О разработке «Счастливой фермы»

На BGG опубликован рассказ Александра Невского об истории разработки Счастливой фермы. Материал — на английском языке, но мне он показался интересным, поэтому вот мой вольный перевод: 

В начале лета 2011 года у нас с Олегом Сидоренко появилась идея сделать игру, отображающую в лёгкой и доступной форме жизнь на маленькой ферме. Мы хотели, чтобы в ней отражалась сезонность труда, была привязка урожая к временам года, а также учитывались различные сроки созревания у разных культур.

Чтобы выращивание урожая имело смысл, игроки должны были получать за это вознаграждение, представляющее собой победные очки. Но просто что-то выращивать было бы скучно, нам хотелось чего-то более глубокого и необычного. Возникла идея устроить между игроками соревнование – у кого будет более качественный урожай, нечто в роде сельскохозяйственной выставки, в которой каждый фермер нахваливает свои плоды, но произрастание семян в «более лучшие» или «менее лучшие» растения определялось случайно (колодой событий) и нам этот вариант не понравился. Кроме того, возник вопрос как в дополнение к качеству проростков отображать ещё и их количество. Всё это казалось перегруженным и не очень интересным.

В итоге мы отказались от конкуренции по качеству и попытались организовать соревнование по сбору различных комбинаций фруктов. Именно тогда у нас родилась идея, какими должны быть эти комбинации – и таким окольным путём появились животные. Животные, которых надо кормить, и этот процесс – кормёжка – напоминала нам наше детство.

Мы не знаем, известна ли за пределами Советского Союза такая игра:

Каждый игрок рисует на верхней части листа голову человека, животного или рыбы, затем складывается листок так, чтобы не было видно, что на нём нарисовано. Следующий игрок подрисовывает туловище и складывает лист снова. Последний игрок рисует ноги, хвост или ещё что-нибудь. Затем открывается всё животное и все смеются над тем, что получилось…

Так родилась общая идея Счастливой фермы, в игре сразу же появилось множество животных, включая собак, кошек и даже мышей. В одном из первых прототипов фигурировал даже человек: дядя Коля (двоюродный брат фермера, с которым они вместе выпивают). Мы рассматривали его как эксперимент и в результате оставили в игре только животных (многим из наших друзей понравился дядя Коля, и они сожалели об исключении его из игры). Игровой процесс приобрёл логичную форму и стал интересным. Оставалось выправить баланс и обеспечить реиграбельность. Начались недели тестирования…

Художник Михаил Маргитич aka Monkey сделал для нас тестовую версию компонентов. И практически сразу же мы решили уменьшить количество животных, кого-то убрали, кого-то — нет. Свинья, например, осталась. Она стала «джокером» среди животных, способным питаться любым типом корма. В процесс разработки мы пробовали различные математические модели, что-то меняли, что-то добавляли, что-то убирали. В итоге осталась лишь половина от изначального количества животных, а механика игры стала простой, логичной и динамичной.

Бета-версию «Фермы» также сделал Monkey, выполнив её в стиле «Android». В ней игрокам пришлось бы кормить «животных-роботов» различными болтами и поить их машинным маслом. От этого стиля мы отказались, с ним игра получалась совершенно другой.

В то же время работая над проектом StalkerQuest мы познакомились с Леонидом Андрощуком. Он согласился подготовить иллюстрации для Счастливой фермы в мультяшном стиле.

Впервые Счастливая ферма была представлена публике украинским издательством IGAMES на Украинском фестивале настольных игр в августе 2011 года, тогда же она получила награду за лучшее оформление и была номинирована на звание лучшей игры выставки. Стиль Леонида понравился нам с первого взгляда, и дизайн первой редакции не изменился и при издании в России. В будущем мы кое-что поменяем в оформлении. Надеемся, игрокам это понравится.

После Украинского фестиваля настольных игр мы уточнили некоторые нюансы игровых механик, определились с компонентами и напечатали игру. На этом же фестивале на нашу «Ферму» обратил внимание крупнейший российский издатель – Мир Хобби. И в феврале 2012 года Счастливая ферма появилась в российских магазинах. А ещё через несколько месяцев мы подписали с издательством 5th Street Games контракт об издании англоязычной версии, которая запущена через проект Kickstarter и должна быть готова к июню 2012 года.

Также после Игросферы 2012 (Украинская игровая выставка) Мир Хобби высказал пожелание издать дополнение, поскольку Счастливая ферма продаётся достаточно хорошо… (по некоторым данным — занимает второе место по продажам). Разработка дополнения начнётся в конце II квартала этого года

Новости, Счастливая ферма



Похожие записи
  • Весёлые картинки, № 64 — «Новинки Эссена — 2010»
  • Весёлые картинки, № 118 — «Добыча с Эссена»
  • Весёлые картинки, № 176 — «Условные обозначения»
  • Весёлые картинки, № 95 — «Мипл Боб в Москве»
  • Весёлые картинки № 164 — Эссенский улов
    1. smilekinua
      17 Май 2012 из 11:59 | #1

      Еще раз поздравляю Сашу и Олега,

      желаю успехов с зарубежным изданием и дополнением.

      А дядю Колю жаль 🙂


    2. Екатерина
      17 Май 2012 из 12:32 | #2

      Да уж, бедный дядя Коля.


    3. Anton R.
      17 Май 2012 из 18:01 | #3

      Ну может в дополнении будет?=)


    4. AleksV.
      31 Окт 2012 из 13:52 | #4

      Отличная игра.Удачи разработчикам с дополнением.


    1. Трекбеков пока нет.