Не так давно появились дневники разработчика Terminal Velocity, дополнения к Jump Drive, а теперь появились и обзоры новинки, ожидаемо хвалебные. С одной из подобных публикаций предлагаю ознакомиться в вольном переводе.
Если вы не следили за последними новостями, то возможно задаётесь вопросом, как так вышло, что дополнение для Jump Drive, облегчённой версии Race for the Galaxy, появилось только спустя 6 лет после выхода игры. Изначально Jump Drive действительно задумывалась как шажок к освоению «Борьбы за галактику», и те, кому она понравится, в итоге будут играть в RFTG. Однако Jump Drive зажила собственной жизнью, обособившись от своего «родителя». Произошло это благодаря двум обстоятельствам: отличной цифровой версии на площадке Board Game Arena и замечательному неофициальному соло-режиму от Эрика Камински (который в итоге вошёл в официальное дополнение).
Вот так мы и пришли к возможности расширить Jump Drive, я и очень рад, что Том Леман и издательство Rio Grande Games ею воспользовались, даже несмотря на шестилетний срок с выхода базовой игры. Расширение Terminal Velocity вознаграждает поклонников игры за долгое ожидание, позволяя получать от неё удовольствие новыми способами. Количество игроков расширено с обе стороны, с 2-4, до 1-5. А ещё в состав дополнения вошёл неофициальный соло-режим, а его разработчики получили заслуженные славу и вознаграждение. Это очень похвально, хотелось бы, чтобы и другие издатели приняли этот метод на вооружение.
Перед тем, как перейдём к компонентам дополнения, скажу пару слов о базе. Jump Drive – моя любимая карточная игра. Есть множество отзывов, рассказывающих о том, чем она хороша. Познакомившись с ней, я быстро осознал, как важен тут фактор удачи. Иногда в руку приходят настолько неудачные карты, что вы просто ни на что не способны. Кто-то в такой ситуации может сильно расстроиться. Но так как партия пролетает очень быстро, можно тут же сыграть ещё, так что никакого разочарования не остаётся.
И как же я рад отметить, что дополнение позволяет справиться с подобными крайне неудачными случаями. При игре с ним оказаться в ситуации, когда вы вообще ничего не можете сделать ну очень маловероятно. Как мне кажется, дополнение понравится всем, поскольку оно даёт игрокам новые возможности. Впрочем, пора переходить к компонентам.
Новые карты
Изначально я ничего особо не ждал от этого дополнения, потому как не очень хорошо отношусь к дополнениями, сделанным по принципу «те же щей погуще влей». Однако сейчас мне кажется, что новые карты – это самое главное. В базе бывали случаи, когда вам не идут миры нужного цвета, и из-за этого вы не могли заработать очки за планеты такого-то цвета.
В Terminal Velocity появились два новых типа карт: первый приносит очки и карты, если у вас есть миры разных цветов, второй приносит очки за синие и коричневые миры. Отличный стимул собирать разноцветные планеты! А ещё тут есть новая карта Gene Designers, приносящая по 3 очка за каждый зелёный мир (в том числе и за саму себя). Мне всегда казалось, что если вы не собираете хромосомы, зелёные миры сами по себе слабее других цветов. Считаю, эта новая карта выправляет баланс.
Прочие новые карты помогают усилить синергию повстанческих миров, а также позволяют прокачивать военную стратегию в середине и в конце партии. И ещё тут есть новый способ использовать Galactic Avertisers and Trendsetters.
Цели
Общие цели, приносящие бонус тому, кто выполнит их первым – это одна из моих любимых механик в играх жанра roll’n’write. Здорово, что они появились и в Jump Drive, потому что такие цели увеличивают взаимодействие игроков и привносят новый слой напряжения.
За выполнение цели выдаётся жетон, который либо приносит 3 очка, либо может быть использован для получения скидки на розыгрыш карты. Отсюда рождается новая стратегия. В начале партии можно специально делать неоптимальные ходы только чтобы заработать жетон цели, а затем использовать его, чтобы сыграть какую-нибудь мощную карту, которая компенсирует не самый лучший старт.
