Тов. ZoRDoK опубликовал у нас на форуме обзор игры Fzzzt!. Это такая полуабстрактная карточная игра для 2-4 игроков и с получасовыми партиями, выпущенная на волне успеха Dominion. В обзоре отмечается, что игра, в общем-то, ничего особенного из себя не представляет. 

Вступление (или о чём это всё)

Бешенный старт Dominion не мог остаться незамеченным среди дизайнеров игр, и вот — на базе его механики (напомню — основной изюминкой Dominion'а стала механика, в которой игрок покупает/добирает карты себе в колодку, а затем этими же самыми картами покупает другие карты) начали появляться первые ростки. Игра Arcana обсуждалась Альтом, я напишу чуть позже свой отчёт об этой игре (успел уже продать свою копию). Но сейчас перед нами игра про конвейер и роботов, которые собирают сами себя. Возраст игроков, оформление и сложность игры ниже, чем у именитого прародителя.

Компоненты и коробка

Всего 52 карты и коробка, которой отмечается первый игрок. В общем, ничего больше тут сказать нельзя — всё, как говорится, понятно.

Правила

Механик в игре две с половиной. Уже упомянутая из Dominion'a, механика аукциона и сопутствующая всему этому игра на память, чем-то похожая на запоминание поездов из карточной версии Ticket to Ride.

Игроки получают начальные карты (роботов с 1, 2 и 3 энергиями — т.е. "деньгами"), выкладывают 8 карт, открывают последнюю и смотрят на ней число "конвейера", это число карт должно быть открыто для одного раунда. Дополнительные карты открывают по этому числу, и голосование начинается. Ставят в закрытую своих роботов с руки, затем смотрят, кто что получил. Если получили схему сборки, то её выкладывают на стол, если получили роботов, то их можно привязать к схеме сборки (у каждого робота есть символ — болтик, винтик, масло, шестерёнка и т.п.), т.е. вывести из своей колоды (наподобие Острова из Dominion Seaside), а можно замешать в колоду. Затем набирается 6 карт на руку и снова аукционы.

В конце игры оставшихся роботов распределяют по схемам, причём, схемы можно складывать несколько раз. Сложенные схемы приносят очки, несложенные — отнимают. Роботы сами по себе приносят очки. Вот и всё. Схема получения карт очень похожа на схему из Arcana, но здесь она хотя бы не завуалирована красивыми ролевыми картинками.

Цель игры

Набрать очки на картах роботов, составить схемы, подгадать значки роботов под эти схемы, вспоминая, какие ещё не собраны, а какие бы хорошо собрать несколько раз. Выводить из колоды "дешёвых" с плане энергии(денег) роботов, прикрепляя их к схемам. Всё довольно просто.

Геймплей

Геймплей довольно немудрёный, как видите. Основное время занимает аукцион — каких роботов выкидывать на схемы понятно, и выбор тут интуитивен. Основная стратегия заключается в сборе дорогих схем и в размышлении на тему, кого же поставил соперник на аукцион. Особого разнообразия в это действо механика Dominionа не приносит, так что перед нами обычный потоковый аукцион с необычной тематикой.

Итог

Игру к нам пока не завозят, хотя её стоимость для карточных обычно низкая — около 10-12 долларов на профильных западных сайтах. Рекомендовать брать бы не стал, уровень абстракции слишком высок, а использование новомодной механики себя не оправдывает.