Случалось ли вам, попав в большую компанию, увидеть знакомое лицо и при этом не суметь вспомнить, как этого человека зовут? Тов. Pard рассказывает об игре, в которой подобные проблемы – поголовно у всех.
В игре Dinosaur Tea Party очень важные динозавры встречаются на званом чаепитии. Похоже, авторы игры считают, что с возрастом у всех динозавров развивается склероз, так что вспомнить имена других гостей они на этом чаепитии не в состоянии. Спросить в лоб «Как вас зовут?» бестактно, поэтому они задают вопросы о другом: об одежде, о вкусах и прочем, и методом исключения вычисляют искомые имена.
Итак, у нас есть 20 динозавров с индивидуальными наборами 17 характеристик (цвет обоев комнаты, в которой сидит динозавр, есть ли у него шляпа, очки, питомец, пьёт ли он чай или наяривает тортики, и прочие). В начале игры все плитки с этими динозаврами выкладываются в центре стола, лицом вверх, а каждый участник игры (играть могут от 3 до 5 игроков) получает из колоды (в которой находятся 20 карт точно таких же динозавров) по одной карте.
Игрок, собственно, и является тем динозавром, карту которого он получил. Эту карту он никому не показывает, а может лишь отвечать на получаемые вопросы «Да» или «Нет». Например, один игрок спрашивает у другого: «Милейший! Какая изысканная вечеринка! А, кстати, не носите ли вы шляпу?» А тот, посмотрев на свою карту, отвечает: «Ну что вы, дорогой! Шляпы мне не к лицу!» В правилах ничего не говорится про то, как именно нужно это говорить, но все любят играть, изображая интонациями и акцентом какой-то придуманный характер – так веселее!
Смеётся месяц весело в окно.
Ответив на заданный вопрос, игрок находит в своём комплекте жетон шляпы и кладёт его перед собой, соответствующей стороной вверх:
Теперь все игроки знают об этой его характеристике, и, глядя на плитки динозавров в центре стола, прикидывают, кем из динозавров этот игрок может быть.
В свой ход игрок может задать 2 подобных вопроса любым игрокам, но только в том случае, если ответ на первый вопрос был утвердительный. Вместо вопроса игрок может попытаться угадать имя динозавра: «Мы с вами встречались на ужине у Далтона прошлой осенью, да, Ёрик?»
Если имя динозавра угадано правильно, игрок показывает свою карту, после чего удаляет её из игры, а соответствующую плитку в центре стола переворачивает рубашкой вверх. После этого он берёт из колоды новую карту – теперь игрок изображает нового динозавра. Тот, кто правильно назвал имя динозавра, получает в награду кусочек сахара. Не настоящий – это такой маркер в игре. Побеждает игрок, который первым наберёт 3 кусочка сахара.
Вприкуску чай пить будем до утра!
Для усложнения игры имеется вариант, при котором в начале игры трём динозаврам дают специальные метки, которые запутывают игроков. Если игрок играет за динозавра с такой меткой, он, например, всегда говорит неправду. На мой взгляд, это несколько нарушает баланс в игре: у игрока, которому достался подобный динозавр, шансы на победу возрастают.
Более интересным мне кажется другой вариант игры, также упомянутый в правилах: при отрицательном ответе игрок не выкладывает жетон (то есть перечёркнутые стороны жетонов вообще не используются). Это заставляет игроков более внимательно следить за игрой и запоминать все отрицательные ответы.
Как в самоваре, так кипит страсть наша!
Поскольку угадывать можно любого динозавра, своим первым вопросом не следует окончательно вычислять динозавра – в случае отрицательного ответа ваш продуманный план поможет соперникам назвать его. В таком случае гораздо выгоднее просто попытаться угадать имя (если возможных вариантов динозавров более двух), особенно если под эти же характеристики подпадает и ваш собственный динозавр (вы его из рассмотрения исключаете автоматически, а соперники это сделать не могут).
И взор её так много обещает
В целом игра, конечно, детская, и просто развивает наблюдательность, но я сделал памятку в виде таблицы, на которой указал все характеристики всех динозавров, и с её помощью игра сразу стала более серьёзной. Теперь не нужно тратить время, выглядывая на столе возможные пересечения характеристик – по таблице это делается проще, и можно потратить время, оставшееся до твоего хода, не на это, а на выбор правильного вопроса для правильного игрока, учитывая частоту появления разных характеристик и их возможное наличие у динозавров разных игроков.
Собственно это – постоянная вовлечённость всех игроков в игру – и нравится мне в ней больше всего. Да и оформление у игры просто отличное. Себе я, конечно, сделал русскую версию:
Спасибо за обзор!
А ПНП планируете в общий доступ делать?
Привет,
Есть шанс, что вы могли бы до pdf вашей русской версии? Я бы хотел поиграть в эту игру со своими детьми, когда мы вместе работаем над русским языком.
Ура,
Коля