Добро пожаловать в мир настольных игр

Обзор игры Azul: Stained Glass of Sintra

На открывающейся совсем скоро крупнейшей игровой выставке в Эссене будут представлены более 1000 новых настольных игр. Тов. Pard продолжает рассказывать о тех из них, которые он уже успел опробовать. 


Вся наша школа сошла с ума от этой новенькой.
Издатели продолжения популярной настолки долго скрывали от игроков её правила, – речь, конечно же, об Azul: Stained Glass of Sintra, – но как только они ими поделились, мы сразу же начали в неё играть. Делюсь своими впечатлениями.

И пусть звучат они все одинаково.
Закончив облицовку дворца плитками в предыдущей игре, мы в этой приступаем к его остеклению. Как плитки в первом случае, так и стёкла во втором прибывают к нам привычными упаковками из 4 штук. Из любой упаковки можно брать все стёкла одного цвета (разных цветов, как и в случае с плитками, тоже 5). Оставшиеся стёкла поступают в центральную кучу, из которой их можно забирать по тем же правилам. Тот, кто полез в эту кучу первым, в следующем раунде будет первым игроком, но вдобавок ещё и штрафуется. На этом, собственно, все сходства с первой игрой заканчиваются.

Отобранные стёкла игрок тут же встраивает в один из создаваемых им витражей. В первой игре для размещения взятых плиток у игрока было 5 полосок длиной от 1 до 5 клеток, каждую из которых следовало заполнять плитками одного цвета. В этой игре у игрока целых 8 витражей длиной в 5 клеток, но с фиксированными цветами, каждый длиной от 1 до 5 клеток. В первой игре, собрав выбранную полоску, игрок отмечал это маркером плитки на стене дворца, а очищенная от плиток полоска была снова готова принять следующие плитки какого-то одного цвета. Теперь собранный витраж переворачивается на другую сторону, и там игрока ждёт другая раскладка цветов, а одно из уложенных стёкол, как и прежде, идёт для отметки готового изделия. И игрок, как и раньше, получает за это очки, хотя и по иным правилам.

Ни пьёт, ни ест, вместо конспектов пишет песни.
Песни о своей принцессе.
Поскольку у нас теперь не 5, а целых 8 полосок, то стекольная работа могла бы оказаться гораздо проще плиточной, если бы не одно обстоятельство. Теперь в игре у игрока появилась фигурка стекольщика, выполняющего свою работу. И этот стекольщик, закончив витраж, может работать с витражами, перемещаясь исключительно слева направо. Если игроку нужно остеклить какой-то из пропущенных витражей, он сначала обязан потратить целый свой ход на то, чтобы вернуть своего стекольщика к начальному, крайнему левому, витражу! Эта досадная необходимость кардинально меняет отношение к планированию своих действий, ведь терять ходы никому не хочется.

Ещё одно различие в играх относится к расчёту очкового приза, начисляемого каждому игроку в конце игры за его успехи в улучшении дворца в целом. В первой игре больше всего ценились созданные одноцветные столбцы плиток. Во второй игре есть нечто похожее – много очков за одноцветные отметки законченных витражей, – если только игроки использовали сторону «Б» планшета. А на стороне «А» наибольшие очки дают дважды застеклённые соседние витражи.

И так полгода, днём пожар, а ночью бессонница.
Сердце рвётся, но лёд никак не тронется.
Штрафы, получаемые игроками за взятые, но неиспользованные, плитки/стёкла, начисляются в этих двух играх по-разному, но в конце игры по своим величинам оказываются примерно одинаковыми.

Как интересное новшество, во второй игре появился призовой цвет раунда: если игрок использует стёкла такого цвета, он получает дополнительные очки. Это существенно усложняет игру, ведь раньше, зная, что все цвета к концу игры придут обязательно, можно было планировать их использование так, как тебе удобно (и учитывать цвета, которые в данный момент никому не нужны), а теперь правила сознательно сталкивают стекольщиков лбами в борьбе за стёкла дефицитного цвета.

Подводя итог, скажу, что вторая игра стала сложнее и интереснее первой. Правила командной борьбы, придуманные мною для первой игры, ещё не попробовали, но, полагаю, они работоспособны и во второй игре.

Выпускной, и ты в красивом платьице.
P. S. Что касается истерии по поводу внешней похожести новой версии игры на игру Sagrada, то я её не разделяю: пусть игра будет красивой! А в следующей игре серии можно приступать к паркету или черепице дворца, взяв для оформления игры любые архитектурные достижения человечества, пусть даже уже встречавшиеся в других играх.

Баста и подопечные – Выпускной (Медлячок)

7 комментариев

  1. Аноним

    Мне игра не интересна.
    А вот картинки! После Макареыича и Басты, ждем 25/17 и Фейса.

  2. berezovskii

    В игру не играл — никак Юра не дочалит ее до меня.
    А вот картинки — огонь! После Макаровича и Басты ждем 25/17 и Фейса.

  3. Мишаня Питерский

    @berezovskii
    А у Юры она разве есть? У него же первый Азул есть, а это второй уже. Или я ошибаюсь и все наоборот?

  4. Pard

    @Мишаня Питерский
    Не ошибаешься. Эта вторая игра ещё не продаётся.

  5. Pard

    Издатели потому долго не выкладывали правила новой игры, поскольку, по их словам, «Один известный товарищ выпустил пнп первой игры, и весь мир играл в Azul задолго до её выхода». Поскольку теперь этот товарищ свои пнп не выкладывает, посмотрим, как пойдут дела у второй игры — ведь, на мой взгляд, бешеная популярность первой игры как раз и возникла благодаря той пнп (её тут же продублировали на своих сайтах китайцы и испанцы). Это, хоть и пиратство, но, как и бесплатные копии, предоставляемые обозревателям, или образцы игр на игротеках, или официальные пнп, тоже является рекламой игры и способствует росту её продаж (процент тех, кто делает себе пнп, крайне мал, и, в случае отсутствия пнп, продажи не увеличит).

  6. Аноним

    @Мишаня Питерский
    Я про первый азюль говорил

  7. berezovskii

    Как же я задолбался по два раза набирать комменты!!!

    @Мишаня Питерский
    Я про первый азюль говорил.
    Шугаев сказал, что азюль на сограду похож. Сограда — норм.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 Настольные игры: BoardGamer.ru

Тема: Anders NorenВверх ↑