Добро пожаловать в мир настольных игр

Обзор «Героев темных земель»

В сегодняшнем выпуске читатель Артем Платонов рассматривает новую-старую игру «Герои темных земель» и делает вывод – несмотря на спорное качество оформления, игра весьма неплохая. 

Путь Conquest of the Fallen Lands в Русь-матушку был весьма тернистым: настолка российского автора изначально вышла за рубежом и лишь в этом году была «локализована», то есть переведена на русский язык. Впрочем, эта локализация стоит в одном ряду с немеряными лингвистическими трудностями перевода Small World: в «Героях» текст есть разве что в правилах да на немногочисленных карточках заклинаний.

Итак, согласно легенде, игроки-рыцари соревнуются, кто круче зачистит родную страну от нечисти. За освобождение региона король платит золотом, на которое можно нанимать помощников. Впрочем, обо все по порядку.

В начале игры из отдельных гексов случайным образом формируется поле. Каждый тайл представляет собой регион, захваченный разнообразной нечистью, чья сила указана на гексе. Побеждать супостатов необходимо с помощью войск, которые представлены картами. Каждый воин обладает тремя параметрами: стоимостью, силой атаки и силой поддержки.

Чтобы побить врагов и захватить регион, нужно выложить в нее карту воина с руки с тем расчетом, чтобы сила атаки плюс сила поддержки граничащих с захватываемым гексом ваших юнитов была равна или больше силе монстров. В ход можно захватить столько регионов, насколько у вас хватает ресурсов и воинов, причем «выбросить десант» можно в любую точку карты – важно лишь, чтобы хватало сил. Да, помимо войск, карты еще бывают укреплениями (не имеют атаки, но дают дополнительную силу поддержки войскам в этом регионе; укрепления без войск поддержку не дают) и заклинаниями.  

В игре реализована любопытная система взаимодействия ресурсов и победных очков – это одно и то же в виде золота. Его мы вынуждены тратить, чтобы нанимать работников (воинов, мастеровых и магов), которые обеспечивают выход наших бойцов и заклинаний на поле боя. Работники многоразовые и не сбрасываются после использования, в отличие от золота. С другой стороны, золото вам достается при захвате региона в размере силы охраняющих его монстров. Так что головной боли о том, когда уже стоит перестать развивать экономику и вливать все ресурсы в победные очки, в «Героях» меньше, что делает их дружелюбней к новичкам.

Также из любопытных решений можно отметить смену перехода хода в для течение партии: поскольку у ходящего первым самый большой выбор (а от стартовой позиции зависит многое), после первого раунда направление передачи хода меняется на противоположное, и теперь он ходит последним. Также в сравнении с иностранной версией добавились «карты резерва» – это карточки воинов, которые замешиваются в сброс, когда заканчивается колода и из сброса формируется новая. Это нужно для того, чтобы разбавить концентрированную магию (воины и укрепления в основном уже на поле) в свежесозданной стопке.

Игра заканчивается, когда все регионы захвачены либо ни один игрок не может сделать легальный ход. Тогда считать мы будем раны, то есть тьфу, накопленное золото: у кого его окажется больше, тот и победит.

«Герои темных земель» оставили смешанные ощущения. С одной стороны, перед нами игра с несложными, но весьма глубокими правилами, довольно азартная (удастся выполнить задуманное или тебе помешают другие игроки?), подходящая как для новичков, так и для гиков. Вместе с тем относительно велико влияние рандома – по неподтвержденной пока теории тот игрок, кому чаще будут приходить укрепления с 3 и 4, будет чаще побеждать, потому что с крепостями отхватывать провинции можно едва ли не крестьянишками. Так что слегка подбамбливает, когда тебе приходит в руку один трэш, а соперники ставят укрепления одно за другим и отхватывают Кемску волость, которую ты уже считал практически своей. Впрочем, подобный рандом скорее в плюс новичкам и игрокам помладше, им такое нравится.

С другой стороны, игра имеет спорное, скажем так, оформление (пока я еще не встречал человека, который бы об этом не упоминал – причем недавно я увидел иллюстрации зарубежной версии и с тех пор не могу развидеть их). Девственный белый цвет оборота тайлов вызывает в памяти фейл «Чудесных башен», когда авторы забыли прислать в типографию принт рубашки карт, и те напечатали тираж с белым оборотом – но нет, в «Героях» это осознанный шаг. Верстка и печать буклета правил выполнены в том же стиле, как будто его делала секретарша издательства. О художественной ценности иллюстраций на тайлах и картах можно дискутировать, но выглядят они так, будто нарисованы в Word’е. Складывается впечатление, что если вы будете делать ПнП-редизайн «Героев», он и то получится красивей!

Впрочем, есть в коробке и бонусы в виде пластикового органайзера и разноцветных камешков вместо разноцветных же шайб или кубиков. Однозначно в плюс игре идет стоимость (1500 рублей в рознице), которая весьма умеренна. Вместе с тем те, кому цена покажется вкусной, «Героев» могут и не купить как раз из-за неоднозначного оформления – покупатель нынче избалован шикарными артами. Да, рубашку тайлов во время игры все равно не видно, и, казалось бы, неважно, какого она цвета – ну так и дырку в носке, по идее, тоже не видно, однако вы-то знаете, что она есть, и чувствуете себя из-за этого не очень. Так что весьма любопытно, чем закончится этот эксперимент – продажа игры скорее тем, кто ценит в первую очередь правила.

Если подводить итоги, то игра получилась несложной в понимании и интересной, но рекомендовать ее я буду только тем, кто мало обращает внимания на оформление, иначе разочарований не избежать.

ЗЫ: интересно, что до тех пор, пока я о «Героях темных земель» знал только название, игра ассоциировалась у меня с комплексной стратегией. Поэтому, открыв коробку, я был несколько обескуражен =)) 

2 комментария

  1. Денис

    Артём, пора уже заводить свой сайт:)

  2. futb_all

    @Денис, спасибо =)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 Настольные игры: BoardGamer.ru

Тема: Anders NorenВверх ↑