Что обычно открывается со смотровой площадки? Правильно, обзор. Вот и сегодня почитаем обзор Артема Платонова на игру про объяснение слов – «Базингу!», из которого узнаем чем эта игрушка похожа и чем отличается, от таких распространённых «объяснялок», как «Алиас» и «Активити».
В оффлайновых магазинах настольных игр одна из самых продаваемых категорий (а, возможно, и самая) – это патигеймы. Причины понятны, ведь ненастольщиков, желающих поиграть, в разы больше, чем увлеченных этим хобби людей.
Флагманами в этой нише являются забугорные игры на объяснение слов Activity и Alias, которые, однако, давно морально устарели: первая настолка увидела свет в 1990 году, вторая – на пять лет позже. С тех пор идея подобной механики была неоднократно модернизирована и осмыслена, однако обычно дальше робких клонов дело не идет. Действительно удачные игры в данном поджанре можно пересчитать по пальцам одной руки.
Второе издание «Базинги!» от отечественной компании Cosmodrome Games как раз представляет собой обычный патигейм на объяснение слов, но – каким он должен выглядеть сегодня. Этому способствуют новые механики, правда, справедливости ради, есть еще несколько удачных находок, которые хотелось бы увидеть, но увы – они воплощены в других играх и, видимо, попадают под определение авторского контента.
Во-первых, игрок сам решает, слова какой степени сложности он хочет объяснять. Всего степеней три: в самой легкой вы получаете победные очки за правильно понятые другими слова по номиналу, соответственно, во второй степени ПО удваиваются, в третьей – утраиваются. Всего на карточке два блока по четыре слова, и объяснить за минуту вы должны максимум четыре, из какого-то одного блока. На какую, темную или светлую (по насыщенности фона половинки карты) сторону вы хотите встать, определяется до игры. Игровой процесс также обогащают карты усложнений, которые задают необычные условия для объяснения – типа говорить как робот, или рисовать без углов, или объяснить от лица воображаемых кукол-рукавичек у вас на руках…
Во-вторых, игрок также сам решает, каким способом он будет объяснять слова, и способов таких уже шесть: словами, с помощью рисунка, пантомимой, зачитыванием слов задом наперед и зачитыванием одних сглснх бкв. Шестой способ – блиц, то есть нужно объяснить не четыре, а все восемь слов с зеленой карточки (той, где ПО даются по номиналу). Этот пункт поначалу вызвал у нас недопонимание, поскольку термин «рассказать», употребленный в правилах, можно понимать по-разному, ведь рассказать можно и жестами, и рисунком. Однако в итоге мы сошлись во мнении, что раз рассказ – это словесное изложение, то и объяснять все нужно словами. Да, в этом случае партнер выбирается так: кто первый угадал первое слово, того и тапки.
Продолжим. В-третьих, игра допускает нечетное число участников, что весьма ценно, так как три человека собрать проще, чем четыре, а пятеро играть хотят так же, как и шестеро. Также стоит отметить стильное забавное оформление с инопланетными чудиками (Cosmodrome же Games все-таки) и одновременную игру всех участников: один загадывает, все остальные отгадывают. Для динамичности партии это весьма важно. Наконец, в коробке содержится 1700 слов, что немало.
В целом, если стоит выбор между классическими Activity / Alias и «Базингой!», я бы выбрал последнюю, так как время партии в первых неоправданно затянуто из-за устаревших механик. Да и цена на забугорные патигеймы высоковата. Правда, то же можно сказать и о «Базинге» – для альтернативы хочется и дорожную версию, без поля и гораздо дешевле. Так что, в целом, игра мне понравилась, хоть я и не особо жалую патигеймы.
Добавить комментарий