На открывающейся совсем скоро крупнейшей игровой выставке в Эссене будут представлены более 1000 новых настольных игр. Тов. Pard продолжает рассказывать о тех из них, которые он уже успел опробовать.
Вся наша школа сошла с ума от этой новенькой.
Издатели продолжения популярной настолки долго скрывали от игроков её правила, – речь, конечно же, об Azul: Stained Glass of Sintra, – но как только они ими поделились, мы сразу же начали в неё играть. Делюсь своими впечатлениями.И пусть звучат они все одинаково.
Закончив облицовку дворца плитками в предыдущей игре, мы в этой приступаем к его остеклению. Как плитки в первом случае, так и стёкла во втором прибывают к нам привычными упаковками из 4 штук. Из любой упаковки можно брать все стёкла одного цвета (разных цветов, как и в случае с плитками, тоже 5). Оставшиеся стёкла поступают в центральную кучу, из которой их можно забирать по тем же правилам. Тот, кто полез в эту кучу первым, в следующем раунде будет первым игроком, но вдобавок ещё и штрафуется. На этом, собственно, все сходства с первой игрой заканчиваются.Отобранные стёкла игрок тут же встраивает в один из создаваемых им витражей. В первой игре для размещения взятых плиток у игрока было 5 полосок длиной от 1 до 5 клеток, каждую из которых следовало заполнять плитками одного цвета. В этой игре у игрока целых 8 витражей длиной в 5 клеток, но с фиксированными цветами, каждый длиной от 1 до 5 клеток. В первой игре, собрав выбранную полоску, игрок отмечал это маркером плитки на стене дворца, а очищенная от плиток полоска была снова готова принять следующие плитки какого-то одного цвета. Теперь собранный витраж переворачивается на другую сторону, и там игрока ждёт другая раскладка цветов, а одно из уложенных стёкол, как и прежде, идёт для отметки готового изделия. И игрок, как и раньше, получает за это очки, хотя и по иным правилам.
Ни пьёт, ни ест, вместо конспектов пишет песни.
Песни о своей принцессе.
Поскольку у нас теперь не 5, а целых 8 полосок, то стекольная работа могла бы оказаться гораздо проще плиточной, если бы не одно обстоятельство. Теперь в игре у игрока появилась фигурка стекольщика, выполняющего свою работу. И этот стекольщик, закончив витраж, может работать с витражами, перемещаясь исключительно слева направо. Если игроку нужно остеклить какой-то из пропущенных витражей, он сначала обязан потратить целый свой ход на то, чтобы вернуть своего стекольщика к начальному, крайнему левому, витражу! Эта досадная необходимость кардинально меняет отношение к планированию своих действий, ведь терять ходы никому не хочется.Ещё одно различие в играх относится к расчёту очкового приза, начисляемого каждому игроку в конце игры за его успехи в улучшении дворца в целом. В первой игре больше всего ценились созданные одноцветные столбцы плиток. Во второй игре есть нечто похожее – много очков за одноцветные отметки законченных витражей, – если только игроки использовали сторону «Б» планшета. А на стороне «А» наибольшие очки дают дважды застеклённые соседние витражи.
И так полгода, днём пожар, а ночью бессонница.
Сердце рвётся, но лёд никак не тронется.
Штрафы, получаемые игроками за взятые, но неиспользованные, плитки/стёкла, начисляются в этих двух играх по-разному, но в конце игры по своим величинам оказываются примерно одинаковыми.Как интересное новшество, во второй игре появился призовой цвет раунда: если игрок использует стёкла такого цвета, он получает дополнительные очки. Это существенно усложняет игру, ведь раньше, зная, что все цвета к концу игры придут обязательно, можно было планировать их использование так, как тебе удобно (и учитывать цвета, которые в данный момент никому не нужны), а теперь правила сознательно сталкивают стекольщиков лбами в борьбе за стёкла дефицитного цвета.
Подводя итог, скажу, что вторая игра стала сложнее и интереснее первой. Правила командной борьбы, придуманные мною для первой игры, ещё не попробовали, но, полагаю, они работоспособны и во второй игре.
Выпускной, и ты в красивом платьице.
P. S. Что касается истерии по поводу внешней похожести новой версии игры на игру Sagrada, то я её не разделяю: пусть игра будет красивой! А в следующей игре серии можно приступать к паркету или черепице дворца, взяв для оформления игры любые архитектурные достижения человечества, пусть даже уже встречавшиеся в других играх.
Мне игра не интересна.
А вот картинки! После Макареыича и Басты, ждем 25/17 и Фейса.
В игру не играл — никак Юра не дочалит ее до меня.
А вот картинки — огонь! После Макаровича и Басты ждем 25/17 и Фейса.
@berezovskii
А у Юры она разве есть? У него же первый Азул есть, а это второй уже. Или я ошибаюсь и все наоборот?
@Мишаня Питерский
Не ошибаешься. Эта вторая игра ещё не продаётся.
Издатели потому долго не выкладывали правила новой игры, поскольку, по их словам, «Один известный товарищ выпустил пнп первой игры, и весь мир играл в Azul задолго до её выхода». Поскольку теперь этот товарищ свои пнп не выкладывает, посмотрим, как пойдут дела у второй игры — ведь, на мой взгляд, бешеная популярность первой игры как раз и возникла благодаря той пнп (её тут же продублировали на своих сайтах китайцы и испанцы). Это, хоть и пиратство, но, как и бесплатные копии, предоставляемые обозревателям, или образцы игр на игротеках, или официальные пнп, тоже является рекламой игры и способствует росту её продаж (процент тех, кто делает себе пнп, крайне мал, и, в случае отсутствия пнп, продажи не увеличит).
@Мишаня Питерский
Я про первый азюль говорил
Как же я задолбался по два раза набирать комменты!!!
@Мишаня Питерский
Я про первый азюль говорил.
Шугаев сказал, что азюль на сограду похож. Сограда — норм.