Тов. Pard рассказывает о новой понравившейся ему настольной игре Cindr, которая наверняка будет популярна в День всех влюблённых.

Кому же не хочется большой, но чистой любви? Эта тема затрагивается в настольных играх довольно редко — я нашёл всего 14 игр, причём 7 из них новые, 2020-го года издания (отмечены зелёным цветом):

Уголёк (Cindr) — это то, во что превратится игрок, если не будет осторожен в романтических отношениях с… драконами! Да, в этой новой игре про любовь игрокам действительно придётся устраивать романтические свидания с драконами, надеясь, что их отношения зайдут достаточно далеко. Вот как это работает.

Каждый игрок отмечает на своей карточке отношение к четырём измеряемым параметрам, — сокровища, климат, стиль жизни и социализация, — на трёхступенчатой шкале. Пригласив случайного дракона на свидание, игрок сравнивает, насколько совпадают его свойства и свойства дракона:

Если значение какого-то свойства у них совпадает, то игрок получает за это свойство зелёный кубик, если значения находятся рядом, игрок получает синий кубик, а если значения полностью противоположные — красный кубик. Понятно, что лучше всего игроку в начале игры выбирать средние показатели для каждого свойства, — тогда у него с любым драконом не будет самого плохого варианта несовпадения свойств, — но в правилах оговорено, что в одном столбце таблицы свойств не должно быть более двух отметок.

Кубики отличаются числом граней со знаком любви: у зелёного их 4, у синего 3, а у красного — только 2. Игрок берёт случайную карту места свидания с драконом и смотрит, как это место влияет на несовпадение их свойств. Например, если свидание проходит на ярмарке, то там потенциальным влюблённым будет всё равно, какая стоит погода, поэтому за это свойство (климат) игрок в любом случае получает зелёный кубик.

Разобравшись с местом, приступаем к самому свиданию — бросаем выбранные кубики. Выпали сердечки — отлично: эти кубики остаются в игре, а в конце хода могут принести очки любви. А вот если на кубике выпал огонь (не в переносном смысле слова, а в натуральном) — значит, дракону что-то не нравится, и все кубики с огнём выбывают из игры. Если их у игрока накопилось 3, то свидание на этом закончено, если меньше — он может рискнуть продолжить налаживать отношения.

После первой стадии свидания, назовём его встречей, игрок и дракон приступают ко второй стадии свидания, — назовём его объятиями, хотя в игре он для каждого места называется по-разному. Игрок снова бросает оставшиеся в игре кубики, надеясь, что не выпадет огонь. Если всё идёт, как надо, то можно будет перейти и к заключительной третьей стадии — поцелуям.

В конце хода, если игрок всё-таки отхватил от дракона 3 огня, то свидание считается неудачным, а дракон помещается в центр стола (карта кладётся лицом вверх) и доступен для приглашения на свидание всем игрокам. Но если игрок не допустил столь скандального завершения свидания, то получает очки любви в сумме всех выпавших сердечек за всё свидание.

Если свидание закончилось на второй или третьей стадии, то оно считается успешным, а дракон остаётся у игрока в друзьях и его карта кладётся рядом с картой игрока. В свой следующий ход, через круг, игрок сможет выбирать, с кем встречаться — известными драконами в центре стола, неизвестными из колоды карт драконов, или с кем-то из своих друзей.

Выпавший огонь — это, конечно, обидно и больно, но иногда вместе с огнём проскакивает искра (на этот раз не в буквальном, а в переносном смысле слова). Многие карты позволяют использовать это обстоятельство для улучшения отношений с драконом. Например, чем больше искр проскочило между влюблёнными во время последней стадии свидания, тем более сильную вспомогательную карту получает игрок. Эти карты символизируют накопленный опыт и позволят ему исправить будущие нелепые ошибки, возникающие во время свиданий:

Кроме того, у каждого дракона имеются свои заморочки. Один, став вашим другом, готов за это осчастливить всех вокруг (и призы получают все другие игроки), а кто-то после неудачного свидания устроит такую сцену, что мало не покажется никому. В игре не очень много взаимодействия, но оно есть — через эффекты карт. Кроме того, каждому игроку в чужой ход есть над чем размышлять — чем более совместимого с ним дракона он пригласит на своё свидание, тем легче оно пройдёт. Поэтому стоит присматриваться к тем драконам, которые оказываются доступными. А можно просто рисковать, беря драконов наугад, из колоды. Вдруг у него окажутся хорошие дополнительные свойства, а игрок сможет заполучить этого дракона в свои друзья. Игра заканчивается раундом, во время которого кто-то из игроков набрал 21 очко любви.

В целом перед нами приятно оформленная, лёгкая и весёлая игра. Я сделал себе русскую версию, которая выглядит вот так: