В Блоге жёлтого мипла появился обзор игры Genoa. Alt рассказывает о своих впечатлениях от этой настолки и отмечает, что она ему нравится, но довольно сильно затянута. А вот у меня от этой игры остались более другие впечатления: после первой партии возвращаться к этой игре совершенно не хочется.
На этой неделе поиграть довелось только в пятничный вечер. Помимо двух партий в “Set”, на которых я не буду останавливаться, был сыгран… один раунд (!) в “Genoa”. “Генуя” – игра 2001 года от Рёдигера Дорна (“Arkadia”, “Diamonds Club”, “Relikt”), основанная на взаимных договоренностях игроков.
На игровом поле – город в клеточку, со всевозможными зданиями. По городу одной компанией бродят игроки-торговцы, причем один из них – главный игрок – решает, куда пойдет весь отряд, а остальные пытаются уговорить главного с помощью взяток пойти туда, куда нужно. Внешне это выглядит так.
Главный бросает 2D8. Кубики однозначно определяют клетку поля, с которого торговцы начнут свое фланирование. На это поле ставятся стопкой 5 деревянных дисков и, если это поле является частью здания, игроки торгуются деньгами\ресурсами за право выполнить в нем действие. Торговля идет не аукционом, а в свободной форме. Главный, выслушав игроков, решает, кто из них выполнит действие и получает обещанную взятку от этого игрока. Естественно, главный может сам выполнить действие но, во-первых, он не получит никакой мзды, а во-вторых, больше в этом ходу не сможет выполнять действий в зданиях. Последнее касается всех игроков. Каждый игрок в каждый ход может выполнить только одно действие.
Теперь игроки сулят главному новые взятки, высказывая свои желания по передвижению торговцев по городу. Главный принимает решение и ставит верхние 4 диска на какую-нибудь соседнюю клетку или в какое-либо соседнее здание. Одно здание геометрически может занимать более одной клетки на карте, но считается, что это все-таки одна клетка. Все повторяется до тех пор, пока стопка из 5 дисков не разойдется по 5 разным клеткам\зданиям.
Зачем нужны все эти перемещения? Игроки держат на руках карты с квестами, очень похожими на те, что были в “Valdora”. Принеси отрез ткани сюда или кружку пива туда. Есть большие квесты, требующие принести куда-либо 3 ресурса. Есть квесты, в которых нести никуда ничего не надо, но в течении одного хода побывать в двух конкретно указанных зданиях. За выполненный квест даются деньги.
Раунд – это игровой отрезок из нескольких ходов. Ходов в раунде столько, сколько игроков, так чтобы каждый смог побыть главным игроком один раз. Количество раундов, которое играется до конца партии зависит от количества игроков, но минимальное (при игре впятером) – 7.
Итак, представьте себе игру из разряда найди-и-принеси. Например ту же “Valdora” или “Bombay”. Теперь представьте, что у вас нет свободы перемещения по карте и что практически за каждый шаг в нужном направлении вам придется давать взятку главному. Тяжело? Да. Но интересно, даже несмотря на то, что личное благосостояние в этой игре сильно зависит от взбалмошности текущего главного.
Проблема в другом: во времени партии. Надпись на коробке говорит 90 минутах игры, БГГ – о 2 часах. Не знаю, как можно уложить партию в такие сроки, но мы, играя впятером, за 90 минут сыграли только один раунд! И пусть это была первая партия, и пусть реальное время раунда можно уполовинить, все равно длительность 7 раундов на пятерых смело можно сравнивать с не самой короткой партией в “Ужас”. Возможно, мы каждый раз слишком долго торговались, но если игра не подразумевает торговли, а подразумевает лишь краткие постулирования величины взятки и направления движения, то “Генуя” не подходит для нашего менталитета.
Я поставлю этой игре 7 баллов. Она проста в освоении и перекликается своею “рыночностью” с ощущениями от игры в “Бонанзу”. Однако, играть в нее полную партию – увольте! Вполне будет достаточно и пары-тройки раундов.
О!
Мы как раз опробовали в воскресение Генуа. Играли мы втроем и партия действительно очень затянулась. Идея конечно замечательная, если бы не одно но. В правилах очень смутно написано, по поводу того, за что же именно можно торговаться. То есть, с одной стороны торговля идет строго за текущее действие (так указано в правилах), а с другой стороны цена текущего действия ОЧЕНЬ сильно зависит от дальнейшего движения, за которое вроде торговаться нельзя. То есть можно, но в отличие от текущего действия тут никаких обязательств.
В итоге, мы стали торговаться за весь ход сразу. Это заметно упростило ситуацию. Хотя, возможно, лишило ее возможности коварного маневра с надувательством.
Пары тройки раундов, как предлагается в обзоре, достаточно только для атмосферы. Ибо карты крупных заказов и особенно карты контрактов становятся значимыми ближе к концу. То есть, ни о каком результате после нескольких раундов говорить нельзя.
Я бы пожалуй рискнул сыграть еще раз, с игроками, имевшими опыт игры в Генуа и знающими правила, чтобы трезво оценить занимаемое партией время. Но, вообще, на мой взгляд количество удовольствия на единицу времени будет намного ниже, чем в большинстве других игр.