Обзор игры «Day & Night»

В своём русскоязычном гиклисте с рассказами об играх, опробованных в январе 2010 года, Максим Каленков упоминает Day & Night — игру для двоих игроков. Эта игра с ассиметричными способностями игроков появилась совсем недавно, но уже завоевала немало положительных отзывов и рейтинг в 7.17 баллов из 10 возможных на BoardGameGeek, а вот Максим говорит, что в игре великовата роль случая, да и партии могли бы быть покороче. 

Day & Night. Это игра для двух игроков с продолжительностью партии около 45 минут (если игроки уже знают правила и состав своей колоды заклинаний). Как и все игры для двух игроков, которые появляются в этом обзоре, Day & Night у нас оказывается на столе во время чаепитий по будням, хотя по продолжительности она не совсем попадает в наш любимый формат игр на 15-30 минут.

Я не буду пересказывать правила, благо они уже доступны на русском языке. Раскажу о впечатлениях. Мы сыграли две партии, в одной выиграл я (день), а в другой мой противник (ночь).

Игра мне в целом понравилась и оставила приятные впечатления, хотя время партии на мой вкус немного великовато. Игроки тут имеют совершенно разные колоды и должны играть по разному, но я пока не готов сказать, что какая-то из сторон однозначно сильнее.

У белого игрока более медленное развитие, но он имеет возможность с помощью своего убер-заклинания мистификации блокировать клетки навсегда. Хотя в начале игры он имеет некоторое преимущество, но оно заканчивается, когда Ночь доходит до его половины поля и начинает активно запирать День с помощью своего убер-заклинания кристализации. Ночь развивается стремительнее и имеет возможность активнее расходовать заклинания и пополнять руку. Хотя её убер-заклинание и более слабое из-за того, что эффект от него продолжается всего один ход, зато оно даёт немедленный эффект и позволяет разрушать планы противника, блокируя День или нужные ему клетки.

Кроме того, День вынужден останавливаться в основном на центральных клетках, имеющих 4 соседа (таких не так уж много, посмотрите на поле), т.к. иначе он может быть заблокирован на одном месте на целых два хода, что означает отсутствие возможности набирать новые карты. К тому моменту, когда Ночь достроит свой первый храм и получит возможность играть некоторые полезные заклинания, недоступные раньше, День уже должен обеспечить себе преимущество на поле и заблокировать ключевые клетки, т.к. дальше бороться с Ночью будет только сложнее.

В общем, игра довольно интересная, в ней есть место для тактических хитростей. Однако слишком много в ней зависит от случайности и говорить о какой-то глубокой стратегии не приходится. Планировать игру больше, чем на два хода тут почти нереально.

Вердикт — игра хорошая, но конкурировать за роль лучшей игры для двух игроков с Hera & Zeus она не может, т.к. ощутимо проигрывает по глубине и времени партии.

PS. Ещё у меня есть нарекания к компонентам. Печать на картах не самая лучшая и кое-где на рубашках имеются типографские дефекты, заметные невооружённым глазом. Кроме того, размер карт очень нестандартный и большинству игроков будет трудно подобрать для них протекторы (карты имеют ширину около 70 мм), т.ч. колода быстро истрепется и различие между картами станет ещё заметнее.

Day & Night, Обзоры, Правила



Похожие записи
  • «Last Night on Earth» — распечатай и играй
  • FAQ по игре «Last Night on Earth»
  • Правила игры «Last Night on Earth: The Zombie Game»
  • Перевод колоды героев для «Last Night On Earth»
  • Правила игры «Dead of Night» на русском языке
    1. Taran
      03 Фев 2010 из 11:21 | #1

      о!заглавная фоточка моя)))


    1. Трекбеков пока нет.