Обзор игры «Avalon» (Resistance 2.0)

Random_Phobosis познакомился с Авалоном, фентезийной версией Resistance и остался очень доволен игрой. Старая дедуктивная механика заиграла новыми красками, а всё благодаря дополнительным оригинальным картам ролей. 

В любви к Resistance я уже признался, эту игру я просто обожаю, но вторая часть, Avalon, доверия не вызывала. По правде сказать, коробку я заказал по инерции, просто из уважения к оригиналу – нововведения казались на редкость бестолковыми и даже вредными.

Вот и обзор – в назидание. Не повторите моей ошибки.

Что старого?

Ядро игрового процесса в “Авалоне” осталось без изменений, более того – самый простой, базовый режим игры полностью повторяет старый добрый Resistance, а потому если кто не знаком с оригиналом – почитайте, что я про него писал.

Что нового?

Принципиальное отличие от первой части – появление “особенных” ролей: помимо рядовых добряков и злодеев появились ещё и специальные.

Мерлин – играет за людей и знает всю мафию с самого начала, при этом плохиши не знают, кто из хороших – Мерлин.

Сдать врагов сразу бородачу мешает новое правило: в конце партии, если люди проигрывают, у мафии есть последний шанс – указать на Мерлина (и таким образом убить его, потому что указывает Ассассин). Если злодеи угадают – то победа достаётся им.

Игру Мерлин меняет кардинально. Раньше в распоряжении людей была грубая сила (то есть, большинство в голосованиях), но они находились в неведении, кто есть кто. Мафия, напротив, имела полную информацию о раскладе сил, но выиграть собственными силами не могла – было необходимо манипулировать хорошими ребятами в своих целях. Теперь же порядочные имеют гораздо больше шансов узнать всю правду – но при неаккуратной игре злюки способны отыграться и наказать беспечность. А следует из этого вот что.

Во-первых, тостерам теперь тоже приходиться заниматься дедукцией. При этом играть за них стало гораздо страшней: мало того, что тебя всё время могут поймать, кто-то один ещё и всё про тебя знает.
Во-вторых, роль обычного человека стала гораздо интересней психологически. Играть за людей было интересно всегда, но злодеи казались веселей только потому, что они – предатели. Теперь же выявление Мерлина делает роль добряка не менее занимательной.

В-третьих – самое главное. Раньше практически все действия за людей имело смысл подробнейше обосновывать и озвучивать все предположения до единого. Оно и понятно – мафия всё это и так знает, а сопротивление только выигрывает от кооперации. А значит, как только игрок начинал темнить или действовать не совсем логично – он автоматически (и совершенно справедливо) записывался в злодеи. Теперь же необходимость скрывать информацию от мафии приводит к тому, что отличить по поведению злодея от Мерлина, или от человека, который вычислил Мерлина, очень непросто, а это значит, что у игры сразу же добавилось целое измерение блефа и манипуляции. Великолепно!

И всё?

А ещё в “Авалоне” есть ворох дополнительных ролей, которые при желании можно подмешать в игру.

Мордред — злодей под прикрытием, его Мерлин не видит.

Оберон — слепой злодей, не знает своих подельников.

Персиваль — человек, который знает Мерлина (но Мерлин не знает, кто из хороших – Персиваль).

Моргана — злодейка, которая отображается для Персиваля как Мерлин (то есть, он видит сразу двоих, но кто из них – настоящий Мерлин, а кто – мафия, он не знает).

Пожалуй, самая забавная добавка – Ланселот — притаилась в кикстартерном промо. Ланселотов в игре сразу два – один добрый, другой злой – и примечательны они тем, что в определенный момент они могут переметнуться на сторону противника (причём лояльности меняются на противоположные сразу у обоих). Такая оказия может выйти даже два раза за партию – а может и не произойти совсем: в одном из вариантов смена лояльностей определяется случайно, в другом – известна заранее.

Ещё среди вариантов есть Владычица Озера – фишечка, которая позволяет владельцу узнать лояльность другого игрока. При этом жетон передаётся проверяемому, и на следующий ход кого-то “палить” будет уже он. Нам по ряду причин тётенька не понравилась, играем без неё.

Наконец, сверхмощное кикстартное мини-промо – Экскалибур – выдаётся кому-нибудь из идущих на задание. Этот кто-нибудь может выбрать другого игрока на миссии и заставить его поменять сыгранную карту (вместо “провала” положить “успех” или наоборот) – при этом держатель Экскалибура смотрит на карту уже после замены (и, разумеется, может соврать). Чудовищно.

Plot-карт со способностями из первой части тут нет, но играть с ними никто не запрещает (что мы, в общем-то, и делаем).

А поругать?

Начать стоит с того, что scifi-тема оригинала, казавшаяся мне глупой, по сравнению с дурными рыцарями не так уж и плоха. Компоненты тоже расстроили.

Из-за больших игровых досок (их теперь три двусторонних – то есть, своя на каждое число игроков) коробка стала просто огромной – аккуратненькую и компактную “первую редакцию” таскать с собой было куда проще.

Карт миссий по-прежнему всего десять, а это значит, что после каждого задания их нужно перемешивать. К тому же, картинка у успеха и провала похожа и, что досадней, ярко выражены верх и низ. Палево.

Фишки миссий вместо деревянных теперь картонные. Из карт ролей по неизвестной причине выкинули лидера, как теперь его определять в начале партии – непонятно.

С другой стороны, жаловаться на компоненты особо ни к чему. Главное, правила у игры – замечательные, а свой собственный комплект можно собрать хоть из обыкновенной колоды игральных карт.

Так тебе понравилось или нет?

Безумно понравилось. Неправ я был только в том, что сомневался в “Авалоне”. Не повторите моей ошибки.

Avalon, Обзоры



Похожие записи
  • Объявлены результаты «2008 Meeples Choice Award»
  • Даты выхода новых игр от «Rio Grande Games»
  • Dice Tower Award – 2015: победители
  • Победители «Origins Game Award — 2013»
  • Отчёт № 440. 18-24 июля 2016. Настолкэмп-10
    1. Framin
      09 Янв 2013 из 16:26 | #1

      И правда, на первый взгляд выглядит глупо 🙂

      Надо будет попробовать ))


    2. Сергей
      13 Янв 2013 из 0:52 | #2

      А можно каким-нибудь волшебным образом получить правила этой игры на почту pa66ut@gmail.com, нигде не нашел.

      Заранее благодарен.


    3. Михаил
      12 Мар 2017 из 2:18 | #3

      Мы с 2013 года играем в сопротивление, кардинально поменяли правила и формально играем совершенно другую игру, отличающуюся от оригинальной. При этом наши правила более сбалансированы и эволюционно пришли к «спортивным правилам».

      https://docs.google.com/document/d/1fu0P7q0kn2ks0ZpKFOlshEUoo5ErMp5crQgc8yW1K4U/edit#


    1. Трекбеков пока нет.