Среди прочих игр, опробованных в январе 2010 года в своём гиклисте на BGG Максим Каленков упоминает Atlantis — улучшенную и переработанную версию игры Cartagena. Максим отмечает, что игра получилась неплохой и рекомендует сыграть в неё всем, кому нравится Cartahena.
Atlantis — это новая игра Leo Colovini (автора Cartagena), которая является качественной переработкой оной. Точнее то некоторая вариация на тему механики Cartagena, которая работает совершенно иначе.
В этой игре вы тоже бежите с одного места на другое, используя карточки с разными знаками для движения. Но на этом сходства заканчиваются и начинаются различия:
1) Клетки, занятые другими фигурками при движении не пропускаются, но и останавливаться на них нельзя. Если на ближайшей клетке с той же отметкой, что и на сыгранной вами карте, стоит чья-то фишка, то вы должны добежать до неё и сыграть новую карту, чтобы двигаться дальше. И так до тех пор, пока вы не встанете на свободную клетку или не прибежите к финишу.
2) Теперь двигаться назад для получения карт нельзя. Вместо этого вам в конце хода дают по одной карте + 1 карта за каждого вашего добежавшего до финиша человечка. Ещё можно в начале хода продать одну плитку за количество карт, равное половине её номинала (округление вниз), но про плитки позже.
3) Теперь в конце каждого вашего хода вы берёте ближайшую свободную плитку от места, где вы остановились (сзади по ходу движения, а не спереди). На этих плитках стоят цифры от 1 до 7 (с более-меннее нормальным распределением, т.е. 1 и 7 мало, а 3 и 4 много). В результате этого может образоваться пустое пространство, которое заполняется плиткой воды. За пересечение плитки с водой (или нескольких таких плиток подряд), надо заплатить величину, равную меньшему из номиналов плиток до и после пересекаемой водной плитки. Платить можно картами из руки (1 карта — 1 очко) или накопленными у вас с прошлых ходов плитками (очки по номиналу плитки). Сдачу, как вы догадываетесь, тут не дают. Ещё у каждого игрока есть по 1 мосту, который он может поставить на одну из плиток с водой. В этом случае пересечение этой плитки (или нескольких плиток с водой подряд, содержащих эту) для всех игроков будет бесплатным.
4) Ну и последнее — выигрывает не тот, кто первым доведёт всех своих человечков до финиша (это лишь символизирует об окончании игры), а тот, кто заработает к концу игры больше всех очков. (Т.е. вы не просто спасаетесь с тонущей Атлантиды, но и грабите по пути к новой жизни всё, что попадётся под руку.) Когда кто-то доводит всех своих человечков до финиша остальные игроки платят (плитками и/или картами на руке) очки за пересечение всех водных препятствий на пути к финишу за каждого недобежавшего до туда человечка (но не платят за само перемещение, как если бы они сами делали ход). После этого подсчитывают оставшиеся у игроков очки (их дают за оставшиеся карты на руке и за собранные плитки). У кого больше — тот и победил.
В первой партии мы, используя паразитный опыт Картагены, продвигали своих человечков равномерно, стараясь не только уйти подальше, но и нагадить остальным. Я больше всех преуспел в нагаживании остальным и равномерном распределении своих человечков по трассе, а в итоге застрял в середине пути и не мог продвинуться дальше, наблюдая, как остальные игроки меня обгоняют и проводят к финишу второго и третьего человечков (я к концу игры успел провести только одного). В итоге выиграл игрок, который первым провёл своего человечка к финишу, засчёт чего увеличил свой приток карт и имел больше простора для манёвра.
Во второй партии все сделали выводы и заметили, что в отличии от Картагены тут выгоднее как можно быстрее провести одного человечка к финишу, увеличив тем самым поступление карт. Все игроки воспользовались этой стратегией и бросились одним человечком вперёд с максимальной скоростью. В итоге два игрока добежали до финиша первым человечком побыстрее, но потратили свои мосты, а двое мосты не потратили и побежали помедленнее, но собрали побольше плиток. В какой-то момент первые двое с небольшой разницей во времени провели ещё по одному человечку к финишу, но потратили почти все плитки, а два других игрока только начали продвигать своих вторых человечков, но имели по 4-5 плиток с неплохими номиналами и по мосту.
Один из этих двух игроков стал активно расходовать плитки и провёл второго человечка к финишу, а второй продолжил неспешное продвижение и не тратил фишек. К тому моменту, как стало ясно, что один из более быстрых игроков следующим ходом закончит игру, первый из отстающих подводил третьего человечка к середине пути, а второй только начинал движение своим последним человечком. Оба этих игрока наконец-то потратили свои мосты в свой последний ход, в результате чего резко сократили штраф, который им пришлось бы платить в конце игры. В итоге с небольшим перевесом победил игрок, который всю игру продвигался медленнее всех, но зато почти не тратил полученные при движении плитки.
В целом игра получилась очень интересной и весёлой. Она работает совершенно иначе, нежели Картагена, но при этом сохранила её лёгкость и быстроту. По прочтении правил мне казалось, что Atlantis намного сложнее, чем Cartagena, но после двух партий я считаю, что они имеют примерно одинаковую сложность. Cartagena мне нравится немного больше из-за своей математической лаконичности и элегантности, которых отчатси лишена слегка более громоздкая в правилах Atlantis. Но Atlantis более разнообразна и имеет больше вариантов стратегий для игры, за счёт чего она может оказаться более реиграбельной.
Вердикт — всем, кому нравится Картагена необходимо попробовать сыграть в Atlantis.
а правила на русском языке есть? пытаюсь найти и что то никак не получается:(
правила есть здесь:
http://www.nibelung.com.ua/atlantis.htm