Добро пожаловать в мир настольных игр

Обзор игры 7 days of Westerplatte

Предлагаю вашему вниманию перевод обзора игры 7 Days of Westerplatte, посвящённой первому противостоянию Второй Мировой Войны – обороне при Вестерплатте. Это кооперативная игра, участникам которой предстоит выступить на стороне польского гарнизона и выстоять семь сложных дней, наполненных атаками немецких войск. На русский язык материал перевёл Сергей Синцов.

7 Days of Westerplatte

  • Создатель: Lukasz Wosniak
  • Художник: Aleksander Karcz
  • Издательство: ST Games, G3
  • Категории: настольная игра, варгейм
  • Механики: размещение миплов, тактика, противостояние
  • Тематика: Вторая Мировая Война
  • Год выпуска: 2013
  • Возраст: 10+
  • Количество игроков: 1-4
  • Время одной партии: 60 минут

Не то место, не то время

История на марше! Вы на Вестерплатте 1 сентября 1939 года, и жернова истории уже близко. Не знаете о Вестерплатте? В этом нет ничего постыдного, так как это довольно далеко. Это небольшой полуостров недалеко от Гданьска, занятый польским военным гарнизоном, охраняющим военно-транзитный склад. Неподалёку пришвартован немецкий линкор «Шлезвиг-Гольштейн», вошедший в бухту с «дружеским визитом». Первого сентября на рассвете этот корабль 280-миллиметровыми снарядами с близкого расстояния произвёл первые залпы Второй Мировой Войны. Именно вам предстоит противостоять первому натиску немецкой военной машины, взяв на себя командование гарнизоном в 200 бойцов.

Игровые механики

На самом деле залпам линкора, бомбардировкам Юнкерсов и натиску СС гарнизон сопротивлялся целых семь дней. К сожалению, этот героический бой был очень обособленным, так как Польша быстро сдалась. Объявление Францией и Англией войны не остановило Германию. Сопротивление при Вестерплатте – национальная гордость поляков. Недавно на эту тему даже сняли фильм. Не Спилберг, конечно, но можно посмотреть.

Игра 7 Days of Westerplatte воссоздаёт события тех дней, позволяя игрокам почувствовать себя в шкуре обороняющихся. Это кооперативная игра, в которой вам нужно выстоять под натиском столько, сколько возможно. В неё можно играть даже одному, что в играх такого типа встречается довольно редко. Хорошо иллюстрированные правила игры на семи страницах доступны на английском, немецком и польском языках.

Красные стены Запретного города

Большую часть игрового поля занимает полуостров и порт Гданьска. Также на поле изображены водные пути и линкор «Шлезвиг-Гольштейн». В верхней части игрового поля изображён полуостров Вестерплатте. На нём есть шесть тыловых позиций с различными сооружениями, пять позиций в авангарде, а также стены для защиты. Стены представлены красными деревянными кубиками, по форме напоминающими кирпичи. Конечно, стены строят так, что их нельзя разобрать по кирпичикам, но в этой игре будет именно так. По другую сторону пролива расположено пять линий наступления немецких войск.

Принцип игры в каждом раунде довольно прост. У каждого игрока есть деревянная фигурка офицера, которой он может в свой ход сделать два перемещения и выполнить одно действие. Действием может быть атака врага с авангардной позиции или использование способности сооружения на тыловой позиции.

Миномёт? Нижнее левое сооружение!

Шесть сооружений в тылу дают возможность совершить шесть различных действий. Вы можете обстреливать немецкие позиции из миномёта, размещать на пути врага мины, восстанавливать по два кирпичика в стенах и получать боеприпасы. Также есть две более хитрых способности: отодвинуть немецкие войска назад и повысить мораль своих солдат.

После совершения действий игроком, ход переходит к армии захватчика. Все наступающие немецкие войска открыты. Их задача – разрушить стены. Сначала им нужно разрушить стены, которые находятся в авангарде, и защищают стены перед тыловыми строениями. Как только два тыловых строения потеряют защищающие их стены, игра заканчивается капитуляцией польской стороны.

К оружию, Франц!

Немецкие войска в основном состоят из пехоты, вооруженной пулемётами, миномётчиков и Юнкерсов Ю-87 «Штука». После того, как отряды на открытых картах произведут атаку, из колоды немецких войск открывается новая карта. Если это карта отряда, на ней указано, на какой из пяти линий наступления её необходимо разместить. Также карта даёт возможность определённым отрядам произвести наступления (линии указаны в правом нижнем углу). Миномётчики не передвигаются, и могут открыть огонь из стартовой позиции, а пехота для атаки должна пройти через канал (переместиться на три позиции вперёд).

Одни пехотинцы движутся быстрее, другие медленнее. Также отряды различаются по устойчивости к атакам (1, 2 или 3 балла сопротивления) и по силе атаки на стены.

Миномёт, Гюнтер!

Чего греха таить, миномёты – вещь полезная. Разбрасывать туда-сюда мины весьма забавно. Однако, как и всё хорошее, боеприпасы быстро кончаются. Кроме того, атаки Штук подрывают моральный дух бойцов, а когда мораль падает, офицеры теряют боеприпасы. Стоит ли тратить действия на повышение морали? Стоит, так как повышение морали выше среднего уровня позволяет игрокам воспользоваться полезными способностями.

Внимание, Штука!

Итак, нужно выстоять под натиском столько, сколько возможно. Проблема в том, что время считается не ходами. В этой игре сопротивление не позволит поразить врагов. Здесь нарастание темпов атак немецкой армии влияет на быстроту исхода сопротивления.

