Обзор игры «Dragonheart»

На сайте Просто о настольных играх опубликован обзор одной из грядущих новинок от Мира Хобби — игры Dragonheart. Автор пишет, что эта игра — эдакий очень лёгкий филлер, по ощущениям напоминающий карточного дурака, но при этом оставляющий очень приятные впечатления и затягивающий на 3-4 партии разом. 

Dragonheart – карточный филлер для двоих (и только двоих) игроков от широко известной компании Fantasy Flight Games. Появился на прилавках относительно недавно, моментально попал в Сеть в виде P’n'P-версий, нахватал в общем позитивных отзывов, и поэтому я решился его заказать в честной фабричной версии. Вот такой:

Распаковка Dragonheart from Iaroslav Syngaievskyi on Vimeo.

Оформлена игра хорошо. Привлекательная коробка, красочные фентезийные иллюстрации на игровом поле, качественные плотные карты, миниатюрка дракона опять же (точно такая же как в «Городе Синей Луны»). Хотя я как сторонник максимально компактных решений, конечно, был бы не против увидеть коробку поменьше. Потому что свободного места внутри слишком много:

Но, видимо, уместить игровое поле в меньший формат было уже затруднительно. Ну и ладно. Коробку все равно могу охарактеризовать как «легко транспонтабельную» (что для филлера – плюс).

Коротко о правилах. У игроков есть одинаковые колоды карт, которые в ходе партии выкладываются на соответствующие участки поля. Можно выкладывать только однотипные карты (с одной и той же картинкой). Причем, даже не просто можно, но еще и нужно. Возможности спасовать и пропустить ход нет.

Посмотрим внимательнее на игровое поле:

Как видите, участки, куда кладутся карты, соединены стрелочками. Если локация активирована, то вы можете забрать все карты из того участка, на который показывает стрелка.

Что значит активирована? Это значит, что в ней лежит указанное на поле количество карт. Опять таки, смотрим на картинку. У изображения дракона только один контур – то есть, достаточно положить на эту локацию всего одну карту для активации, и после этого забрать карту сокровищ (справа – на нее указывает стрелка). А вот чтобы охотница (внизу слева, эльфийка с луком) смогла сбить (то есть, забрать дракона), в ее локацию в сумме должно быть три карты – на это указывают три контура на поле.

Далеко не всегда у вас на руке есть нужный набор карт для моментальной активации нужного участка, а пропускать ход нельзя – и приходится выкладывать карты, так сказать, на будущее. В надежде, что оппонент не воспользуется ими раньше. Вот иллюстрированный пример:

В правом нижнем углу – две карты гномов. Надо, чтобы их набралось в локации четыре – тот, кто доложил карты до нужного количества, забирает всех гномов (все забираемые с поля карты карты складываются в отдельную победную стопку). И очень редко когда кто-то выкладывает сразу четыре штуки (то есть кладет и тут же забирает). Карты, как правило, собираются на поле постепенно и часто бывает так, что схватить их раньше вас успевает противник.

Заранее угадать кому повезет – нельзя. Но, чувствуя опастность, можно стараться выкладывать на поле карты с наименьшим достоинством – чтобы в случае чего оппонент не заработал на них много очков. И наоборот, если вы чувствуете, что в следующие два хода можете успешно сорвать банк, то можно выкинуть дорогие карты, а потом активировать соответствующую локацию и забрать их в победную стопку.

Зачем в комплекте идет фигурка дракона? Она достается тому игроку, который последний забирал карты с изображением того же дракона. Этот игрок может иметь на руке максимум шесть (против стандартных пяти) карт. Вроде бы, разница небольшая, но на деле – весьма существенная.

Партия длится до того момента, когда у кого-то из участников не закончится колода, из которой добираются карты в руку в конце хода. Или пока не будет три раза активирована локация кораблей – с ее помощью в победную стопку забираются карты охотниц и рыцарей, которые сперва уходят во временный отбой. После этого считаются очки (дракончик, к слову, дает хозяину +3 победных балла).

Вот такие правила. В пояснительной брошюрке расписаны они подробно, с примерами. Объясняются быстро, но чтобы до конца прочувствовать и понять их, надо сыграть хотя бы одну партию. Просто поначалу некоторые забывают хитрить и великодушно выкладывают карты так, что активировать локации оппоненту становится очень просто. В итоге новичек сидит бедный и обиженный, а его противник набивает победную стопку. В таких случаях – я уверен – надо сразу указывать на ошибки, а не ждать, пока человек сам разберется.

Игровая механика, как я упоминал в ролике, никакой связи с тематикой не имеет. Легенда про освобождения дракона – это так… лишь красивая предистория и только. Но в филлерах такие неувязки меня привычно не смущают. Абы игралось интересно.

И это действительно так. Партии проходят быстро, за минут 10-15. Даунтайма практически нет. Не смотря на раскладывающееся поле, много места Dragonheart не требует. Вообще, по впечатлениям мне этот филлер напомнил… карточного дурака на двоих. Сложность, длительность, глубина механики примерно такие же. Какие-то серьезные решения и выборы делать не надо. Знай кидай себе карты так, чтобы было выгодно тебе, а не сопернику. Ну и, желательно, запоминай какие карты вышли из игры.

Разумеется, важна удача. Но игра в целом легкая, ни к чему не обязывающая, поэтому момент «исключительного фарта» или «катастрофического нефарта» не расстраивает. Вдобавок Dragonheart совсем не утомляет. За один присест, как правило, с большим азартом играется три-четыре партии.

Так что легкий филлер из этой игры получился замечательный. Рекомендую.

Dragonheart, Обзоры



Похожие записи
  • Объявлены результаты «2008 Meeples Choice Award»
  • A Fool’s Fortune — распечатай и играй
  • Даты выхода новых игр от «Rio Grande Games»
  • К «Поселенцам» присоединяются «Ацтеки»
  • Новые наборы «Войны» к Дню Победы
    1. Man
      21 Дек 2010 из 9:46 | #1

      «…одной из грядущих новинок от Мира Хобби…»


      Игра уже несколько дней как в продаже…


    2. ZoRDoK
      21 Дек 2010 из 10:35 | #2

      У меня есть ощущение, что коробочка у СМАРТа превратилась в бигбокс а ля Колонизаторы.


    3. taran
      21 Дек 2010 из 10:56 | #3


      Man :

      “…одной из грядущих новинок от Мира Хобби…”

      Игра уже несколько дней как в продаже…


      ну так и обзор не вчера написан


    4. Xneg
      21 Дек 2010 из 11:48 | #4

      @ZoRDoK

      Это на фото-видео так кажется. На самом деле коробка раза в полтора меньше колонизаторской. Где-то 20х20 см.


    5. Zeus
      21 Дек 2010 из 11:57 | #5

      коробка такая же, довольно симпатичная

      кстати, в ней же по идее красный дракон должен быть или может попасться один из трёх драконов из Blue Moon City? 🙂


    6. Red_front
      21 Дек 2010 из 13:31 | #6

      У меня почему-то ощущение, что это очередной редизайн и не очень глубокая переработка «чтоб не палиться» хорошо известной карточной игры «Кончинка» («Скопа», «Карусель», «Тинтерей»).


    7. Man
      21 Дек 2010 из 17:37 | #7

      @taran

      А при чём здесь обзор? Он вообще про импортную версию.

      Я про «вступительное слово» от Юры. Локализованная версия уже несколько дней продаётся.


    8. Nona Mills
      22 Дек 2010 из 23:05 | #8

      коробка такая же, довольно симпатичная кстати, в ней же по идее красный дракон должен быть или может попасться один из трёх драконов из Blue Moon City? 🙂


    1. Трекбеков пока нет.