О наболевшем про бронирование игр.

Картинки по запросу бронирование

Некоторые настольщики не только активно играют и пробуют всякие новинки, но и не менее активно избавляются от того, что не понравилось или не зашло. Другими словами, часто продают настольные игры. И как это обычно бывает, в любом деле есть подводные камни. Не обходится без них и продажа настолок. Об одном из таких факторов, а именно, про бронирование игр, что это такое, кому надо и как с ним бороться, рассказывает у себя на сайте Зордок

Я достаточно давно продаю настолки, которые поиграл, и которые мне не понравились. Ну или наигрался. Регулярно люди просят забронировать игрушки на какой-то срок. И почти никогда их не выкупают. Ну практически никогда. Даже знакомые люди, с именем в настольном комьюнити. Я не имею в виду вариант: «сейчас суббота, в понедельник встречаемся в метро», — нет, именно то самое слово «бронь».

 

Что можно сделать? Можно говорить, что вы не бронируете настолки. Тогда человек отвалится. «Ну а вдруг купит?» — гложет мысль. Нет, не купит. Ну или ещё вариант — предлагать оплатить сначала часть. Да, но такой человек мало того, что откажется от брони, не применёт забрать деньги. Нужна она такая возня? И ведь, напомню, 95% не купят. Нет. Ну или брать безвозвратно… а потом спорить и доказывать такому метапокупателю, назовём их так, что договаривались… Нет, нервы, снова нервы.

Картинки по запросу bargains

Я задумался, что такого в этом процессе, почему люди всё-таки не покупают? Давайте сделаем предполжения:

1. Они застолбили за собой игру, но потом нашли дешевле. 

Это я сразу отмёл, я продаю б/у настолки очень дёшево, и со мной легко сторговаться, если покупатель нашёл дешевле.

2. Они не собирались покупать изначально, просто написали.

Паранойя. Нет, я думаю, что всё-таки написать и провести переписку по бронированию может только человек, который хочет игру. В чём же дело?

3. Покупатели действительно, как некоторые из них пишут, не получили каких-то денег, на которые рассчитывали, и потому не могут.

Но тогда почему они не предлагают продлить бронь? Или не возвращаются, когда игра ещё лежит и даже дешевеет? Нет, они же не могут быть всегда без денег.

Картинки по запросу no money

4. Покупатели передумали не по экономическим причинам с момента брони до момента отказа.

Мне кажется такое предположение самым верным. Они передумали покупать. И ладно бы, но почему 95% попадают под это? Тут я попробую пофантазировать, представьте себя на месте человека, который решился на бронирование. Цена кажется слишком высокой, а вот зарплата скоро. Или сейчас поездка, а потом вернусь и будет время приехать и забрать. Или ещё что. Главное — человек не готов отдать деньги сейчас.

Картинки по запросу return goods

И да, это ключ к загадке. Человек не готов отдать за игру деньги. Но он обманывает себя и вас, бронируя игру, и как бы покупая её бесплатно. Он «столбит» за собой коробку и начинает вроде бы владеть игрой. Вот она — уже только его. Через неделю заберу. Он засыпает с мыслями о ней и просыпается наутро, на трезую голову понимая, что в шкафу ещё одна коробка, просто он её не забрал. Но он должен заплатить деньги.

Деньги маячат отчётливей. Потому что удовольствие от покупки, от шопинга, от этого ощущения полноты жизни, доступной любому, даже самому последнему человеку — он уже получил. Осталось лишь расплатиться. Бессловесный чек в ресторане в строгом кошельке из кожзама. Списание средств с Кикстартера. Проценты по кредиту. Во всех иных случаях услуга оказана, товар получен, и не платить не получится. Кроме бронирования.

Картинки по запросу shopping happy

Дело в том, что бранирование не накладывает обязательств. И ты уже не должен крикнуть в своей голове — верните время назад! — достаточно написать «у меня возникли ложь-ложь-ложь, извините, снимите бронь». Тарам-па-па-пам, всё! И не нужно платить за вещь. которую ты уже не хочешь. Ты как бы ей повладел и продал. Она была твоя, но ты принял волевое решение и расстался как с вредной привычкой.

Возвращаясь к первому вопросу — что же делать — даю простой ответ: бронируйте игры. Не отказывайте. Но не связывайте себя обязательствами. И если появится настоящий покупатель, смело продавайте ему коробку. Вы удивитесь тому, как легко ваши метапокупатели примут это. И вы себе не представляете, какой камень у них снимаете с души — даже лёгкой тени вины теперь нет за этот маленький социальный обман.

Картинки по запросу nasreddin smell

А под конец среднего размера притча о Ходже Насредине. Она и в том числе про это. Про запах картона, за который ты не платишь:

Однажды в Багдаде шел Ходжа Насреддин по базару и вдруг услышал шум и крик, доносившийся из харчевни. Он заглянул в харчевню и видит, что толстый краснолицый харчевник трясет за шивоврот какого-то нищего и требует денег, а нищий не хочет платить.
«Что за шум? — спрашивает Ходжа Насреддин. — Что вы не поделили?»
«Вот этот бродяга, — закричал в ответ харчевник, — этот презренный оборванец и жулик зашел сейчас в мою харчевню, вынул из-за пазухи лепешку и долго держал ее над жаровней, пока лепешка не пропиталась насквозь запахом шашлыка и не стала от этого вдвое вкуснее. Потом этот нищий съел лепешку, а теперь не хочет платить!»
«Это правда?» — строго спросил Ходжа Насреддин у нищего, который не мог от страха вымолвить слова и только кивнул в ответ головой.
«Нехорошо, — сказал Ходжа Насреддин. — Очень нехорошо пользоваться бесплатно чужим добром».
«Ты слышишь, оборванец, что тебе говорит этот почтенный и достойный человек!» — обрадовался харчевник.
«У тебя есть деньги?» — обратился Ходжа Насреддин к нищему. Тот молча достал из кармана последние медяки. Харчевник уже протянул свою жирную руку за ними.
«Подожди, о почтенный! — остановил его Ходжа Насреддин. — Давай-ка сначала сюда свое ухо».
И он долго звенел зажатыми в кулаке деньгами над самым ухом харчевника. А потом, вернув деньги нищему, сказал:
«Иди с миром, бедный человек!»
«Как! — закричал харчевник. — Но я не получил платы!»
«Он заплатил тебе полностью, и вы в расчете, — ответил Ходжа Насреддин. — Он нюхал, как пахнет твой шашлык, а ты  слышал, как звенят его деньги».

двухминутка ненависти



Похожие записи
  • Компания Hobby World приглашает на «Игрокон 2019»
  • Весёлые картинки, № 411
  • Весёлые картинки, № 407 – Зимние настолки
  • Колонизаторы (Катан) – распечатай и играй
  • Весёлые картинки, № 568 — Российские издатели
    1. Pard
      31 Июл 2018 из 8:25 | #1

      Отношения «бронь» действуют только до определённого момента. Как только человек получил забронированную игру, между вами начинаются отношения «прокат», после окончания которых он имеет право на выкуп игры. Прокат, ес-сно, оплачивается. И никаких проблем.


    2. Crow
      03 Авг 2018 из 15:21 | #2

      Сколько раз бронировал игры и всегда их выкупал. Я, конечно, не продаю игры пачками как Зордок, но позволю себе усомниться и в кол-ве отказов от брони, о котором пишет Зордок, и в мотивации этих отказов, высказанной автором.


    1. Трекбеков пока нет.