Добро пожаловать в мир настольных игр

Обзор дополнения «Space Alert: The New Frontier»

Читатель по имени Grey Swan прислал мне собственный обзор дополнения New Frontier для игры Space Alert. Судя по описанию  расширение, выполнено по принципу "те же щей, да погуще влей" и, похоже, результат получился весьма удачным. По крайней мере автор обзора дополнением весьма и весьма доволен. 

Space Alert: The New frontier Вы говорите, космос — это романтика? Мириады звезд, шлейфы туманностей, бесконечность и необъятность? Весь мир у ног человечества? Я скажу — вы ничего не знаете о космосе. Где те золотые времена, когда наш инструктор — добрейшей души ведь человек! — вдалбливал в нас, наивных болванов, купившихся на обещания высокой зарплаты и славы покорителей космоса, основы выживания в черной враждебной бездне. Как давно это было… Всего лишь два года — и много-много жизней назад. 

Дополнение к игре Space Alert от гениального Владимира Хватила, создателя Dungeon Lords, вышло относительно недавно — в прошлом году. Здесь я постараюсь описать, чем же мэтр порадовал поклонников своего безумного и веселого кооперативного хаоса. The New Frontier не отступается от традиционной формулы для расширения базовой игры: больше, лучше, злее и, как итог, веселее. Кроме того, дополнение использует модульную систему — новые элементы не зависят друг от друга и могут включаться в игру по желанию группы.

Больше

В коробочке содержатся новые белые и желтые угрозы всех типов (простые и серьезные, внешние и внутренние). Здесь можно увидеть как новых злодеев, так и старых знакомых, получивших новую жизнь. Очевидно, что одним количеством автор не ограничился — напасти получили новые способности, весьма разнообразящие игру. Перечислять их все я не буду, чтобы не лишать вас удовольствия лично ознакомиться с новыми гадостями (фазовый Man-o-war — это что-то с чем-то).

Злее

Вы думали, что Nemesis — это страшно? Теперь у вас будет шанс убедиться, что это не так 🙂 В игру добавляется новая "сложность" угроз — красная. Большие, страшные, быстрые и очень опасные противники (14 хп и 2 щита, ага), которые умеют делать еще больше непотребств, чем все, с чем приходилось сталкиваться ранее. В частности, теперь появились угрозы, умеющие призывать на траектории в качестве действий другие угрозы (они обозначаются буквенными жетонами). Но, если команда сумеет преодолеть новые испытания, то и очков получит больше 😉

Быстрее

Что же могут противопоставить таким противникам игроки? Арсенал существенно пополнился новыми возможностями. Согласно сеттингу, исследователи Нового Рубежа — это уже далеко не те зеленые юнцы, которые пугались страшилок инструктора. Теперь это матерые космические волки, знающие корабль как свои пять (четыре? шесть?) пальцев — они давно наловчились использовать любую особенность корабля себе на пользу — будь то широкий коридор, по которому можно пролететь в невесомости, или же удачно расположенные рядом кнопки, которые можно нажать одним движением. Это отражено системой двойных действий, для которых существует отдельная колода, заменяющая стандартную. Такие карты позволяют за один ход совершить сразу два действия (два движения, движения и действие, два действия — и так далее). Сразу стоит отметить, что прилагаемый диск рассчитан на игру именно с двойными действиями — количество угроз существенно выше обычного (иногда в один ход появляются сразу две угрозы).

Лучше

Но ветераны не были бы ветеранами, если бы умели только быстро что-то делать. За множество удачных (и не очень, точнее, очень не) вылетов опытным (а как еще?) путем были постигнуты мудрости космического исследования. Какой салага догадается правильно замкнуть управляющий контур, чтобы запустить ракету, находясь на другом конце корабля? А подключить к бортовому компьютеру собственный наладонник, чтобы хоть на мгновение избавиться от надоедливого рекламного скринсейвера (да еще и улучшить результаты анализа окружающего космоса)? А как на счет бывших сотрудников спецслужб, прошедших такую подготовку, что не останавливаются ни перед чем? Перечислять можно долго, потому что представленных специализаций в дополнении 10 штук, да еще каждая обладает двумя уникальными действиями. Эти карты заменяют героические действия из базовой игры и распределяются не случайно, а по выбору игроков.

