Добро пожаловать в мир настольных игр

Обзор дополнительных армий к Neuroshima Hex! (часть 3)

neuroshimahexpl-1600x1200-battle.jpg

Уже третья часть обзоров дополнений к замечательной игре Neuroshima Hex!  от читателя под ником S3ktor. Как и в предыдущие разы, подробно рассматриваются три армии, последняя из которых является свежей новинкой. 

Краткая предыстория.

Когда человечество стало вставать с колен, оно обратило внимание на страх с севера — механических роботов, однако на юге тоже зародилась угроза, пускай не такая подвижная как Молох. Медленно, но верно мутировавшие джунгли начали расти. Подчинявшиеся только инстинкту, спустя несколько лет они занимали километры. Ассимилировавшись со всем, с чем вступали в контакт, джунгли уничтожали любую угрозу. Этот зеленый агрессивный организм был назван Неоджунгли.

Штаб.

Все юниты, прилегающие к штабу, а значит и все соединенные между собой тайлы, образуют так называемую матерь-землю, которая распространяет бонусы от модулей на всех юнитов, которые относятся к матери-земле.

Уникальные юниты и свойства.

Ночная тень. Помимо обычной атаки отравляет врага. За каждый жетон отравления жертва получает одно повреждение в начале боя. В отличии от армии Mississippi, имеют в распоряжении только два жетона отравления.

Корни. Корни являются частью матери-земли, но не переносят бонусы модулей, направленные на них.

Модули. Модули этой армии на одной грани имеют обозначение брони(блокируют одиночную дальнюю атаку).

Особенности и личные впечатления.

Еще одна очень своеобразная армия. Главная ее цель, постоянно держать связь между всеми выложенными тайлами и штабом, ведь так все модули будут действовать на всех юнитов. В первых партиях это удается с большим трудом, противник постоянно рвет ваши цепочки, так что нужно к этой армии немного привыкнуть. Тут можно провести аналогию с Вегас, сначала она покажется слабой, но как только освоишься и научишься пользоваться главным преимуществом, то тут противнику несдобровать.

В распоряжении довольно много атакующих тайлов, присутствуют и бойцы с сетью. Повоевать будет кем. Вот только все воины обладают ближней атакой, что вполне логично, если взглянуть, за кого мы играем. Из недостатков отмечу низкую инициативу и крайне малую мобильность. Сражения с участием этой армии получаются размеренными и неторопливыми.

Для меня Неоджунгли оказались крепким орешком, чтобы разобраться в особенностях этой армии, пришлось купить армию на планшете и поиграть там. Да и после партий с виртуальным противником понадобилось время, чтобы научиться ей выигрывать. Но это не отменяет достоинства этого дополнения, очень необычная и непривычная за них получается тактика. При этом напомню, что армия появилась в составе Neuroshima Hex! Babel13 в 2008 году, то есть в первом дополнении к игре. И сразу такой отход от базовых фракций!

Краткая предыстория.

Стальная полиция — блуждающая бригада фанатиков законности и правопорядка, облаченная в довоенную экспериментальную силовую броню. Химикаты и кибернетические улучшения примененные броней увеличивают способности организма, превращая их в бездушные марионетки — Стальные Полицейские автоматически ответят на что-либо, что программа идентифицирует как угрозу или преступление. Они появляются откуда ни возьмись и умиротворяют область среди рева взрывов и орудийного огня. Незапятнанная духовностью законность быстро заставляет людей искупленных земель тосковать по старому хаосу и анархии.

Штаб.

Штаб армии Стальная полиция может в свой ход положить жетон сети на любой вражеский юнит, за это наносит себе одно повреждение. Жетон можно получить обратно, только если цель под сетью была уничтожена.

Уникальные юниты и свойства.

Палач. При размещении Палача на поле, можно заменить им один из вражеских юнитов, нанеся своему штабу одно повреждение. Медики в этом случае.

Судья. Имеет свойство отражение на одной из граней. При попадании любого вида урона в эту грань, он возвращается к первому ближайшему вражескому юниту.

Пусковая установка стальной сети.  Пока находится в игре, способность штаба можно использовать бесплатно.

Пацифист.  Этот тайл можно убрать с поля, заменив его другим тайлом с руки.

Особенности и личные впечатления.

