Обзор игры «Crusader Rex»

На сайте Интеллектуальные игры появился обзор игры Crusader Rex. В нём эта настолка сравнивается с другой военной игрой — Hammer of the Scouts, а также отмечается, что в Crusader Rex легко научиться тем, кто играл в Memoir ’44 или Battlelore

В этом обзоре мы рассмотрим интересную военную игру Crusader Rex и ее ближайшего конкурента Hammer of the Scots. Но забегая вперед, хочу сказать, что для настоящего ценителя военных игр будет не лишним иметь в коллекции обе эти игры, так как каждая из них имеет свои неповторимые особенности.

События в игре посвящены Крестовым походам и наиболее подходят под третий крестовый поход, где основными действующими лицами были крестоносцы и сарацыны, а также отличились такие заметные исторические фигуры как Ричард Львиное Сердце, Фредерик Барбаросса и Саладин.

Цель игры – контролировать четыре из семи городов, за которые ведется борьба.  

Игровые компоненты
Надо заметить, что как и большинство военных игр (а игры компании Columbia Games не исключение) Crusader Rexвыпускается небольшим тиражом. Это обуславливает то, что игра не из дешевых, а содержание коробки для избалованных продукцией FFG и DoW игроков покажется не соответственным цене. В коробке нету ни пластиковых фигурок, ни картонных тайлов местности. Но для настоящих ценителей военных игр содержание коробки покажется отличным. Превосходные деревянные блоки двух цветов, символизирующие военные подразделения, высококачественное картонное игровое поле (обычно в подобных играх используется бумажная карта местности) и хорошего качества карты приведут в восторг любителей подобных игр.

Игровая механика

Эту игру можно отнести к подвиду военных игр с блочной системой отрядов, где для активации и движения подразделений используются карты, а сами отряды представлены в виде деревянных блоков. Для тех, кто хорошо знаком с хитовыми играми, использующими систему Ричарда Борга (Richard Borg), такими как BattleLore и Memoir 44, проблем в освоение игры быть не должно. Как и в подобных играх вы даете приказ действовать отрядам разыгрывая карту. У каждого игрока в начале хода по 6 карт, но в отличии от Memoir 44 и ее собратьев игровое поле не поделено на 3 сектора и вы в праве проходит любыми отрядами на поле битвы. При помощи карт решается лишь, какое количество отрядов доступно для отдачи приказов. Тем самым это дает больше контроля и делает построение выбранной тактики и стратегий более гибким.

Также в игре используется кубик, но в отличии выше названых игр – это простой шестигранник.  На отряде просто пишется необходимое число, при котором он считается разбитым или может отступить.

Особую роль в игре отводится передвижению отрядов. Существуют большие и малые дороги, по которым передвижение отрядов ограничено. Поэтому игрокам приходится рассчитывать, где и когда консолидировать силы.

Также в игре имитируется туман войны, так как обозначения на деревянных блоках односторонние, поэтому оппоненту не видно до начала битвы, какие отряды совершают маневры.
 
Особое место отведено осаде городов. Каждый город имеет определенное числовое значение, и для того чтобы осада была успешной, вам нужна армия в 2 раза превышающая эту цифру (но есть 2 города исключения – их можно взять тем же числом).

Также у всех отрядов есть специальные способности, умело используя которые, вы можете получить преимущества на поле боя. Кроме того в игре есть особые правила для зимней кампании.

 
 
 
Правила

Книга правил отлично написана и хорошо систематизирована. В ней все разнесено в определенные главы, имеющие четкую структуру. Но, как и заведено у Columbia Games, они шлифуют свой алмаз постепенно, потому перед тем как играть, настоятельно рекомендуется скачать последнюю версию правил с официального сайта, это выгодно отличает эту маленькую компанию от таких гигантов как FFG. Которые доводят до ума правила лишь в дополнениях, которые еще необходимо покупать. А также дизайнер игры всегда готов ответить на ваши вопросы и выслушать ваши предложения на официальном форуме игры.   

Отличие от ближайших конкурентов (Hammer of the Scots)

Между Crusader Rex и Hammer of the Scots  хватает отличий, чтобы не называть их сестрами. Но так как механика схожа, то их можно смело назвать двоюродными сестрами.

И основные отличия накладывают исторические, социальные и военные реалии, которым посвящены игры, несмотря на то, что у них один игровой дизайнер Джерри Тейлор (Jerry Taylor).

Игровое поле

HotS – представлено территориями и зонами, CR – основными пунктами и системой дорог соединяющих их.

 
 
 
Система движения

HotS разделена на зоны. Отряды двигаются через границы с территории на территорию по особым правилам, зависящим от контроля на территории.  В CR все движение зависит только от типа дороги.

Территориальный контроль
 
Территориальный контроль в CR проще реализован, чем в HotS. Города изначально поделены между крестоносцами и сарацинами.
Если HotS играется определенное количество игровых лет, где победившим считается игрок, в лояльность к которому присягнула большее количество знати. То в CR есть определенное количество городов, каждый из которых дает от 2 до 4 победных очков, что дает идеальную почву для маневрирования и позиционной войны. Крестоносцы начинают с форой в одно очко.

Воюющие стороны в HotS более ассиметричны в плане своих возможностей и начальной остановки. А CR это тоже присутствует, но в меньшей мере.

В CR каждая сторона омет одно четкое правило. Франки могут использовать штурм (используя рыцарей), в то время как Сарацыны могут грабить (у Франков также есть один отряд, который может грабить). Оба этих правила очень хорошо прописаны в механике и предоставляют большие возможности в стратегии. 

Осады

Настоящей изюминкой в CR является осады замка, что отсутствует в HotS. 

Книга правил

Книга правил в обеих играх превосходна.

 
 
 
Заключение

CR по праву занимает место на вершине списка лучших военных игр для освоения начинающими.
 
Crusader Rex – это более ускоренная и упрощенная версия Hammer of the Scots. Потеря в сложности, возможно, и приводит к меньшей комплексности, но никоем образом это не сказывается на стратегической и тактической глубине. В игре превосходный баланс, а простые и четкие правила делают процесс естественным и интересным. Все это дарит игре огромную реиграбильность, где каждая партия уникальна и неповторима, где каждая кампания – это накал страстей и триумф способностей полководца. Игра отлично подойдет всем поклонникам таких игр как ShogunBattleLoreMemoir 44 и иже подобных, для того, чтобы подняться на ступеньку выше к более сложным военным играм.

Crusader Rex, Обзоры



Похожие записи
  • Reef — распечатай и играй
  • Победители «Meeples Choice Award — 2009»
  • Москва и Санкт-Петербург в «Монополии»
  • В Туле открывается клуб настольных игр
  • Самый важный элемент настольной игры
    1. Комментариев пока нет.
    1. Трекбеков пока нет.