Добро пожаловать в мир настольных игр

Обзор игры «Galaxy Trucker»

Тов. Dmitry Vensko прислал мне собственный обзор игры Galaxy Trucker. Автором этой игры является необычной одарённый Vlaada (Vladimír) Chvátil,  известный такими настолками как Prophecy, Space Alert и Dungeon Lords. Галактический дальнобойщик Дмитрию понравился, и он даже подумывает о покупке дополнения к этой игре. 

До покупки этой игры я разведал, что это ненапряжная игра, в которой две фазы: сперва игроки строят себе по космическому кораблю из блоков (а-ля Каркасон), а затем отправляются в путешествие (тянут несколько карт испытаний из колоды). Из многих обзоров и прочтения правил также следовало, что игра эта с большой долей юмора.

Вольный перевод одного комментария из рулбука: "Есть множество аргументов в пользу хранения радиоактивных грузов в специальных контейнерах, но мы ограничимся всего одним. Широко известна история с капитаном Забылкакзовутта, который на своем корабле попытался провести красные грузы в картонных коробках. Сразу же по приземлению на далекую планету он потерял ногу и две руки в толпе разъяренных защитников окружающей среды". Или вот еще: "Конечно, существует возможность и 100% предсказания будущего, но такая практика была запрещена в отделе прогнозирования после принятия закона о сохранении космического саспенса во время путешествий".

После первых полетов, однако, я лично не нашел в игре большого юмора (но это конечно чисто моя специфика), а вот назвать игру ненапряжной на мой взгляд можно лишь с натяжкой.

Дело в том, что фаза строительства корабля (самая длинная) — нетривиальна и требует приличной концентрации в условиях нехватки времени (даже если играть без песочных часов из комплекта). Более того — если играть с опциональным Отделом Прогнозирования, то первоначальные 75% полета (тоесть такое количество карт испытаний) можно заучить в свою память, и затем принять к сведению для построения плана полета и конструкции корабля, а игра из сравнительно рандомной превращается в несколько стратегичную.

Итак, как же строится корабль. Каждый игрок получает одинаковый планшет с контуром корабля, в клеточку. Посреди стола рубашкой вверх вываливается куча компонент: пушки и двигатели (простые и сдвоенные), щиты, энергоблоки (с 2-3 батареями), кабины, контейнеры (белые и красные, от 1 до 3), системы жизнеобеспечения для альенов (красные и желтые) и наконец просто коммуникационные трубы. В центр каждого корабля кладется стартовая кабина и "самый храбрый пилот произносит — поехали". Далее действие _одновременное_: каждый игрок хватает из кучи одну компоненту одной рукой, тянет ее к своему кораблю, переворачивает и смотрит куда ее поставить. У каждой компоненты есть от одной до четырех труб, которыми ее можно подсоединить к уже установленным. Для облегчения задачи однако предлагается 3 типа разных соединений: одной трубой, двойной и универсальный коннектор (всегда подходит). Вобщем если компонент в руке нужен и подходит — ставим и берем следующий, а если нет — несем обратно и оставляем, но уже лицом вверх, а затем берем новый. Крики вроде "кто украл мою пушку!" или "э, а где все кабины?" можно рассматривать как обычное явление. Далее один из игроков считает что заложил в конструкцию достаточно и забирает себе жетон 1-го пилота, следующий берет 2-го и т.д., пока все игроки не завершат строительство.

Понять насколько непросто собрать корабль наверное нельзя непопробовав это сделать и не испытав построенный корабль "в бою". К правилам приведенным выше стоит добавить еще несколько. Все двигатели должны смотреть строго "вниз" (на игрока). Прямо позади двигателей и впереди пушек не должно стоять какого-либо еще компонента. Пушки направленные вперед считаются в полную силу, а все остальные — в пол своей силы. Системы жизнеобеспечения должны прилегать к кабинам пилотов. Все компоненты должны быть соединены трубами (если это оказалось не так — они отваливаются при старте). Торчащие в стороны трубы — во время полета будут под угрозой мелких метеоритов. А все прочие неподсоединенные правильно трубы могут еще и замедлить корабль в пути, а также лишить игрока бонуса от компании Incorporated (которая наняла вас для доставки труб в дальние уголки галактики и не любит когда они портятся во время полета). А зачем вообще нужны все эти компоненты ясно только если понять какие испытания предстоят кораблю.

Когда корабли готовы, на них доставляются батареи и в каждую кабину заселяется два члена экипажа. Там где есть системы жизнеобеспечения — заводятся альены (красный дает пушкам рейтинг +2, а желтый — двигателям +2). Затем игрок с жетоном 1 тянет первую карту испытания (всего их в первом полете 8 штук из колоды).

Видов испытаний совсем не много, в районе десятка, если не считать их вариации по силе.

"Открытое пространство" — игроки подсчитывают двигатели и пролетают вперед на такое расстояние (в результате первого игрока например могут обогнать), но важно что для работы сдвоенных двигателей нужно потратить заряд батареи (на каждый такой двигатель).

"Планеты" — игроки в порядке очередности высаживаются на указанные на карте планеты и подбирают на них товары (синие, зеленые, желтые и красные — стоимость в кредитках от 1 до 4) и заполняют ими контейнеры на своих кораблях, теряя несколько дней в пути.

