В Блоге о настолках появился обзор игры Amun-Re, название которой переводится на русский как Омон Ра. В обзоре отмечается, что достаточно хорошая евроигра. Впрочем, это неудивительно, ведь автор её — Рейнер Книция.
“Amun-Re” Райнера Книциа внешне напомнила недавнюю “Nefertiti”. Механики этих игр оказались различными. Но, в “Nefertiti” использовали очень похожий подход к графическому дизайну. Настолько похожий, что игры выглядят родными сестрами. В основе “Amun-Re” аукционная схема, применявшаяся еще в таких играх, как “EVO” и “Cyclades”. С помощью этого аукциона игроки занимают районы по обеим берегам Нила. Каждый игровой ход у каждого игрока становится на один район больше.
Районы различаются по бонусам, которые дают игрокам. Есть районы более сельскохозяйственные, на которых имеется много угодий и необходимо лишь поставить туда крестьян, чтобы с этого дела начала капать деньга. Есть районы торговые, которые дают деньги лишь в том случае, если подношения богу Ра оказались скромны, а следовательно и урожай скуден. Еще районы могут давать всякие полезные карты или иметь на себе готовые камни для постройки пирамид.
После того, как игроки получили по новому району и разобрали мгновенные бонусы, начинаются закупки. Каждый игрок в порядке очереди тратит свои деньги на покупку: сначала карт в руку, потом крестьян на поля, и, наконец, камней для пирамид. Цены на все это одинаковы и зависят от количества купленных единиц. 1 единица – 1 рубль, 2 единицы – 3 рубля, 3 – 6, 4 – 10… Купленные жетоны крестьян тут же идут на поля, камни распределяются по районам игрока, как тому заблагорассудится. Как только в каком-либо районе появляется третий камень, все они заменяются фишкой пирамиды. Усыпальница фараонов готова.
Теперь игроки жертвуют деньги богу. Делается это любым количеством денежных карт, которые кладутся на стол, прикрываются ладонью, потом одновременно вскрываются. Помимо траты денег, на этом можно и заработать, положив карту “-3″ (такая карта есть у каждого игрока) и ограбив бога на трояк. Все “взносы” суммируются и, согласно величине общей суммы, фишка храма Ра выставляется в одно из 4 мест на карте, которые пронумерованы цифрами от 1 до 4. Самый щедрый игрок награждается 3 вещами (карты, крестьяне, камни в любой комбинации). Серебряный призер берет 2 вещи, а все остальные, кроме сыгравших карту “-3″ – по одной вещи.
В следующей фазе подсчитывается доход. Каждый крестьянин приносит своему хозяину доход, равный цифре на месте, где стоит фишка храма. Все логично: больше приношений богу – лучше урожай, а следовательно больше денег. Если приношений хватило лишь на то, чтоб фишка храма доползла до цифр 1 или 2, то урожай беден и активизируются торговые районы, с которых их хозяева получают деньги. Далее игра продолжается с нового раунда.
Вся партия играется 6 раундов и в конце третьего и шестого происходит начисление ПО. Игроки получают по очку за каждую пирамиду, по 3 очка за каждый сет пирамид (по пирамиде в каждом из трех районов игрока), по 3 очка за различные карты на руке, если их условия соблюдаются. Обладатели самых “пирамидных” районов к востоку и к западу от Нила получают по 5 очков. В конце третьего раунда происходит очистка поля. С районов снимаются жетоны владельцев, крестьяне и все прочее, кроме пирамид и камней. Поэтому, ни в один момент игры у игрока не может быть в собственности больше трех районов. В конце шестого, последнего раунда начисляются еще и очки за оставшуюся у игроков наличность. Здесь самый богатый игрок получит 6 очков, второй по этому параметру – 4, а бронзовый медалист – 2 очка.
Игра была бы несколько суховатой, если бы не карты на руке. Каждая из них играется только в строго определенной фазе хода, каждая дает какой-нибудь интересный бонус. Например, есть карты, позволяющие построить пирамиду из 2 камней. Есть карты, дающие больше дохода с каждого крестьянина в каком-либо районе. Есть карты, дающие 3 очка, если все ваши районы расположены непосредственно у берега реки или, скажем, на северной половине карты. Есть карты, позволяющие сдвинуть общую сумму подношения богу на плюс\минус три рубля. В общем, карт этих 12 разновидностей и они вносят толику непредсказуемости в игровой процесс.
“Amun-Re” – отличная евроигра относительно небольшой сложности. Здесь есть над чем подумать и, безусловно, имеет место быть планирование расходов. Игра чрезвычайно хорошо сбалансирована, о чем говорит крайне малый разброс в победных очках после окончания партии. Твердые 7 баллов.
Добавить комментарий