Добро пожаловать в мир настольных игр

Обзор дополнений «Река» и «Река II» для «Каркассона»

В блоге Мельница Spotty опубликован обзор двух дополнений для КаркассонаРека и Река 2. Автору они оба по душе, но он отмечает, что дополнения частично пересекаются и, в принципе, можно обойтись только одним — вторым. 

Сегодня я расскажу про два дополнения к игре Каркассон — Река и Река 2. Эти дополнения очень похожи, и можно приобрести только одно из них — Реку 2 — т.к. оно полностью заменяет собой первое дополнение Реку. Оба варианта хорошо сочетаются с другими дополнениями, только у Реки 2 немного больше возможностей.

Из чего состоит Река?

Дополнение Река состоит из 12 тайлов (хотя иногда указано, что тайлов 10), которые представляют собой области с рекой в сочетании с уже знакомыми нам элементами городов, дорог, полей.

Есть начало реки — Источник (с вулканом), завершает реку Озеро и есть промежуточные тайлы с самой рекой. Игра начинается с тайлов Реки и только потом переходит к стандартным тайлам Каркассона.

Рис.01 — Тайлы дополнения Река. На рисунке 10 видов тайлов, некоторые из них в двух экземплярах, итого 12 тайлов.

Источник заменяет собой стандартный начальный тайл игры. Затем игроки ставят тайлы русла реки и завершают Озером. Т.е. игроки сначала играют все тайлы дополнения — строят всю реку с начала до конца (это всего 12 тайлов) и только потом, начинают обустраивать все вокруг.

При создании реки нельзя выкладывать тайлы так, чтобы река образовывала форму U. Это ограничение создано, чтобы не возникало тупиковых ситуаций при которых невозможно разместить следующий тайл (см. рисунок ниже).

Рис.02 — Река в форме U. Невозможно поставить тайл не нарушив правила.

Игроки могут размещать своих миплов на тайлах с реками, но не на самой реке, т.е. можно ставить на полях, городах, дорогах, а река остается свободной. Никаких дополнительных очков Река не дает, только меняет (иногда существенно) начальную расстановку игры. Построенная река задает "скелет" игрового поля, которое потом обычными тайлами разрастается в разные стороны.

Река 2

В этом дополнении появился интересный тайл Развилка и теперь река может течь в двух разных направлениях. Можно делать интересные реки, но не забывайте о запрете формы U. Тайл сРазвилкой следует размещать вторым, сразу после Источника. Раз будет два русла, значит, будет два конца реки, поэтому появилось еще одно Озеро.

Рис. 03 — Тайлы дополнения Река 2

Так же появился интересный тайл с мостом, объединяющим два города, тайл со свинофермой (3 очка за закрытый город) и гостиница у озера.

Ниже представлен рисунок, на котором наглядно видно отличие между дополнениями Река и Река 2.

Рис.04 — Отличие между дополнениями Река и Река 2 

Сочетание с другими дополнениями

Несмотря на то, что все тайлы направлены на создание реки, в дополнениях присутствует большое разнообразие других элементов. Помимо стандартных полей, городов, и т.д. (в разных хитросплетениях), встречаются вулкан, гостиница у озера и свиноферма.

Если вы играете без других дополнений, то эти элементы не имеют значения. Если же другие дополнения есть, то можно использовать правила "Гостиницы и Соборы" (тайл с гостиницей у озера), "Принцесса и Дракон" (вулкан). При игре с расширением "Граф Каркассона" – сначала выкладывается город, потом река, а потом все остальное.

Комбинирование и хоумрулы

Два дополнения (24 тайла) и хоумрулы позволяют очень сильно изменить начальные варианты игры. Для этого необходимо создавать различные комбинации тайлов.

Прежде всего, можно просто объединить Реку и Реку 2. Тайлов становиться много, река очень длинной – порой не хватает места, чтобы раскинуть ее в разные стороны и приходиться постоянно ее разворачивать. Но при наличии такого огромного числа тайлов можно не соблюдать правило с формой U. Вернее, конечно, соблюдать, но не так строго и использовать различные повороты.

Можно использовать правила Реки 1, но некоторые тайлы брать из Реки 2, т.к. они немного отличаются. Можно варьировать длиной реки или только количество тайлов с поворотом. Вариантов много.

Измените, правила и ставьте Развилку в середине игры. Таким образом, можно создать 3 русла – река получается очень необычная, но часто между руслами мало места и его неудобно застраивать. Т.е. сама река получается красивая, но играть неудобно.

Один из вариантов, заранее продумать некоторые варианты расположения реки и начинать игру с уже готовой, полностью разложенной, рекой. Получается, вы начинаете игру не с одного открытого тайла, а сразу с нескольких.

Помимо хоумрулов в интернете встречаются альтернативные варианты тайлов. Ниже представлены некоторые из варианты. На тайл Источник добавляется дорога. На тайл с мостом над рекой появляется дорога, которая один город разбивается на два.


Рис.05

Впечатления

При стандартных правилах создании реки, у игрока не так уж много вариантов расстановки тайлов. У нас всего 12 тайлов. Из них Источник сразу ставиться в открытую, Развилка сразу после Источника, два Озера в конце – уже 4 тайла. Осталось 8 свободных тайлов, которые нужно объединять только друг с другом, к тому же вести в разные направления и еще не создавать форму U. Правила достаточно строгие.

Именно поэтому тайлы реки размещаются достаточно однообразно. Но все другие элементы (свиноферма, мосты у городов, гостиница и т.д.) позволяют влиять на то, что будет строиться вокруг рек. Порой уже на этапе расстановки реки я успевал разместить практически всех своих миплов. Однозначно. за место вокруг рек идет борьба.

Играть интересно. У меня два дополнения, и они оба вносят любопытное разнообразие в игру. Река 2 добавляет больше хаотичности (развилка, свиноферма). Река более спокойная – одно русло, все более-менее понятно. На данный момент большинство своих партий мы играем обязательно с одной из рек.

7 комментариев

  1. Oldman

    Ну зацепила игра мельника, хорошо зацепила…

  2. Spotty

    И не только эта, и до других руки дойдут.

  3. Максим Блау

    А как вы играете: вокруг источника и озера это одно пасбище?

  4. Антон

    Мы часто играли соединяя обе реки.
    Второй карточкой ставили разветвление, выкидывали один источник.

    Если играли с драконом, то:
    если предпоследний вытаскивает вулкан, то ставит его на один из концов, на другой конец последний игрок ставит конец реки, потом ходит снова предпоследний.

  5. Vesna

    Смотрю, как Spotty увлеченно рассказывает об этой игре, и хочется её попробовать! ))) Думаю, что я не одна такая… Так что его труды не пропадают даром ))

  6. Oldman

    А вот и нуб….

  7. Vesna

    Ну, не всем же быть хардкорщиками 😉
    Когда-то и хардкорщики были нубами…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 Настольные игры: BoardGamer.ru

Тема: Anders NorenВверх ↑