"Поток метеоритов" — каждый корабль подвергается риску столкновения с метеоритами. На карте нарисовано несколько крупных и мелких объектов и указано направление их полета (сверху, снизу, справа или слева) и один игрок бросает два d6 для каждого метеорита — выпавшее число означает строку или столбец на планшетах игроков. Метеорит может полностью промахнуться (например если выкинуть 3) или попасть в корабль (при 7-ке в самый центр и наверняка). Если метеорит легкий и попадает в незакрытыю трубу — компонент отваливается от корабля, а вместе с ним быть может и еще половина посудины, иначе он отскакивает без ущерба. Впрочем если на корабле есть подходяще-направленный щит, то можно потратить одну батарейку чтобы избежать неприятностей. Крупный метеорит сбивается только пушками (для сдвоенных также нужны батарейки), и только если они будут пролетать так, что пушка по ним сможет попасть (тоесть он летит в той же, либо соседней строке/столбце что и пушка).

Любопытными испытаниями являются также встречи с "Работорговцами" и "Пиратами". Те тоже вооружены пушками и сперва нападают на первого по порядку игрока. Если у того пушек в номинальном выражении больше, он забирает себе трофей, а если меньше, то теряет часть экипажа или даже подвергается обстрелу (по схожей с метеоритами механике, только например от тяжелого огня пиратов нет никакой защиты), а затем супостаты атакуют следующего игрока. Аналогично "Контрабандисты" могут лишить игроков самых ценных грузов.

Но самая веселая карта, это пожалуй "Зона боевых действий". Всетаки это сразу три испытания в одном: карта поделена на три части вроде "У кого меньше всего двигателей? Потеряй 3 дня пути. У кого меньше всего пушек? Потеряй двух пилотов. Экипажа? Получай огонь из следующих орудий…". Еще вспоминается карта "Эпидемии", которая уменьшает число пилотов в смежных каютах, "Заброшенная станция" — если хватит экипажа, то можно подобрать ценный груз, "Заброшенный корабль" — высадив несколько пилотов, можно получить несколько кредиток сразу в руки.

Карты можно тянуть случайно, а можно в строгом порядке, который на этапе строительства корабля можно подсмотреть (но не больше чем три четверти от всех в полете). Например можно запомнить есть ли в пути красные грузы, чтобы знать ставить ли на корабль красные контейнеры. Какова максимальная сила пиратов и контрабандистов? Сколько взять экипажа? Стоит ли лететь первым? На все эти вопросы можно попытаться ответить прежде чем корабль обретет форму. Но несколько карт (от 2 до 4) всеравно останутся сюрпризом.

Корабли сходят с дистанции, если не остается экипажа, или если они попадают в "открытое пространство" без двигателей, или если игрок сам считает дальнейшее продолжение полета нецелесообразным. Когда корабль разваливается сразу на два-три куска — это не проблема, можно просто выбрать на какой из них продолжить полет, а какую бросить. И вообще, чем меньше корабль, тем сложнее по нему попасть. Тем игрокам которым посчастливилось долететь до конца полагается бонус в несколько кредиток и хорошие цены на товары собранные в пути, за вычетом конечно потеряных (отстреленых и отвалившихся) в пути блоков. Частичная страховка корабля пригодится на тот случай когда в пути потеряна скажем большая его половина.

Цель игроков проста — заработать какие-то деньги. Еще лучше — заработать больше других. После первого полета выдается новый планшет, и колода путешествий будет уже состоять из 8 более крутых испытаний + 4 из колоды прошлого круга. В последнем третьем путешествии корабль будет еще больше, а испытания еще суровее — общим числом 8 + 4 + 4, тоесть длина маршрута после каждого полета увеличивается.

В общем в эту игру можно играть ненапряжно, рандомно вытягивая карты и хохоча всякий раз, когда чей-то как-то склееный корабль разваливается сразу на четыре части. Но можно и пыхтеть пытаясь сконструировать нечто способное пролететь весь путь без царапины, первым выхватывая все ценное на пути, оставив с носом назойливых конкурентов.

PS. На данный момент я посматриваю на дополнение — The Big Expansion, которое включает в себя много всячины. Новые планшеты кораблей, компоненты для пятого игрока, новые виды модулей, новые испытания и подлые махинации (интерактивные карты).

PPS. Перевод требуется только для правил. Все карты — с иконками. Названия карт вроде "Pirates" — можно не переводить. 🙂

4 комментария

  1. Nelud

    «Автором этой игры является необычной одарённый Vlaada (Vladim?r) Chv?til, известный такими настолками как Prophecy, Space Alert и Dungeon Lords.»
    и Робин Гуд 😉

  2. Tielestr

    Описание звучит очень многообещающе. Конструирование в играх и звездная тематика — это то, что я люблю.
    Постараюсь заказать на magicportal-е в ближайшее время.

  3. hk

    @Nelud

    В Робин Гуде я проблесков одарённости разработчика не увидел ))

  4. VDmitry

    Как было замечено, в игре есть по крайней мере одна карта испытаний с текстом (а в дополнении их возможно еще больше).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 Настольные игры: BoardGamer.ru

Тема: Anders NorenВверх ↑