Перед созданием своих главных хитов: Мертвый сезон и О мышах и тайнах, издательство Plaid Hat Games было известно благодаря карточной игре Summoner Wars, а также несколькими другими добротными проектами. Есть в их портфолио того времени и «белая ворона» — игра по лицензии BioShock Infinite: The Siege of Columbia. Что из себя она представляет, подробнее расскажет читатель под ником s3ktor.
BioShock Infinite: The Siege of Columbia порадовал своим выходом фанатов компьютерной игры спустя несколько месяцев после релиза оригинала. Настолка имеет довольно необычный и редко встречающийся режим кооперативной игры 2х2, и именно его скорее всего стоит считать основным. Вопреки рекомендациям bgg, что наилучшее число игроков это двое, я бы советовал как минимум попробовать кооперативную игру, хоть это и затягивает время партии, но появляется чувство локтя от напарника, который может тебя поддержать в случае чего.
Сражаться придется, возглавив одну из сторон конфликта, Основателей или Глас народа. Определившись с фракцией, каждый игрок получает в свое имущество соответствующие колоды карт, миниатюрки, жетоны строений и победных очков, а также случайным образом вытягивает одну из четырех карт лидеров, дающую разной степени полезности бонус на всю партию. Во время стандартной подготовки игрового поля хочется выделить пару интересных моментов, заслуживающих внимание.
Первый из них, это нейтральные силы сопротивления, представленные жетонами, они выкладываются в каждую незанятую локацию рубашкой вверх и имеют собственный показатель силы и награды, по сути являются начальным способом заработать монет, ну и не дают вот так запросто захватить пустующие территории. Второй момент это выбор линии времени на игру. Эта линия вносит некий сюжет в наше противостояние, вызывает случайные кратковременные или постоянные события, может даже менять условия победы. Всего в игре три таких временных линии.
Разобравшись с начальной расстановкой и всеми подготовительными действиями, попробуем разобраться, что же от нас требуется. Победной целью является накопление 10 победных очков. Зарабатываются они двумя способами: контролированием территорий и выполнением миссий. Ну если с первым пунктом все понятно, захватил все локации внутри одной территории – получил столько очков, сколько указано. То со вторым пунктом чуть интереснее, каждый ход вскрывается новая карта миссии, доступная для всех, первый кто выполнил может забрать ее себе и начислить очки. Миссии довольно стандартные, контролировать локации с определенным типом построек, создать армию из 16 юнитов, уничтожить вражеского Лидера и т.д.; действительно интересных или сложных миссий очень мало, но разнообразия в игру это тем не менее вносит.
С этой же целью разнообразить процесс в BioShock Infinite: The Siege of Columbia привнесены законы. Каждый ход выходит карточка, которая может дать либо моментальный бонус, либо дает эффект на текущий ход. И игроки голосуют, используя значение Влияния на своих картах, за или против выдвигаемого закона, в некоторых случаях выбор не дается и определяется строго вытянутой картой. Опять же, казалось бы ничего сверхъестественно нового, но это приятный момент в игре. Что интересно, на ход у вас, в обычных условиях, 5 карт, а карты, помимо голосований, используются для получения монет и в сражениях, так что стоит ответственно подходить к принятию законов.
В своем обзоре я опускаю некоторые подробности, и хочу акцентировать внимание на том, что действительно выделяет BioShock Infinite: The Siege of Columbia на фоне остальных, игра не новая, и досконально переписывать правила нет смысла. Следующим таким элементом в списке идет движение. По умолчанию, юниты двигаются только на соседнюю локацию и в пределах одной территории. Но если вы хотите захватить владения врага или обескуражить его попыткой зайти в тыл, то придется пользоваться аэротрассой. Но таким образом вы рискуете, за каждую пройденную локацию бросается три куба, если выпал успех, то все хорошо, можете продолжать движение. Если успеха не выпало и у вас образовалась некоторая цифра, то вы или скидываете нужное количество карт с руки, или ваш бравый солдат срывается с аэротрассы и погибает. Юнитов в ход двигать можно только 4, поэтому в бесконечный дайсомет этот процесс не превращается к счастью.
Еще в нашем распоряжении есть лист улучшений, на которым можем апгрейдить значения карт или разблокировать их уникальные свойства. Карты у противоборствующих сторон даже частично различаются. И введено искусственное ограничение в разницу максимум три улучшения между соперниками, чтобы вполне разумно.
Ну и нельзя не упомянуть про роль Букера и Элизабет в игре. Они подчиняются значкам на нижней части карт законов и иногда событиям на планшете линии времени. Букер это дополнительный враг для обеих фракций и он атакует всех без разбору. Случайным образом он перемещается вместе с Элизабет по игровому полю или стремится ее спасти. Вот такая миссия здесь отведена главным героям компьютерной версии игры. Понятное дело, что их полное исключение вызвало бы гнев у фанатов, а так вроде попытались всем угодить, и для геймплея не совсем бесполезны и в игре присутствуют.
Важным отличием кооперативной игры от дуэльной является то, что на конец хода только последний игрок может позволить себе остаться без карт. Если вы играете вдвоем, то второй игрок может не беспокоиться, что на него нападут в этот ход и лишнее скинуть на те же монеты, лимит которых не ограничен. При игре вчетвером, уже трем игрокам приходится думать о ходящих после себя, так как на одних кубах сражения выиграть сложно, а вероятность нападения присутствует всегда. Плюс в таком варианте, что есть возможность использовать войска союзника при обороне, находящиеся в одной локации, так что можно попытаться защитить ослабленного товарища.
Ни до выходы BioShock Infinite: The Siege of Columbia, ни после, издательство Plaid Hat Games не работало с лицензиями. Где-то я читал, что после обозреваемой игры оно вообще зареклось связываться с проектами по лицензиям. Почему то все добавления, разбавляющие игровой процесс, кажутся нагромождениями. Да, они работают, но затягивают игру и из динамического противостояния за обладание Колумбией игра превращается в тягомотину из-за того, что твой соперник не знает, что проапрегйдить себе в этот раз или сколько карт скинуть при голосовании за новый закон.
Мне хочется чаще играть в эту игру, но при разных обстоятельствах выбор падает чаще на другие игры, потому как кроме времени на партию, впервые севших за BioShock Infinite: The Siege of Columbia часто отпугивает обилие нюансов. Однако, без всех этих нововведений перед нами остается самый примитивный Area Control. Так что игра вышла довольно спорной, она безусловно нашла своих поклонников, но по личным наблюдениям, назвать ее успешной вряд ли получится. Только в этом году я видел две распродажи на крупном зарубежном магазине настольных игр, где игру продавали по 15 и даже 5$, что для игры такой комплектации и качества компонентов какие то смешные суммы. А посмотреть в игре есть на что, это и красивое яркое поле из толстого картона, и хоть и небольшие, но приятные миниатюрки, да все остальное не подкачало.
а кто нибудь делал неофициально перевод правил на русский?