Опытнее

Но это не был бы Хватил, если бы он успокоился просто на введении специализаций. Итак, самое значительное, на мой взгляд, изменение — введение системы опыта. Да-да, теперь в Space Alert можно прокачивать персонажа 🙂 С ростом уровня постепенно изучаются специализации, но и они имеют свой уровень прокачки. К примеру, только что овладевший основами энергетики пилот может перезарядить центральный реактор дистанционно — но он даже не догадывается, что можно замкнуть силовой контур на корпус корабля, на краткий миг создав дополнительное защитное поле. Очки опыта получаются за успешное выполнение миссий. "Но ведь вылеты далеко не всегда бывают удачными?" — спросите вы и будете абсолютно правы. В случае гибели листочек персонажа рвется на куски… только если герой не дал согласие на добровольное клонирование. В таком случае перед каждым вылетом с него будет сниматься ментальная копия — и в случае гибели в ходе миссии сознание запишется в новое тело. Вуаля — герой не теряет ничего из своих навыков!

И все было бы здорово, но после десятого возрождения невольно задаешься вопросом — а кто ты есть на самом деле? Тот ли ты еще человек, что был когда-то — или уже кто-то совсем другой? И вроде выглядишь так же, и друзья тебя узнают… но душа (а бывает ли она вообще у клонов?) не находит покоя. И ты настолько погружается в подобные размышления, что тебе становится совсем не до получения новых знаний. И чем дольше так продолжается, тем неохотнее твой разум впускает в себя что-то новое. Казалось бы — что может обрадовать погрузившегося в депрессию космического волка? Выпивка? Деньги? Нет, только ощущение своей значимости в жизни и в глазах других. И пусть бывшие кадеты ненавидят форму и отличительные знаки — ветераны знают, как они поднимают моральный дух. А уж когда тебе говорят, что именно твои действия спасли экипаж — тут даже андроид поймет, что не все потеряно.

Говоря простым языком — в игру также включены система достижений и значки должностей. Первая реализована в виде большого списка различных событий, могущих произойти во время жизни героя (вернуться из длительной разведывательной кампании без единой царапинки на борту корабля? Легко! Но только истинный эстет поймет весь восторг и чувство удовлетворения, когда ты наблюдаешь в иллюминатор, как выпущенная лично тобой ракета лично разносит на кусочки последнего в секторе врага). Получение достижений сопровождается и выдачей опыта, что сильно упрощает прокачку (при согласии на клонирование количество опыта, необходимого на уровень, увеличивается в два раза). А знаки отличий… ну они и есть знаки. Чтобы порадовать себя и весь экипаж 🙂

Если подводить итог — дополнение удалось на славу. Расширены старые элементы (как, я не сказал об истребителях на третьей дистанции траектории? Теперь и так бывает, да!), добавлены новые. Ну и самое главное — теперь появился дополнительный и очень большой стимул играть снова и снова. Представьте только глаза друзей, когда они увидят вашего персонажа 30-го уровня, на счету которого самолично расстрелянный из истребителя Overlord 😉

PS Картинки взяты с сайта boardgamegeek.com

4 комментария

  1. Swan

    Спасибо за публикацию 🙂
    PS Что-то с оформлением беда — каждый абзац в отдельной рамочке получился, и заголовок влез в общий текст (его можно совсем убрать, я думаю).
    PPS Извиняюсь за корявость языка, плохо вычитал 🙁

  2. hk

    @Swan

    Оформление поправил.

  3. Babsik

    Вопрос а в дополнение можно играть без основной игры? или нужно первый SA иметь?

  4. Swan

    @Babsik
    Нужна база, в дополнении только новые карты, фишки, бумажки и диск. Ни поля, ни фигурок, ни многамногакубиковразныхцветов — это все в базе.

    @hk
    Спасибо 🙂

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 Настольные игры: BoardGamer.ru

Тема: Anders NorenВверх ↑