Один из моих читателей — Сергей Толмачёв (он же — Lokkyt) — прислал мне обзор одной из последних новинок от Fantasy Flight Games — игры Chaos in the Old World. В нём подробно рассказывается о правилах этой настолки и приводится куча фотографий её компонентов.
Chaos in the Old World — Настольная игра 2009 года с совершенно дикой по своей сути концепцией – разрушить мир. Тот игрок, который наиболее эффективно будет сеять хаос и разложение побеждает.
Что в коробке?
- 1 книга правил;
- 1 игровое поле;
- 45 высокодетализированных фигурок адептов из мягкого пластика;
- 4 колеса угроз;
- 4 карточки силы;
- более 175 жетонов;
- более 125 карт (как больших так и мини);
- 5 кубиков битвы.
Игра сделана по вселенной Вархамера, в которой бесчинство правят четыре злобных бога хаоса: Крон, Наргул (Нёргул), Тзэнч и Слаанеш, роль которых и предстоит взять на себя игрокам. Как и положено, каждый бог обладает силами хаоса и безгранично преданной свитой. Силы хаоса – представлены картами хаоса (формат мини – как карты действия в Бэтлстар Галактика), а свита – пластиковыми приспешниками (высокодетализированные миниатюры из мягкого пластика, при покраске проступает вся рельефность), адептами хаоса:
• Культистами. Малые демоны, несущие жетоны разложения (уничтожают территорию изнутри, маскируясь под обычных людей — разлагают ее духовно, морально и физически).
• Войнами. Демоны, основа военной машины – оружие против адептов других богов.
• Старшими демонами. Военачальники (у каждого бога по одному генералу). Дяди с жирными характеристиками и кошерными апгрейдами.
Мои фигурки КронаУ каждого адепта есть четыре основные характеристики: атака (количество кубиков на бой), защита (количество хитов), затраты маны (Количество маны, необходимое для призыва демона в регион) и особое свойство (у культистов – бросок жетона разложения, особое свойство появляется у фигурки при апгрейде). При этом характеристики адептов у разных богов различны.
Что характерно каждый из богов творит бесчинства профильное, что характеризуется уникальными для каждого бога силами, способностями, колесом хаоса и характеристиками свиты.
Крон – любитель крови, прямого уничтожения, бог войны. Силы хаоса завязаны на нанесение повреждений различной степени тяжести и генерацию битв с летальным исходом. Его адепты носятся по миру с секирами наперевес, испытывая кайф от срубленных голов. Характер скверный. Не женат.
Наргул (он же Нёргул) – повелитель чумы, бог гниения. Специализируется на распространении заразы и контроль ослабленных болезнью территорий. Его адепты не спешат лезть в бой, и, вправду, зачем? Стоит лишь территорию заразить, а дальше болезнь все сделает сама. Характер хитрый. Не женат.
Тзэнч – злобный маг, искривляющий пространство, бог Изменения. Со свитой чернокнижников, творит заклинания направо и налево, высасывая энергию из культистов, меняет судьбы мира. Характер изменчивый. Не женат.
Слаанеш – повелитель сознания, бог Искушения. Бог-нарцис, двупол в обличьях – с легкостью подчиняет неокрепшие умы своей воле. Влюбляясь в Слаанеша безгранично, умы готовы ради него на все: прыжки с обрыва, поужинать собою, поковыряться в ухе соседа пикой. Характер скрытный. Женат на себе.
Карточка силы ТзэнчБоги используют свои силы и призывают свою свиту на Старый мир, представленный на карте девятью регионами/провинциями. Каждый регион характеризуется несколькими параметрами:
• названием (характеристика важна для карт событий Старого мира),
• числом сопротивления (изначально равно очкам, которые игрок получает за контроль над провинцией и символизирует то, как упорно население сопротивляется силам хаоса),
• соседством с другими регионами (общей границей);
• населенностью — густонаселенные регионы, populus, и обычные (параметр условный и важен исключительно для Нёргла).
Карта Старого Мира
Провинции
Жетоны МираРазличные жетоны могут вносить изменения к характеристикам территории. Так же в каждой провинции обозначены две области, куда в фазу призыва могут быть сыграны карты хаоса.
Помимо свиты и умений у каждого бога есть Колесо Угрозы, поворачивая которое, бог получает всякие вкусности. При этом условие поворота, которое игрок должен выполнить, для каждого бога особенное:
1. Крон получает тайл Черепа (жетон, придающий ускорение колесу) если убивает адептов соперника в регионе. Соответственно, чем больше убийств в разных регионах он совершит, тем больше бенефитов завоюет.
2. Нёргул получает Череп за распространение чумы — если кинет два жетона разложения за одну фазу в густонаселенный регион (их 4ре из 9ти на карте). Соответственно чем больше регионов он заразит, тем больше Чепепов получит.
3. Тзэнч – за то, что кинет два жетона разложения в регион с камнем Искажения (Варпстоуном) и Магическим символом (либо двумя камнями или двумя символами). Таким образом, больше колдуешь – больше черепов имеешь.
4. Слаанешь получает повороты за контроль над героями и королями, когда кидает два жетона разложения в провинцию, в которой процветают короли (жетон Нобеля, увеличивает ценность региона на 1, не увеличивая его сопротивляемость) или герои (жетон Героя – герой убивает одного адепта самого опасного бога на территории).
Внимание: вышло официальное FAQ, в котором FFG извиняется за ошибку в правилах, где указано, что Слаанеш должен кинуть только 1 жетон разложения.
Колеса Угроз
Апгрейд войнов Слаанеш
Сыгранный апгрейтЕсли вы наберете больше всех черепов – повернетесь по колесу дважды за ход.
Наиболее ценными событиями при повороте колеса являются катры Апгрейда. У каждого бога они свои, но двух типов – апгрейд адептов и апгрейд силы бога.
С поворотом колеса увеличивается индивидуальное значение угрозы каждого из богов. При максимальном значении угрозы все тайлы героев на территории будут стремиться убить именно ваших адептов. А игрок с минимальным значением угрозы будет принимать решения по большинству событий по условиям из колоды карт Старого Мира. Ход игры проходит несколько фаз:
1. Фаза Старого Мира. Открывается верхняя карта из колоды Старого мира, символизирую события происходящие в провинциях, что вносит особое условие, которое действует либо моментально, либо держится несколько раундов. Зачастую условие меняет ход игры и вносит серьезные изменения в тактику игроков.
Карта колоды Старого Мира2. Фаза добора карт Хаоса. Каждый бог из индивидуальной колоды добирает положенное ему количество карт хаоса.
Размер карт Хаоса3. Фаза призыва. На отведенное богу количество Маны игроки в строгом порядке (Крон, Нёргул, Тзэнч и Слаанешь) по очереди играют либо карту хаоса, либо призывают приспешника в одну из провинций. Пас сказать нельзя, если игрок говорит пас – его запас маны сгорает и он больше не может бесчинствовать в этой фазе. Адепты могут быть призваны лишь в регионы, где есть ваши фигурки, или в соседствующие с ними провинции.
В этой-то фазе и отворяться основные хитрости, подлости и тактические ухищрения в условиях постоянной нехватки маны.
Пример силы Слаанеш
Карты Хаоса в регионе4. Фаза боя. Если на территории столкнулись интересы двух или более сторон обязательно происходит битва. Складываются атаки адептов, и игрок получает соответствующее количество кубиков. Бросает их и сам распределяет урон по врагам (попадание на 4+, 6 – плюс один бросок). При этом должны учитываться так же карты Хаоса, сыгранные в регион в предыдущей фазе – некоторые из них воздействуют на битву, например, защищая фигурки, увеличивая их защиту (хиты), отменяя битву и т.д.
Будет битва в Кислеве5. Фаза Разложения. Подсчитываем доминирование в провинциях. Ты получаешь очки с провинции, если сумма количества твоих фигурок и манны, потраченной на карты хаоса, в регионе больше, чем его значение сопротивления. После чего выжившие культисты кидают жетоны разложения. Если территория впитала в себя 12 жетонов разложения – она меняет свой статус на Руины (то бишь все, баста – населения морально раздавлено, физически покалечено, болезнями замучено и так далее по трагическому тексту). После чего на нее кладется карта Руины.
Жетоны разложения
Карта Руины6. Конечная фаза. Убираем сыгранные карты хаоса, герои в территориях убивают фигурки, выполняется условие открытых карт колоды Старого мира, продвигаемся по колесу Угрозы и, наконец, начисляются очки за уничтожение территории. На карте Руины написано, сколько очков получает игрок, кинувший максимальное количество жетонов разложения и сколько очков получает игрок, занявший второе место. Вдобавок к этому от 3 до 5 очков получает каждый игрок, кинувший жетон разложения в последние минуты жизни региона. Очков за разрушение дается много, но только вот очень тяжело разложить провинцию в одиночку – поэтому убивать культистов оппонентов надо с умом.
О целях
Итак, разрушая мир, боги соперничают между собой. При этом есть два способа достижения победы:
• Общий- по очкам;
• Индивидуальный – по колесу Угрозы.
Победа по очкам происходит в тот момент, когда игрок набирает 50 очков. Очки, как уже было сказано раньше, начисляются за контроль над регионом и за полное разложение территории. Надо всегда следить за тем, кого и в какой момент, вам выгодно подрезать.
Трек очков по краю поляПобеда по колесу. Как только на колесо прокручивается до значения Победа – игрок побеждает. При этом у всех богов разное количество поворотов на их колесах.
Победа по колесу УгрозыВ общем и целом.
В целом, игра получилась очень атмосферным добротным файтингом с великолепным дизайном. А точнее, этаким промежуточным вариантом между варгеймом и файтингом; ниша между Войной Кольца и Мемуарами, если хотите. Но то, что мне нравится в ней все больше и больше – это незатянутый геймплей. За счет двух условий победы игра получилась интенсивной и быстрой для игр такого масштаба. В среднем партия занимает около часа.
Мне нравится. В доказательство рейтинг на ББГ: 41 место в рейтинге, средняя оценка 7.95, более 1300 проголосовавших.
В заключение
Фигурки сделаны из мягкого пластика, отсюда небольшой совет — перед игрой обязательно поместите фигурки в горячую воду (кучей не валите только), так как мягкий пластик запоминает форму отливки. И все погнутые при транспортировке части встанут на свое место.
Ниже фотки раскрашенных фанами фигурок и самодельных кубиков.
Адепты Крона
Адепты Тзэнч
Адепты Слаанеш
Адепты Нёргул
Самодельные кубики для каждого из богов
Спасибо автору за хороший обзор!
Пожалуйста,
…Стыдно за глупые ошибки, надо было проверить написанное.
[q=»Lokkyt»]Внимание: вышло официальное FAQ, в котором FFG извиняется за ошибку в правилах, где указано, что Слаанеш должен кинуть только 1 жетон разложения.[/q]
Имеется в виду, что в базовых правидах ошибка (написано -1 жетон, а надо — 2)
А не кажтся ли вам, что именна богов написаны неправиль?
Ведь давно уже они переведены и адаптированы под наш язык: Нургл, Кхорн, Слаанеш и Тзинч.
Все таки не впервые эта вселенная появляется на российском рынке…
Соглашусь с неправильностью Крон (Khornе), должен звучать как Хорн (созвучно краткому «кошмарный», khorner- краеугольный и horn — как призыв к битве, боевой горн ). Но мне больше нравиться мифологичное Крон (потому как в моем изващенном сознании хорн ассоциируется с проституткой «whore» :-)), и раз сделанная ошибка прижилась в шаней компании.
