В этом году, возможно, на русском будет издана игрушка Everdell. Красочная и умная настолка про приключения в волшебном лесу. Пока про неё слышны только положительные отзывы, вот и один из них, развёрнутый обзор, перевела на русский читательница по имени Анна.
Это мой обзор и мысли по поводу игры Everdell после восьми сессий. Пока я еще не делал обзоров игр. Пожалуйста, выскажите свое мнение ниже в комментариях.
Действие происходит в месте под названием Everdell, заселенном говорящими лесными созданиями. Вспомните о Кролике Питере, Ветер в ивах и пр., и вы поймете идею. игра проходит за 4 сезона, у вас будет ограниченное число работников, чтобы представить лучший «город» из построек и населенный всякими созданиями.
Первое, что привлекает внимание – оформление. Начиная с коробки, карты, книга правил и, наконец, игровая доска представляют собой превосходное зрелище. Очевидно, что авторы вложили в свое детище много сил и любви, создав великолепный дизайн в выбранной теме. Отличная работа, ребята!
Все компоненты высокого качества и, повторюсь, соответствуют теме. Компоненты ресурсов (бревна, смола, ягоды, камни) очень аккуратные, похожие на предметы, которые они представляют. Единственный минус – бревна катаются по всей доске. Металлические позолоченные монеты в коллекционном наборе выглядят внушительно. Они достаточно тяжелые, чтобы дать ощущение реальности. Деревянные фигурки ежиков, мышей, черепах и белок (плюс крысы в коллекционном издании) тоже очень красочные и аккуратные.
Описание компонентов было бы неполным без упоминания центральной фигуры игрового поля – Evertree – объемная конструкция в виде дерева, примерно 26 см высотой. Это, как вишенка на пирожном, которая делает шедевр законченным. Evertree в игре не только для красоты, на нем размещаются дополнительные фигурки, пока никому не принадлежащие, и специальные карты событий. Однако, можно обойтись и без дерева, так как иногда оно просто мешает. Игрокам надо постараться, чтобы следить за той частью доски, которая скрыта за деревом. Еще одна проблема, даже после восьми крайне осторожных сборок/разборок элементы обтрепались по краям. Кто-то грешит на некачественный картон, но на мой взгляд, дело все дело в неизбежном износе и недолговечности бумаги.
С точки зрения игрового процесса, Everdell использует комбинацию механик размещения работников и построения таблиц. Не буду вдаваться в детали правил, они довольно просты. В свой ход вы выбираете одну из трех опций:
- сыграть фигуркой (обычно, это означает взять карту или ресурс, карту событий для зарабатывания очков, получить бонус);
- сыграть картой (с руки или из тех, что на лугу на доске);
- выполнить одно из трех доступных действий подготовки к следующему сезону (вернуть рабочих и запустить одноразовый бонус).
Когда вы не можете выполнить ни одно действие, пасуйте. После того, как все скажут пас, игра заканчивается, подсчитываются очки и определяется победитель по максимуму.
Несмотря на то, что игра простая в обучении, в ней много моментов с альтернативой. Чаще всего приходится решать, какой сыграть картой, в какой последовательности, чтобы заработать больше очков или других бонусов.
К примеру, каждое существо связано с определенным типом постройки. Если вы сыграли картой постройки в вашем городе, тогда вы можете бесплатно сделать ход нужным животным, без платы ресурсами. Это только один пример. Но когда вы пытаетесь сыграть картой А, потом позволить себе сыграть картой Б, затем В, которая запускает карту Д, тогда вы начинаете по-настоящему ценить потенциал и уровень удовлетворения, которые предлагает игра. Также у вас строгий лимит на карты – 8 на руках, 15 – для города, что тоже необходимо учитывать.
Но глубина игры регулируется самими игроками. Можно сыграть и облегченную партию. Наши дети 8 и 10 лет без проблем включились в игру. Они были абсолютно счастливы просто собирая ресурсы, чтобы ходить картами, и, конечно, им понравилось оформление.
Как и многие другие игры про «строительство стола», она обычно со временем замедляется, но начинает идти быстрее, когда вы построите свой движок. Обычно к последнему сезону, вы обнаружите, что у вас накопилось множество ресурсов, фигурок, карт. Одна сессия проходит примерно за час, что невероятно для игр такой глубины.
Я играл пока только вдвоем и вчетвером. Предпочитаю второй вариант, поскольку так раунды проходят быстрее и больше соревновательного момента для карт. Есть в наборе и правила для соло игры. Слышал, что работают они довольно хорошо, предлагая три уровня сложности. Полагаю, игра неплохо идет для 1-4 игроков.
Что касается реиграбельности, то она высокая. В вашем распоряжении 128 карт 48-ми разных типов, в коллекционном издании еще больше, а количества комбинаций просто не счесть. Вдобавок у вас есть 11 разных мест в лесу, 16 специальных карт событий, из которых в одной игре участвуют лишь 3-4.
Наконец, немного об изменениях. Everdell безусловный кандидат на внесение изменений или изобретение домашних правил, но не потому, что игра с изъяном, просто некоторая подправка дает ощутить разницу в игре и подстроиться под конкретную группу участников.
Некоторые дополнения уже опубликованы для начинающих и для игры с двойным набором (стиль 7 Wonders).
Для новичков предлагается урезанная колода, чтобы дать возможность привыкнуть к взаимодействию карт, прочувствовать игру. Попробовав этот вариант, могу сказать, что работает он отлично. Я пробовал игру с двумя наборами, что было весьма интересно и усложненно. Что мне нравится в этих вариантах, это 8-сторонний кубик, который определяет стартовые ресурсы для каждого игрока. Эта небольшая правка дает возможность ассиметричного старта, маленькое преимущество и заданную цель для первого сезона.
В игре на двоих я заметил, что карты на лугу почти не используются, и хотелось бы оставить только половину из них. Это означает, что игра станет больше тактическая, чем стратегическая, шанс на нужную карту значительно уменьшается. Это делает достижение специального события труднее. Поэтому я изменил правило 8 карт на руки. Можно брать дополнительные карты, но к концу хода на руках должно остаться все так же 8 карт.
Итог
Everdell – это игра с прекрасно оформленная захватывающая игра с хорошими механиками. Она подойдет для широкого круга игроков. Мои поздравления Джеймсу Уилсону с первой и успешной публикацией.
Добавить комментарий