Издательство ZMan Games и Robert J. Hudecek сделали относительно удачную попытку вдохнуть новую жизнь в популярную игру Farkle и поднять её на новый уровень. Встречайте Dragon Farkle! Набирайте армию, нападайте на соседей, бейтесь с драконом, и да пребудет с вами удача! Представляю вашему вниманию перевод обзора игры, сделанного Дейлом Ю – основателем и редактором блога Opinionated Gamers. На русский язык материал перевёл Сергей Синцов

Dragon Farkle

  • Создатель: Robert J. Hudecek
  • Издательство: ZMan Games
  • Количество игроков: 2-5
  • Возраст: 13+
  • Время одной партии: 30 минут
  • Количество сыгранных для обзора партий: 3

Игра для обзора предоставлена компанией ZMan Games

Dragon Farkle – это улучшенная версия популярной классической игры в кости, известной как Farkle. В оригинальной версии игроки бросают кубики, пытаясь собрать различные комбинации и получить за них победные очки. Чтобы привлечь в ряды сторонников Farkle более серьёзных игроков, в новой версии добавлено несколько стратегических элементов.

Каждый игрок получает 6 кубиков одного цвета, планшет, на котором находится шпаргалка с выигрышными комбинациями, а также карту компаньона, дающую игроку какую-нибудь уникальную способность. В центр стола ставится фигурка дракона. Первый игрок, который в свой ход сможет нанести дракону три повреждения, выигрывает партию.

В свой ход игрок может сделать одно из трёх действий: завербовать воинов, подраться с соседом или атаковать дракона.

Чтобы завербовать воинов игрок кидает 6 своих кубиков и оранжевый кубик событий. Посмотрите на выпавшие результаты и отложите в сторону хотя бы один кубик, который приносит очки. Если ни один кубик отложить нельзя, вы «облажались»: ход окончен, и вы ничего не получаете. Если вы можете отложить хотя бы один кубик, возьмите из общего запаса столько жетонов воинов, сколько вам даёт зачтённая комбинация, и поместите их во временное хранилище. Вы можете закончить ход и забрать выигрыш из временного хранилища на свой планшет, а можете попытать удачу и перебросить оставшиеся кубики чтобы набрать больше воинов. Если облажаетесь — потеряете всё, что было во временном хранилище. Если все кубики принесли выигрыш, можете закончить ход, а можете снова взять 6 своих кубиков и кубик события, продолжая испытывать удачу.

Однако это действие не такое простое, как кажется на первый взгляд. Каждый раз, когда вы бросаете хотя бы один свой кубик, вы также бросаете оранжевый кубик событий. На кубике событий 4 стороны пустые, одна сторона со скрещёнными топорами и одна сторона с драконом. Результат броска кубика событий определяет итоговый результат всего броска.

  • Пустая сторона: ничего не происходит. Получайте жетоны воинов за выигрышные комбинации.
  • Сбор (скрещённые топоры): удвойте выигрышную комбинацию ИЛИ получите жетоны воинов за выигрышную комбинацию + возьмите карту магического предмета. Магические предметы – это карты действий однократного использования, позволяющие менять правила игры. В конце каждого хода у игрока может быть только одна такая карта.
  • Дракон: отложите выигрышную комбинацию, но не получайте за неё жетоны воинов. Если вам нечего отложить, можете проигнорировать этот неудачный бросок.

Чтобы подраться нужно выбрать одного из оппонентов и вступить в схватку. Активный игрок атакует. Он берёт 6 своих кубиков вместе с кубиком событий и выполняет ход, как описано в действии вербовки воинов. Когда игрок решит закончить броски, накопленные жетоны будут представлять его боевую силу (она может быть нулевой, если игрок облажался). Затем очередь испытать удачу переходит к защищающемуся игроку, но он бросает только 5 своих кубиков. Когда защищающийся решит закончить броски, накопленные жетоны будут представлять его оборонительную мощь (которая тоже может быть равна нулю). Сравните получившиеся значения. Проигравший выплачивает победителю разницу жетонами воинов из личного запаса. Также победитель получает жетон номиналом 500 воинов из личного запаса.

Наконец, можно атаковать дракона. Для этого в вашей армии должно быть не менее 5 000 воинов. При выборе этого действия ход будет продолжаться, пока игрок не облажается, полностью не потеряет армию или не убьёт дракона (и станет победителем). В битве с драконом кидайте кубики как обычно. Откладывайте выигрышные комбинации, но вместо набора воинов сбрасывайте их со своего планшета в общий запас. Это бойцы, который сожрал дракон.

Значения кубика событий в этом ходу интерпретируются несколько иначе:

  • Пустая сторона: ничего не происходит.
  • Дракон: нанесите дракону одно ранение.
  • Сбор (скрещённые топоры): нанесите дракону два ранения.

Вы облажались только если вы не потеряли солдат + не нанесли дракону ранение.