Стальную полицию можно смело отнести к тем, кто старается брать силой. Число юнитов не столь велико, однако модулей они имеют больше всех остальных армий, рассмотренных ранее. Среди них целых два уменьшающих инициативу войск соперника, которые могут покрыть большую часть поля. Судьи, мобильные и способные отразить урон юниты, именно на них стоит сделать ставку.

Штаб, не приносящий никаких бонусов лучше будет запрятать где-нибудь в уголке, как и советует нам создатель игры Michal Oracz. Использовать свойство штаба стоит с умом, не разбрасывая сеть на кого попало, она у вас только одна, и единственный способ ее вернуть — убить того, кто под ней. Чем раньше это будет сделано, тем лучше для вас.

Откровенных минусов у армии нет, все они правятся модуля. Другое дело, что придется либо искать баланс, когда вы и повышаете инициативу, силу атаки и ставите рядом медика, либо же хотите по максиму увеличить один из параметров. Делать ставку на одного убер-юнита крайне опасно, он станец целью номер один для вашего оппонента.

Забавно, что со стороны Стальная полиция кажется таким местным вариантом Братства Стали из серии компьютерных игр Fallout, и там и там постапокалипсис, территория США как место действия. Но при ближайшем рассмотрении оказывается просто бандой фанатиков-наркоманов)

Эта армия вышла в 2012 году в виде отдельного пака, породив такой формат дополнений для Neuroshima Hex!. Для версии 3.0 на данный момент не переиздавалась.

Краткая предыстория.

Довоенные добытчики урана, спрятанное под землей оборудование и персонал смогли пережить апокалипсис, и к тому же имели в своем распоряжении ценный уран. В течение следующих десятилетий, много тяжелого горно-добывающего оборудования модифицировано в машины истребления и послано защищать подземные крепости. Таким образом был сформирован Uranopolis, мощный шахтерский город, который эффективно охраняет свои сокровища перед искушениями соседей.

Штаб.

Штаб армии Uranopolis питает каждый соседний юнит, нуждающийся в этом.

Уникальные юниты и свойства.

Войска Uranopolis. За исключением четырех тайлов, все остальные юниты этой армии требуют питания, только тогда они смогут считаться активными, будут атаковать, задествовать свои способности, ими можно будет перемещаться и отталкивать.

Механик. Обеспечивает питание с двух граней. Может атаковать вблизи и имеет свойство мобильности.

Разрушитель. Наносит урон трем юнитам противника, как изображено на самом тайле.

Трансформатор Гаусса. Изменяет обычную дальнюю атаку на выстрел пушкой Гаусса, которая повреждения всем вражеским войскам на линии атаки.

Отходы. Соседние вражеские юниты(включая штаб) получают одно дополнительное повреждение за каждую атаку на них.

Радиус. Немедленно наносит одно повреждение на одной выбранной линии всем гексам, включая ваши. На штабы не распространяется.

Мысли об армии.

На данный момент это последняя вышедшая армия, поиграть за нее мне еще не удалось, но сформировать первое впечатление уже можно, просмотрев имеющиеся у них тайлы.

Uranopolis имеет очень серьезную боевую мощь, широкий выбор атакующих войск, и в первую очередь видится логичным расставлять всех рядом со штабом, не рискую оставлением без питания важные юниты. Но вообще питающих гексов тоже хватает, помимо трех механиков в нашем распоряжении есть 5 модулей, которые дают и другие бонусы. Что же будет главным недостатком, пока лично мне непонятно. Вероятно, как раз таки зависимость от этих самых питающих гексов.

Разработчики не забывают про старое оформление, и как в случае с Mississippi выпустили армию в двух вариантах оформления.

2 комментария

  1. moranor

    Могу сказать, как поигравший Uranopolis уже пару партий: сильно влияет очень жесткая привязка к штабу. Если его удалось блокировать сетью или хотя бы просто на какое-то время окружить — это для Uranopolis практически фатально, гораздо серьезнее, чем для любой иной фракции, потому что самостоятельно стряхнуть ретиария-партизана задача нетривиальная, а в случае партии дуэльной — почти невозможная.

  2. volt

    «Разрушитель. Наносит урон трем юнитам противника, как изображено на самом тайле.»
    Наносит урон ВСЕМ юнитам, как дружественным так и вражеским (включая Базы).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 Настольные игры: BoardGamer.ru

Тема: Anders NorenВверх ↑