Также этот жетон может помочь в ситуации, когда у вас не получается построить движок, но есть возможность выполнить условие цели. Хотя возможна и обратная ситуация, когда мало того, что игроку везёт с картами, так ещё и есть возможность без затруднений выполнить условие цели. Впрочем, даже при таком раскладе, я считаю, что самое классное в дополнении – это именно цели.
Стартовые миры
Новые стартовые миры делают игру несколько ассиметричной, задавая разным игрокам разные стартовые условия. Сам по себе стартовый мир особо погоды не делает, но он может чем-то помочь в самом начале партии либо позднее.
Стартовые военные миры дают +1 или +2 натиска против планет определённого типа. Невоенные стартовые миры приносят карты или очки за розыгрыш каких-то карт. Один из стартовых миров позволяет использовать свойство Contact Specialist, другой – даёт дополнительную скидку на улучшения или миры, если в свой ход вы разыгрываете только одну карту.
Новые стартовые миры мне нравятся, хотя я бы не называл их лучшей частью дополнения. Как уже отмечалось, они могут задать некое направление развития, но возможна и ситуация, когда свойство стартового мира не пригодится вам вообще. Тем не менее, всегда приятно искать возможность скомбинировать стартовый мир со стартовой рукой, и здорово, когда это получается сделать.
Соло-режим
Если вы уже знакомы с неофициальным соло-режимом, в дополнении он практически не изменился, плюс он хорошо сочетается с остальными нововведениями. Теперь в соло-режиме можно сыграть с целями и стартовыми мирами, а для победы надо набрать на 20 очков больше (что вполне уместно с точки зрения сложности).
Для тех, кто не знает, что это за режим, расскажу в двух словах, чем он такой классный. Как правило соло-режимы в настольных играх бывают трёх типов: 1) заработайте как можно больше очков и побейте свой прежний рекорд, 2) выполните условия победы за ограниченное количество ходов (например, как в «Покорении Марса») и 3) режим игры против искусственного интеллекта (например, как в «Крыльях»). Первый и второй варианты в какой-то момент могут просто надоесть, а третий не всем нравится, потому что дополнительно надо изучать правила, как делать ходы за «болванчика» и, собственно, играть за него.
В Terminal Velocity одиночный режим – это очень хорошо продуманная версия второго варианта. Это мини-кампания из четырёх партий. В ней есть 4 условия победы, и все их надо выполнить за 4 подхода. Повторяться нельзя, в каждой из четырёх партий нужно выполнять новое условие. В первой партии обычно легко, можно просто играть и смотреть, что получается сделать. Но с каждой новой партией становится всё сложнее, потому что выбор сужается, а в финальной партии нужно будет выполнить единственную оставшуюся цель. Да, и ещё тут целых 5 мини-кампаний, и каждая – сложнее предыдущей.
Одиночный режим сложный, интересный и редко разочаровывает. Нарастающая сложность означает, что одну-две партии вы, как правило, выигрываете, и удовольствие от победы перебивает возможное разочарование, если пройти кампанию не получится (а в начале у вас не будет получаться). Напротив, поражения будут стимулировать вас пробовать ещё и ещё. И, когда, наконец, получается выиграть – это огромное удовольствие. Должен сказать, это один из лучших соло-режимов, придуманных для настольной игры, которая изначально не предусматривала возможность игры в одиночку.
Пятый игрок
Увы, но я ничего не могут сказать про партии на пятерых, потому что ещё не смог опробовать этот режим. Однако мне кажется, что тут всё будет хорошо, ходы-то делаются одновременно, так что ещё один игрок никак не повлияет на процесс. И в целом это приятно, что теперь за стол можно усадить ещё одного человека.
Итого
Я настоятельно рекомендую Terminal Velocity всем любителям Jump Drive, а также тем, кто любит соло-режимы. Не сказать, что оно кардинально улучшает игру, но это только потому что база Jump Drive и так замечательна и хорошо сбалансирована. Зато дополнение снижает вероятность пострадать от неудачного прихода карт и позволяет наслаждаться игрой новыми способами. Особенно удался соло-режим. Спасибо вам, Том, Эрик и Rio Grande Games. С нетерпением жду, когда снова смогу сыграть.
Добавить комментарий