По-поводу прочтения остальных, можете писать и правила чтения приводить. Это лишь проблемы локализации. Это может вызвать много споров. В
Дело не в правилах произношения, а в исторически сложившихся правилах перевода вселенной Вархаммер на русский язык. Вы бы сильно удивились увидев в переводах игры по Звёздным Войнам слова «Сиф», «Луч-сабля», «Пусть сила будет с тобой»? А ведь и смысловая и фонетическая составляющая тут ближе к оригиналу чем «Ситх», «Световой меч», «Да пребудет с тобой сила» и т.д.
хочу хочу хочу
2 schakal
Да, нет еще истории у Вархамера в Росси, и не откуда ей взятся. Делается на подобии Смарта и его Ужаса Аркхема (правда фаны постарались в Вархамере куда больше). Правы и Вы и я. Не туда вы смотрите, вся соль тут в самой ИГРЕ.
Люди не игравшие во вселенной Вархаммера — все-равно получат удовольствие от этой настолки. Ведь она атмосферная,интересная и не затянутая. Эдакая «тяжелая» игра на час.
Еще к вашей радости хочу заметить, что требуют за нее в Штатах 40 долларов, что не много, за такое исполнение.
А вот Вам еще и перевод Сил богов.
Карты Хаоса Нёргула.
Plague Touch / Чумное прикосновение.
Защита каждой фигурки врага в данном регионе уменьшается на один, минимум — 1.
Plague Aura / Чумная аура.
Каждый ваш маркер разложения в данном регионе добавляет один к вашему уровню господства в данной области.
Influenza / Грипп.
Уровень сопротивления региона падает на два.
Rain of Puz / Гнойный дождь.
Защита каждой вашей фигурки в данном регионе повышается на один.
All Things Decay / Все слабеет.
Снимите один маркер разложения, принадлежащий любому игроку, с данной области, когда играете картой.
A Great Foul Consumption / Великая Проказа.
В конце фазы разложения, после того, как маркеры разложения помещены в регион, но до того как произведена проверка на разложение (руины), уберите все свои фигурки из региона. Поместите по одному маркеру разложения за каждые две убранные фигурки.
The Final Rotting / Последнее гниение.
В конце фазы сражения убейте одного вражеского культиста или воина за каждый ваш маркер разложения в данном регионе.
The Stench of Death / Зловонье смерти.
Если вы доминируете в данном регионе, поместите сюда два маркера разложения.
Карты Хаоса Тзэнча.
Warp Shield / Щит Искажения.
Когда играете данной картой, выберете одну из ваших фигурок в данной области. Эта фигурка не может быть убита в сражении в данный раунд (как напоминание об этом, расположите фигурку на карте).
Changer of Ways / Меняющий пути.
Текст всех остальных карт в данном регионе нейтрализован. (Но если эффект карт возымел действие до того, как была сыграна эта карта, он не отмененяется)
Drain Power / Истощение сил.
Когда играете данной картой, все остальные игроки, которые имеют, как минимум одного культиста в данной области, теряют один пункт силы (маны). Вы получаете один пункт силы.
Teleport / Телепорт.
Переместите одного культиста или воина из данного региона в любой другой регион, когда играете картой. (Как своего, так и чужего)
Temporal Stasis / Замедление Времени.
Цена призыва фигурок в данный регион и вывода карт в данную область для оппонентов возрастает на два.
Meddling of Skaven / Вмешательство Скавенов.
Когда играете данной картой, выберете оппонента с фигуркой в данной области. Этот игрок должен скинуть две карты с руки.
The Persistence of Change / Затянувшееся Изменений.
Если вы убили одну или более фигурок в сражении в данном регионе, вы можете не убирать карту,а оставить ее на следующий раунд.
Dazzle / Ослепление.
Во время фазы разложения один культист каждого из оппонентов не кидает маркер разложения.
Карты Хаоса Слаанеш.
Abyssal Pact / Соглашение Глубин.
Вражеские фигурки не вносят вклада в уровень господства.
Perverse Infiltration / Извращенное проникновение.
Расположите маркер разложения в данный регион (это не дает вам право взять токен Угрозы на колесо бога).
Dark Influence / Темное влияние.
Переместите маркер крестьянина, героя или дворянина из данного региона в другую область, когда играете картой.
Insidious Lies / Коварная ложь.
За каждый маркер дворянина и маркер героя в данной провинции, добавьте два к уровню господства в этом регионе.
Field of Ecstasy / Поля наслаждения.
Ни одна фигурка в данном регионе не кидает кубики атаки.
Soporific Musk / Усыпляющий аромат.
Когда играете картой, выберите одного вражеского культиста в данном регионе. Вы контролируете этого культиста, пока карта не будет скинута (как напоминание поместите фигурку на карту).
Degenerate Royalty / Подавление королевской власти.
Если эта карта сыграна в регион с тремя или более маркерами разложения, стоимость ввода в игру этой карты уменьшается на три. (Карта обладает своим значением при подсчете господства)
Карты Хаоса Хорна (:-)).
Blood Frenzy / Кровавое безумие.
Перед началом сражения в этом регионе, бросьте два кубика атаки и немедленно примените ранения в этой области.
The Skull Throne / Трон из черепов.
При подсчете уровня влияния в данном регионе считайте сумму атак ваших фигурок, а не их число (добавьте к сумме цену ваших карт магии).
Battle Cry / Боевой клич.
Маркеры разложения не могут быть помещены в данный регион во время данного раунда.
Ritual Slaying / Ритуальное убийство.
Каждый раз, когда вы убивайте фигурку в данной области возьмите карту Хаоса.
Field of Carnage / Поле резни.
Ни одна фигурка, кроме вашей, не может быть призвана из этого региона, пока данная карта находиться в нем.
The Blood God’s Call / Призыв кровавого бога.
Когда играете эту карту, немедленно переместите до двух своих фигурок в данную область из других регионов или региона.
Reborn in Blood / Кровавое Возрождение.
Во время фазы сражения инициируйте дополнительную битву в данном регионе
Еще к вашей радости хочу заметить, что требуют за нее в Штатах 40 долларов, что не много, за такое исполнение.
А вот Вам еще и перевод Сил богов.
Карты Хаоса Нёргула.
Plague Touch / Чумное прикосновение.
Защита каждой фигурки врага в данном регионе уменьшается на один, минимум — 1.
Plague Aura / Чумная аура.
Каждый ваш маркер разложения в данном регионе добавляет один к вашему уровню господства в данной области.
Influenza / Грипп.
Уровень сопротивления региона падает на два.
Rain of Puz / Гнойный дождь.
Защита каждой вашей фигурки в данном регионе повышается на один.
All Things Decay / Все слабеет.
Снимите один маркер разложения, принадлежащий любому игроку, с данной области, когда играете картой.
A Great Foul Consumption / Великая Проказа.
В конце фазы разложения, после того, как маркеры разложения помещены в регион, но до того как произведена проверка на разложение (руины), уберите все свои фигурки из региона. Поместите по одному маркеру разложения за каждые две убранные фигурки.
The Final Rotting / Последнее гниение.
В конце фазы сражения убейте одного вражеского культиста или воина за каждый ваш маркер разложения в данном регионе.
The Stench of Death / Зловонье смерти.
Если вы доминируете в данном регионе, поместите сюда два маркера разложения.
Карты Хаоса Тзэнча.
Warp Shield / Щит Искажения.
Когда играете данной картой, выберете одну из ваших фигурок в данной области. Эта фигурка не может быть убита в сражении в данный раунд (как напоминание об этом, расположите фигурку на карте).
Changer of Ways / Меняющий пути.
Текст всех остальных карт в данном регионе нейтрализован. (Но если эффект карт возымел действие до того, как была сыграна эта карта, он не отмененяется)
Drain Power / Истощение сил.
Когда играете данной картой, все остальные игроки, которые имеют, как минимум одного культиста в данной области, теряют один пункт силы (маны). Вы получаете один пункт силы.
Teleport / Телепорт.
Переместите одного культиста или воина из данного региона в любой другой регион, когда играете картой. (Как своего, так и чужего)
Temporal Stasis / Замедление Времени.
