Добро пожаловать в мир настольных игр

Обзор игры «Dragonheart»

На сайте Заметки новосибирского настольщика появился обзор игры Dragonheart. По словам Михаила эта настолка представляет собой лёгкий филлер с картами, рассчитанный на двоих игроков, и понравилась она ему не меньше чем Lost Cities

«Злой чародей сковал Великого Дракона, покровителя земель, чарами окаменения, заблокировав мощь его огненного дыхания при помощи волшебного рубина, именуемого Сердцем Дракона. В отсутствие хранителя тролли и огненные драконы совсем распоясались, так что бравым рыцарям и храбрым охотницам едва удаётся сдерживать их буйство. 

Как ученик Великого Дракона, вы пытаетесь освободить его. Или, как приспешник злого чародея, вы пытаетесь сделать всё, чтобы он никогда не освободился от этих чар. По силам ли вам это?..»

Такова легенда, которой открываются правила игры «Сердце Дракона» от Рюдигера Дорна, наиболее известного как автор «Goa» (BGG#21, Meeples’ Choice Award ‘04).

Впрочем, легенду читать совершенно не обязательно. 🙂 Да и сама игра ни разу не похожа на «Goa»: там мозголомная евростратегия-мультиплейер, а тут достаточно лёгкий филлер на двух игроков. И легенда тут служит главным образом темой для оформления, которое кстати чрезвычайно симпатично… ну, от FFG чего-то иного трудно было ждать.

 

Карты

 

Драконы-рыцари-корабли-гномы-охотницы нарисованы в лучших традициях фэнтэзи-иллюстраций — карты очень красивы, а на игровом поле их изображения складываются в единый сюжет:

Карты и поле

В общем-то, уже по оформлению понятно, что игра далеко не в последнюю очередь рассчитана на детей. Более близкое знакомство с игровой механикой это подтверждает. Потому что механика образована интересным сочетанием карточных игр со взятками и небезызвестного «камень-ножницы-бумага». 🙂

От КНБ здесь взят принцип «одна игровая опция побеждает другую». А от карточных игр со взятками — собственно, карты и взятки. Поле разрисовано на девять локаций, и карты, сыгранные в одни локации, позволяют забирать себе карты из других. Кто кого забирает — обозначено непосредственно на поле стрелочками, так что это даже запоминать не надо. Некоторые карты (рыцари и охотницы) после забирания перемещаются в дискард, откуда их в свою очередь можно вытащить другими картами (кораблями). Оба игрока манипулируют одинаковыми колодами по 50 карт (отличаются только рубашками, чтобы можно было отделить одну от другой).

Осталось добавить, что игрок, последним забравший карты из локации Великого Дракона, ставит перед собой соответствующую фигурку и может держать на руке лишнюю карту. А условием окончания игры служит одно из двух: либо третья активация кораблей, либо истощение колоды у любого игрока. Победитель определяется по сумме очков, указанных на забранных им картах. Вот, в общем, и всё.

А как же «изюминка»? Есть и она. Дело вот в чём: чтобы активировать большинство локаций, нужно сыграть в них не одну соответствующую карту, а несколько (там же на поле обозначено, сколько именно). А состав колоды, как нетрудно догадаться, подобран с расчётом пореже давать игроку возможность делать всё это единовременно. 🙂 Так что приходится играть карты «впрок» и надеяться на то, что этим «проком» таки удастся воспользоваться прежде, нежели соперник радостно сделает то же самое. 🙂 Ну и вообще — всё сыгранное на поле оказывается во власти противника, который может это хапнуть… причём иногда уже на следующем ходу.

Получилась непритязательная, но в общем весьма симпатичная игра. Вроде и ничего особенного, но играется приятственно. Опять же с детьми должна хорошо идти. Правда, здесь в некоторый минус идут только два игрока. 🙂

Ну и вообще о плюсах-минусах. Плюсы:

  • Сказочная тематика и симпатичный арт делают игру хорошо подходящей для детей.
  • Простые правила, наглядно обозначенные прямо на поле, делают игру хорошо подходящей и для новичков. 🙂

Минусы:

  • Рандом, как нетрудно понять, присутствует.
  • Необходимость после каждой партии сортировать карты на две колоды и чувствительность к качеству перемешивания колоды (карты имеют тенденцию тусоваться там по несколько штук подряд).

Неоднозначных особенностей у «Сердца Дракона» нет — игра представляет собой именно то, чем кажется. Не для гиков, но свою аудиторию найти должна.

P.S. По моим скромным представлениям, игра неплохо бы подошла для локализации «Звездой». 😉

4 комментария

  1. Константин

    Рюдигер Дорн мне известен и как автор «Путешествия к центру Земли» (неплохой в целом вещице).
    Хотелось бы почитать отзывы игравших в эту игру, тем более и локализация уже активно продается.

  2. Nelud

    @Константин
    Я играл в Путешествие к центру Земли. Обычный семейный середнячок. Меня не зацепило.
    А это игра меня цепляет своей простотой. К сожалению она слишком проста и не слишком глубока. Поэтому, для себя решил, что игра не стоит своих денег.

  3. VDmitry

    По тому что я вычитал об этой игре, я бы сказал так. Если вам нравятся скажем Затерянные Города, то может понравится и Dragon Heart.

  4. Константин

    Сыграли в клубе около 10 партий. От игры я в полном восторге, да рандом, да, всё просто..Но сколько ж драйва!! А Затерянные города действительно напоминает.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 Настольные игры: BoardGamer.ru

Тема: Anders NorenВверх ↑