В отбой попадают карты поверженных отрядов, а также карты мгновенных действий (например, авиаудар). Каждый раз, когда в отбой попадает 8 карт, начинается новый день и открывается карта события. Это событие может быть для обороняющихся как положительным, так и отрицательным. В начале партии составление колоды событий позволяет установить требуемый уровень сложности игры. В нормальном режиме используется три положительных и три отрицательных события. Особенно важно местонахождение карт залпов линкора, так как они наносят очень сильный урон стенам.

Орудийный залп, Дитер!

Поначалу всё идёт хорошо: боеприпасов в изобилии, а нападающие отряды можно легко убрать. Стены немного рушатся, но их можно восстановить. На этом этапе можно повысить урон, не жалея снаряжение. В начале игры сопротивление «снимает» отряды нападающих на стартовых позициях, в то время, как с течением игры такое будет происходить всё реже и реже.

Перелом наступает, когда нападающие наносят первые прицельные залпы и занимают отрядами все пять линий наступления. Когда нет возможности вывести новые атакующие отряды, мораль сопротивления снижается: офицеры теряют перемещения, действия и боеприпасы, и всё это очень не вовремя.

Во внешних стенах появляется всё больше пробоин, некоторые совсем разрушаются. Затем начинают разрушаться и укрепления тыловых сооружений. Офицеры разрываются между заделыванием пробоин, повышением морали, уничтожением наиболее опасных или наиболее легко устраняемых отрядов. Если повезёт, и вы чудом продержитесь семь дней, то станете героями обороны при Вестерплатте, если нет – погибнете раньше. В конце седьмого дня вы в любом случае будете вынуждены сдаться. Чтобы не считать это поражением, помните, что на самом деле в каждом из этих семи дней было по 24 часа!

Тактика и первые впечатления

Суть игры довольно проста. Необходимость продержаться семь дней не случайна. Более того, чтобы «победить», вам нужно уничтожить почти все карты немецких отрядов. Для этого все решения должны быть оптимальными. В свой ход каждый офицер должен быть максимально эффективен. Он должен использовать весь свой потенциал для усиления польских позиций, уничтожая большую часть атакующих и сохраняя ресурсы.

Управление уровнем морали устроено очень хитро. Весьма заманчиво назначить на это действие офицера, но тогда он больше не сделает ничего полезного. Однако рано или поздно придётся пойти на компромисс. Некоторые виды оружия (мины, миномёты) очень мощные, и их крайне важно использовать против наиболее сильных отрядов врага. Агрессоры с низким уровнем сопротивления – главная цель огня с авангардных позиций, для которых получить боеприпасы всегда легче.

Очень полезно восстанавливать стены, но также важно правильно оценить силу сооружения, которое позволяет отодвигать назад атакующие отряды. Когда несколько отрядов будут атаковать в фазе наступления немцев, стены начнут рушиться очень быстро. Предотвратить разрушение сооружений, воспрепятствовать сокращению боеприпасов и помочь избежать неминуемого конца поможет только возможность отбросить назад атакующие отряды.

Резюме

Тема весьма оригинальна. Для того, чтобы разобраться в правилах игры необходимо знание английского языка. Качество компонентов хорошее, особо хочу отметить органайзер, позволяющий разделить нижнюю часть коробки на отсеки. Мне не очень нравится, что кирпичики для стен и фигурки офицеров деревянные.

Геймплей прекрасен и сбалансирован. Угроза поражения надвигается постепенно. Радует возможность соло-игры, несмотря на то, что в ней теряется возможность споров между игроками. Также интересен психологический аспект, так как в игре возможны различные стратегии защиты, и игроки по-разному воспринимают и оценивают различные угрозы.

Ясно, что реиграбельность для кооперативного варианта с несколькими игроками может быть весьма слабой. С другой стороны, поскольку мы, в конечном счете, всё равно не выигрываем, мотивация никуда не исчезает. Через некоторое время после «победы» игру можно попробовать пройти в более сложном режиме.

7 комментариев

  1. Ser vershitel

    Хороший обзор, игра заинтересовала.
    Но вряд ли когда-нибудь получится в неё сыграть

  2. Deerstop

    @Ser vershitel
    Я уже сыграл. Игра очень достойная как по геймплею, так и по качеству компонентов. Изыщите способ сыграть (это не так уж сложно, как кажется) — вряд ли разочаруетесь.

  3. Константин

    Смотрел я кино. Советую всем! Особенно западенцам.
    Итого по фильму: гарнизон ничем не отличался от других польских подразделений: командир-паникёр (ищущий истину в вине), безвольные отцы-командиры, отчаянные сержанты и храбрые новобранцы (усра$^иеся от страха, но не сдавшие не пяди земли).
    Вестерплатте, если судить по фильму, снятому самими поляками, стал геройским только из-за одного офицера, который «взял штурвал не себя».
    Для меня это был «последний гвоздь» в моё личное мнение: Польша МОГЛА остановить немецкое наступление. Могла! Но расписяи в Варшаве и официрьё списали всё… заранее. И на тактическом уровне были силы, и на стратегическом уровне были резервы, и авиацию не разбили первым ударом.
    Извиняюсь за оффтопик. «а у меня рефлекс» (с)Анекдот про боксёра

  4. Денис II

    @Константин
    Гудериан был бы против.

  5. Le Gobelin Rose

    Nice surprise to discover this translation of our article, thank you for the work , I will put a link to the original article 😉

  6. Deerstop

    @Le Gobelin Rose
    Hi!
    My name is Sergey. I am the translator of your review and I really like your work. I am happy that I could introduce this interesting game to russian readers through the translation of your review.

  7. Le Gobelin Rose

    @Deerstop

    Thank you!
    If you are interested in more articles I can think to do an English version 😉

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 Настольные игры: BoardGamer.ru

Тема: Anders NorenВверх ↑