Цена призыва фигурок в данный регион и вывода карт в данную область для оппонентов возрастает на два.
Meddling of Skaven / Вмешательство Скавенов.
Когда играете данной картой, выберете оппонента с фигуркой в данной области. Этот игрок должен скинуть две карты с руки.
The Persistence of Change / Затянувшееся Изменений.
Если вы убили одну или более фигурок в сражении в данном регионе, вы можете не убирать карту,а оставить ее на следующий раунд.
Dazzle / Ослепление.
Во время фазы разложения один культист каждого из оппонентов не кидает маркер разложения.
Карты Хаоса Слаанеш.
Abyssal Pact / Соглашение Глубин.
Вражеские фигурки не вносят вклада в уровень господства.
Perverse Infiltration / Извращенное проникновение.
Расположите маркер разложения в данный регион (это не дает вам право взять токен Угрозы на колесо бога).
Dark Influence / Темное влияние.
Переместите маркер крестьянина, героя или дворянина из данного региона в другую область, когда играете картой.
Insidious Lies / Коварная ложь.
За каждый маркер дворянина и маркер героя в данной провинции, добавьте два к уровню господства в этом регионе.
Field of Ecstasy / Поля наслаждения.
Ни одна фигурка в данном регионе не кидает кубики атаки.
Soporific Musk / Усыпляющий аромат.
Когда играете картой, выберите одного вражеского культиста в данном регионе. Вы контролируете этого культиста, пока карта не будет скинута (как напоминание поместите фигурку на карту).
Degenerate Royalty / Подавление королевской власти.
Если эта карта сыграна в регион с тремя или более маркерами разложения, стоимость ввода в игру этой карты уменьшается на три. (Карта обладает своим значением при подсчете господства)
Карты Хаоса Хорна (:-)).
Blood Frenzy / Кровавое безумие.
Перед началом сражения в этом регионе, бросьте два кубика атаки и немедленно примените ранения в этой области.
The Skull Throne / Трон из черепов.
При подсчете уровня влияния в данном регионе считайте сумму атак ваших фигурок, а не их число (добавьте к сумме цену ваших карт магии).
Battle Cry / Боевой клич.
Маркеры разложения не могут быть помещены в данный регион во время данного раунда.
Ritual Slaying / Ритуальное убийство.
Каждый раз, когда вы убивайте фигурку в данной области возьмите карту Хаоса.
Field of Carnage / Поле резни.
Ни одна фигурка, кроме вашей, не может быть призвана из этого региона, пока данная карта находиться в нем.
The Blood God’s Call / Призыв кровавого бога.
Когда играете эту карту, немедленно переместите до двух своих фигурок в данную область из других регионов или региона.
Reborn in Blood / Кровавое Возрождение.
Во время фазы сражения инициируйте дополнительную битву в данном регионе
Еще к вашей радости хочу заметить, что требуют за нее в Штатах 40 долларов, что не много, за такое исполнение.
А вот Вам еще и перевод Сил богов.
Карты Хаоса Нёргула.
Plague Touch / Чумное прикосновение.
Защита каждой фигурки врага в данном регионе уменьшается на один, минимум — 1.
Plague Aura / Чумная аура.
Каждый ваш маркер разложения в данном регионе добавляет один к вашему уровню господства в данной области.
Influenza / Грипп.
Уровень сопротивления региона падает на два.
Rain of Puz / Гнойный дождь.
Защита каждой вашей фигурки в данном регионе повышается на один.
All Things Decay / Все слабеет.
Снимите один маркер разложения, принадлежащий любому игроку, с данной области, когда играете картой.
A Great Foul Consumption / Великая Проказа.
В конце фазы разложения, после того, как маркеры разложения помещены в регион, но до того как произведена проверка на разложение (руины), уберите все свои фигурки из региона. Поместите по одному маркеру разложения за каждые две убранные фигурки.
The Final Rotting / Последнее гниение.
В конце фазы сражения убейте одного вражеского культиста или воина за каждый ваш маркер разложения в данном регионе.
The Stench of Death / Зловонье смерти.
Если вы доминируете в данном регионе, поместите сюда два маркера разложения.
@Lokkyt
Уже третий комментарий… Происки богов Хаоса, не иначе. (: Они хотят, что знали их силу.
@Lokkyt
то, что «соль» в самой игре я согласен, но правила варгеймов в обоих вселенных уже давно официально переведены на русский и находятся в продаже, про книги по вселенной и компьютерные адаптации я вообще молчу
Так что с тем, что «нет еще истории у Вархамера в Росси, и не откуда ей взятся» я категорически не согласен
Простите, но в опере у меня ни один коммент не отобразился =))
А я с большим подозрением отношусь к этой игре. Да, фигурки — красивые, но карта — никакая. Что касается самой механики, вопрос к игравшим: как там насчёт реиграбельности? Не получится ли так, что когда сыграешь по паре раз за каждого из богов и выяснишь их победные стратегии, то игра исчерпает себя?
1. Как раз таки к карте претензий нет. Достаточно места для выставления фигурок, выделены места для игры карт Хаоса, виден порядок разрешения конфликтов в регионах, отображены границы между регионами.
2. Нет не получится — потому, что карты Старого Мира каждый раз разные и вносят изменения в действия игроков. Выбирается 7мь карт с самого начала,формирующих колоду судеб Старого Мира — то есть игра длится не более 7ми ходов, иногда прийдется всем сконцентрироваться на ускорениии конца игры, чтобы Старый Мир не победил (я не написал этого в обзоре — но если эта колода закончится — то все игроки проиграют).
Стратегии меняются в зависимости от Апгрейдов, которые берут аппоненты, их действий,карт Хаоса, приходящих в руку.
Плюс, как в любой игре — все зависит от количества сыгранных партий. Свойство любой настолки — приедаться (иначе бы новые -не выходили так часто).
В общем, я лишь написал обзор и сказал, что Хаос в Старом Мире пришелся по душе мне. При при этом у него достаточно поклонников на ББГ (41 место с рейтингом в 7,95).
Я сам с подозрением отношусь ко многим играм (даже с высоким рейтингом). Так например я пожалел, что купил Борьбу за Галлактику, Stone age, Цивилизация, и не понятно, нравятся ли мне преобретенные Axis and Allies, Steam, Power Grid.
1. Как раз таки к карте претензий нет. Достаточно места для выставления фигурок, выделены места для игры карт Хаоса, виден порядок разрешения конфликтов в регионах, отображены границы между регионами.
2. Нет не получится — потому, что карты Старого Мира каждый раз разные и вносят изменения в действия игроков. Выбирается 7мь карт с самого начала,формирующих колоду судеб Старого Мира — то есть игра длится не более 7ми ходов, иногда прийдется всем сконцентрироваться на ускорениии конца игры, чтобы Старый Мир не победил (я не написал этого в обзоре — но если эта колода закончится — то все игроки проиграют).
Стратегии меняются в зависимости от Апгрейдов, которые берут аппоненты, их действий,карт Хаоса, приходящих в руку.
Плюс, как в любой игре — все зависит от количества сыгранных партий. Свойство любой настолки — приедаться (иначе бы новые -не выходили так часто).
В общем, я лишь написал обзор и сказал, что Хаос в Старом Мире пришелся по душе мне. При при этом у него достаточно поклонников на ББГ (41 место с рейтингом в 7,95).
Я сам с подозрением отношусь ко многим играм (даже с высоким рейтингом). Так например я пожалел, что купил Борьбу за Галлактику, Stone age, Цивилизация, и не понятно, нравятся ли мне преобретенные Axis and Allies, Steam, Power Grid. При этом ни сколько не пожалел по поводу Хаоса.
Спасибо за ответ. Значит, действительно интересная настолка и must have.
Всё-таки Корн это вообще-то нонсенс…Так же как Нёргул (???) и Тэнч ((((
Хорн, Цинч (а не Тзинч), Слаанеш и Нёгл
Дайте сканы и перевод правил) сделаю ПнП