Если вы не победили дракона, он автоматически залечивает все раны и ждёт следующего смельчака. Если вы нанесли дракону три ранения, вы становитесь победителем.

Мои впечатления

Farkle – это простая игра на удачу с минимальным количеством правил. Просто бросай кубики и вовремя останавливайся. Dragon Farkle – достойная попытка повысить игровую составляющую оригинальной игры. Стартовые условия игроков не равны, так как способности компаньонов неодинаковы по силе. В свой ход у вас всегда есть выбор из двух базовых действий, одно из которых подразумевает некоторое взаимодействие между игроками, так как подраться можно только с кем-то. Карты магических предметов также дают вам шанс получить тактическое преимущество и привнести в игру неожиданные ходы. Наконец, у игры более интересное окончание, так как нужно не просто набрать определённое количество очков, а победить дракона. Хороша ли эта новая версия игры? Честно говоря, не во всём …

Dragon Farkle определённо интереснее базовой игры. Мне кажется, что продвинутые игроки предпочтут именно её. В начале игры имеет смысл вербовать воинов и увеличивать свою армию, но чем больше становятся армии игроков, тем более логичным становится участие в драке, увеличивающее вашу армию за счёт уменьшения армии соперника. Это даёт нужную долю взаимодействия между игроками, которое намного лучше, чем его полное отсутствие (как в базовой игре, где в ход оппонентов вы можете только наблюдать за их действиями).

Конечно, эти постоянные атаки могут сильно затянуть игру. В наших первых партиях, когда кто-то подбирался близко к армии в 5 000 воинов, остальные игроки начинали атаковать выскочку, чтобы уменьшить его армию. При таком сценарии к планке в 5 000 воинов может начать подбираться другой игрок, и тогда цель атаки сразу же переместиться на него. В конце концов, в Dragon Farkle нужно набрать всего 5 000 воинов, тогда как в базовой игре нужно достичь 10 000 очков.

Приятным дополнением к игре является кубик событий. Он добавляет в игру дополнительный элемент удачи и делает её более разнообразной. Бывают моменты, когда необходимо принимать сложные решения. Например, удвоить жетоны воинов или взять карту магического предмета от эффекта сбора. Единственное, что мне не нравится в этом кубике, – различие функций в зависимости от типа действия. На мой взгляд, если в игре уже есть 31 кубик, было бы неплохо добавить ещё один для битвы с драконом с собственными обозначениями одного и двух ранений.

Художественное оформление игры в целом хорошее. Особенно мне нравятся красивые, «живые» иллюстрации на картах компаньонов. Кубики хорошего качества, и очень приятно, что у каждого игрока есть свой набор. Для игры хватило бы и 12-13 кубиков, но, поскольку в комплекте их 31, игрокам нужно передавать по кругу только кубик событий. Единственное, чем игра не очень удобна в плане компонентов – небольшое количество жетонов воинов малых значений. Было очень неудобно, когда в середине игры участники не могли спокойно разменять жетоны или получить небольшое пополнение армии.

Продолжительность партий, в которых я принимал участие, была различной, но каждый раз мне казалось, что игра длится чуть больше, чем нужно. Я бы предпочёл, чтобы она длилась от 15 до 20 минут, а не от 30 до 45 минут, как оно есть на самом деле. В моей компании продолжительность партий увеличивалась из-за постоянных атак на любого игрока, приближающегося к возможности атаковать дракона. Первый, кто достигал отметки в 5 000 воинов, получал до трёх последовательных драк, так как остальные игроки пытались снизить это значение. Такая тактика часто приносила свои плоды, и игрокам требовалось время, чтобы накопить армию, достаточную для сохранения способности атаковать дракона после череды драк. Если убрать этот нюанс, Dragon Farkle воспринимается как довольно простой филлер с продолжительностью партии чуть выше, чем в среднем для этой категории. Думаю, я всегда предпочту сыграть в неё вместо Farkle, так как за тот же объём времени и усилий мы получаем игру с большей игровой составляющей.

Впечатления других игроков:

Craig V. Когда я объяснял правила игры другим участникам, мне говорили: «Это тематический Farkle» и «Это Farkle с явной целью». Мне кажется, что эти комментарии очень хорошо отражают суть игры. Изначальные механики Farkle (броски кубиков и испытание удачи), вполне неплохо работают и отлично подходят для филлеров. Базовая игра полностью абстрактна и её цель – просто набрать победные очки. Dragon Farkle ушла на пару шагов вперёд, добавив кубик событий, карты магических предметов, компаньонов и убийство дракона как условие победы. Игра проста в освоении, но даунтайм между ходами и длительность партии может превышать комфортный уровень. Хочу отметить, что мне понравилось оформление карт компаньонов и магических предметов.

Рейтинги игроков:

  • Мне очень нравится!:
  • Мне нравится:
  • Нейтрально: Dale Y, John P, Craig V
  • Не для меня: