Добро пожаловать в мир настольных игр

Обзор игры Dungeon Degenerates: Hand of Doom

pic01

Настольные приключения — далеко не самый редкий жанр в играх. За примерами далеко ходить не надо, что классический «Талисман», что популярная Runebound, что Mage Knight. Предмет сегодняшнего обзора, игра Dungeon Degenerates: Hand of Doom отличается в ряду подобных настолок специфичным, если не сказать вырвиглазным оформлением, а редкой по сегодняшним меркам повышенной сложностью. На русский язык материал перевела читательница по имени Анна

Вечный вопрос

Да, вы хотите купить ее. Возможно, вы жаждете купить ее.

Краткое описание

“Too Many Bones” и “Talisman” сошлись вместе для избиения людей в темных переулках.

Довольно странная игра для обзора, поскольку является смесью очень старых базовых идей настольных игр с новыми концепциями и решениями, которые, кажется, обошли стороной некоторые современные веяния. При этом игра содержит гораздо больше, чем просто выдутые из пластика фигуры.

Компоненты. В целом, приемлемые. Карты тонкие, но их много, фишки обычные — вырубка с не очень аккуратными краями, вместо миниатюр – стойки.

Графика потрясающая. Я не знаком с работами Шона, и я вижу в оформлении игры смесь гравюр 15 века и постеров панк-групп 80-х с элементами неоновых постеров 70-х. Я рос в сельском Кентукки, так что можете отпускать шутки в мою сторону. Цвета яркие и сочные. Игровая доска представляет собой громадную пеструю иллюстрацию, на ней довольно сложно следить за всем происходящим. Основные фишки (со значками отравлен, ошеломлен и т.д.) говорят вам, как игра влияет на фишку. Довольно скучные на вид, они гораздо полезнее, чем красивые вырубки и ненужные картинки.

На мой взгляд, каждая карта, каждая фигурка имеют уникальный рисунок. Карты с правилами содержат текст готического шрифта.

Миниатюры довольно симпатичные, но цена на них завышена. Они нужны лишь для авантюристов, поскольку монстры, в основном, не отслеживаются на доске. Фигурки четко детализированы и имеют совершенно нереалистичные формы, идеально сочетающиеся с оформлением игры. Я приобрел полный набор с дополнительными фигурками, не участвующими в игре, и единственный брак – это гарпия, чьи перья просто… неудачные.

Все описанное выше звучит довольно критично, но в действительности недовольство могут вызвать лишь фишки.

Основа

В игре много миссий. В основном, вы медленно продвигаетесь группой по доске в попытке достичь конкретного квадрата, сталкиваясь с разными препятствиями. Миссии интересны именно неожиданными встречами. (Но см. комментарии к кампаниям ниже)

Персонажи – это стопка статусов, умений, слабостей, предметов. Статус – это когда вы бросаете 2D6 под действием чего-либо. Навыки, слабости и предметы имеют особое воздействие и изменяют правила броска костей. Все это настолько старо, что превратилось практически в клише.

Когда вы начинаете бой, до или после него вы в большинстве случаев получаете карту столкновений с каким-то выбором и/или таблицей результатов броска костей. Также получаете монстров, каждый из которых имеет свою цель, основываясь на статусе и вы располагаете его перед нужным человеком. Монстры также имеют боевые способности и правила появления.

Битва основана на уникальной простой и очень продуманной системе. Вы бросаете кости по схеме 2D6, определяя атаку и защиту. Наибольшая кость в режиме атаки показывает силу повреждений, в защите – какую силу удара вы можете отразить. Каждый нападающий монстр наносит вам повреждения за минусом защиты.

Есть вещи и посложнее: позиции, сила костей, навыки, предметы. Каждый раунд вы выбираете нападать или защищаться. Если у вас нет целей впереди, можно прийти на помощь другому игроку. Конечный результат довольно зависимый и напоминает своенравные и динамичные бои в Too Many Bones, только проще и быстрее, без завораживающей индивидуальности персонажей.

Также XP и добыча раздаются неравномерно. Kill steal полностью разрешено (имхо, даже требуется) и группа может быть разделена. Я, действительно, угрожал оставить соратника позади, если он не защитит один раунд.

Есть еще добыча после битвы, которая, что не удивительно, время от времени атакует вас. Также есть Epic Loot, которые не атакуют и которые вы отчаянно хотите заполучить.

Вот такая игра.

Темы и кампании

Мир похож на Warhammer, но наполненный загадочными каламбурами, злодействами, монументами, которые прекрасно подошли бы к металлической обложке альбома. Персонажи – различные преступники, разыскиваемые законом. Основной злодей – Hand of doom – гигантская рука некроманта, со своей колодой карт, фигуркой, правилами и подзаголовком.

Книга миссий содержит тонну уловок для установки игры, указания и направления на другие миссии. В большинстве случаев вам предлагается выбор пути, который ведет к одной из следующих миссий.

В кампаниях есть и устаревшая вещь. Никаких знаков или чего-то подобного, но вы сохраняете статус персонажа и должны записать любое «перманентное» изменение на доске в таблицу между играми. Опасные уровни (возможность столкновения), атрибуты различных мест, эпические монстры, координаты вашей группы сохраняются между играми. Больше похоже на то, что гигантская 20-часовая игра разбивается на главы. Игра содержит также странные дополнительные квесты, возможна потребность побега из тюрьмы (снова), и несколько альтернативных концовок. Также опубликованы мини-кампании в одной из 32-страничных мировых книг, описывающих жуткую историю региона.

Развитие персонажа состоит в основном из грабежей и траты опыта на усиление навыков. Навык имеет два уровня привлекательности. Вы также получаете большой опыт и, возможно, захотите получать хотя бы по одному навыку за сессию. Статус на самом деле не меняется сильно, но есть еще колода Триумфа, которая определенно связана с кампанией, и добыча, и навыки могут смешаться с вашими возможностями (не всегда полезным способом).

Игра точно не полностью добра к вам. В целом, ее трудность умеренная, кроме случаев, когда она становится очень непростой. В ней определенно присутствует своенравность Kingdom Death. Но Dungeon Degenerates более жесткая, в ней ты не просто отстранен – мёртв! И так почти в каждом раунде.

Игра вам не друг.

И, да, мне это нравится.

2 комментария

  1. Мишаня Питерский

    Игра выглядит круто, но перевод на троечку.

    В целом, ее трудность умеренная, кроме случаев, когда она становится очень непростой.

    Как любит говорить мой коллега: «Было бы неплохо, если бы все было хорошо.»

  2. Merlin

    @Мишаня Питерский
    Prompt перевод)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 Настольные игры: BoardGamer.ru

Тема: Anders NorenВверх ↑