Обзор игры Greed

Жадность — это очень плохое чувство, даже смертный грех. Не многие игры будут воспевать ее и делать главной темой игры, более того, выносить в название. Сегодня мы поговорим об игре Greed, эдакой Grand Theft Auto в мире настольных игр. И о том, не проснется ли в вас это чувство, когда зайдет речь о том, чтобы ее купить. Представляю вашему вниманию обзор, переведенный нашим читателем Дмитрием

Вы никто. Ничтожный маленький жук на стене. Но надо с чего-то начинать, если вы хотите пробиться к вершине. От мелкого воришки до координатора величайшего ограбления музея. Вы не остановитесь, пока не станете большим боссом, тем, кто только отдает приказы. Тем, кто получает все деньги. Ваша жадность безгранична. Слова "достаточно" нет в вашем словаре. Это Greed, игра Donald X. Vaccarino.

Что вы получаете за свои деньги?

80 карт: 30 действий, 25 громил и 25 карт имущества. Это еще не все, так же вы получаете 85 карт денег и 54 маркера развития.

Как играть в игру?

Greed основана на механике драфта, где вы играете за мафиозного босса в поздние 60-е. Единственное, что вас волнует: стать богатым, и как можно быстрее.

В начале игры каждому игроку раздается двенадцать карт. Игра длится двенадцать раундов, и в первые два из них вы выбираете одну карту, кладете себе в руку и передаете остальные карты следующему игроку. В оставшихся десяти раундах, вы также добавляете карту себе в руку, но помимо этого каждый игрок разыгрывает одну карту с руки, затем выполняются действия карт, и, наконец, игроки применяют способности, работающие каждый ход.

У каждой карты есть номер, самый маленький разыгрывается первым. Для того, чтобы разыграть карту действия, игрок сперва либо должен оплатить ее стоимость, либо просто показать, что у него есть определенные предметы, а иной раз цены и вовсе нет.

Затем игрок выполняет действие. Некоторые действия могут быть использованы много раз, некоторые вызывают события в следующий ход, есть также и одноразовые действия.

Вы можете разыгрывать карты трех типов. Во-первых, вы можете сыграть карту Действий. Эти карты используют свое действие и сбрасываются.

Во-вторых, у вас есть карты Громил. Эти негодяи помогут вам заработать больше денег, получить больше действий или получить больше маркеров развития. На большинстве карт Громил есть значки, такие как ключ, пистолет или машина. Эти значки нужны в качестве платы для того, чтобы разыгрывать другие карты, либо просто для того, чтобы показать, что у вас есть машина или оружие. Громилы остаются выложенными перед игроком.

В-третьих, вы можете получить долю в бизнесе заведений, некоторые из которых легальные, некоторые — не очень. Разыгрывая карту Имущества, положите на нее маркер развития за каждый значок на этой карте. Это могут быть бутылки, сердечки или гаечные ключи. Также добавьте один жетон за каждый такой же значок на уже выложенных вами картах. Эти жетоны стоят по 10000$ каждый в конце игры.

Так проходят двенадцать раундов, и босс с наибольшим количеством денег побеждает.

Игровой процесс:

Начнем с механики, делающей игру интересной, — с самого драфта.

Вы смотрите в свои карты и пытаетесь вычислить наиболее выгодные комбинации карт. Конечно, этот набор карт пройдет через четырех-пятерых человек, так что вам остается только надеяться, что выбранные вами карты все еще там и вернутся к вам. Однако, вы даже не представляете, какие крутые карты придут к вам в других наборах. Быть может, они даже лучше. После того, как начальный набор вернется к вам, вы будете точно знать какие карты участвуют в игре. Конечно, если вы обладаете приличной памятью.

Вы можете пытаться планировать наперед, собрать и разыграть несколько неплохих карт, которые хорошо комбинируются друг с другом. Но потом перед вами встает выбор — отличная карта для вас и шикарная карта для соперника: если вы ее пропустите, она принесет кучу денег вашему оппоненту. Что делать? Какую выбрать?

Это то, что делает любую драфтовую игру интересной, но есть ли в Greed то, что делает ее более интересной, чем обычно?

Сложно сказать. Мне нравится, что в игре есть два типа денег: маркеры развития и доллары. Громилы приносят вам доллары, а владения — жетоны развития. Это разные стратегии, но они нуждаются друг в друге.

Также мне нравится, что в начале игры у вас совершенно нет денег. Вы делаете свои первые шаги в криминальном мире, и вам действительно приходится пробиваться наверх.

Во время двух первых раундов вы не разыгрываете карты, а только выбираете, а во время последующих раундов у вас всегда есть выбор из трех карт. Этим она отличается от обычной драфтовой игры, где надо выбирать и сразу разыгрывать карту, и добавляет ей возможности для стратегического планирования.

Я сказал "добавляет возможности", потому что на практике игра остается немного случайной. Да, вы можете собрать несколько отличных комбинаций карт, но не все ваши карты подойдут друг другу достаточно, чтобы сформировать единую стратегию. Преимущественно, вам придется делать выбор лучшего варианта из того, что досталось.

Мне нравится, что игра определенным образом интерактивна. Есть карты "Бери!", и есть такие, которые дают вам деньги до тех пор, пока у вас больше или меньше чего-то, чем у остальных. Это заставляет вас обращать внимание на то, что делают остальные игроки.

Что касается того, каким составом лучше играть, — игра прекрасно идет с любым количеством игроков. Разница лишь в том, что чем меньше игроков, тем проще планировать наперед. Я считаю, что если вы хотите играть вдвоем, вам стоит добавить двух "болванчиков" и сбрасывать по одной случайной карте каждый раз, когда вы передаете карты.

Тема:

Я думаю, тема гангстеров 60-х годов удачно вписывается в игру. Громилы — просто бандиты и больше придают вкуса и пикантности игре, чем работают на тему, а вот карты Действий и Имущества порой очень даже тематичны. Например, карта действия "Вандализм": ваши соперники теряют одно имущество из-за вандализма, но вам нужна машина (значок), чтобы проехать мимо и разбить несколько окон. Или притон Дженни Уотерфронт: это очень эксклюзивное место, оно будет приносить по 10000$ каждый ход до тех пор, пока по соседству не появится более дешевый бар.

В игре есть секс и насилие, но не очень уж очевидно. Не настолько, чтобы вам приходилось всеми силами прятать ее от детей. От совсем маленьких, да, конечно, но десять и более — вполне пойдет. Решать вам, насколько это уместно; я думаю, вполне.

Внешний вид:

Мне нравится, как она выглядит. Рисунки классные, все остальное четко и понятно. Жетоны развития — маленькие значки доллара, и это радует глаз. Отлично подходит к теме.

Качество компонентов:

Карты в порядке, жетоны достойны. Ничего выдающегося, но и плохого тоже.

Удовольствие:

Игра мне нравится, но не думаю, что часто буду предлагать в нее сыграть. Мне понравится играть с вами, но "уау-эффекта" в игре нет. Не возникает мысль: "Я хочу сыграть снова!". Первые пару игр еще может быть, но волнение быстро улетучивается.

Это достойная игра, и я не считаю, что в нее не весело играть, просто она больше не захватывает меня. И я не настолько много в нее играл.

Правила достаточно легки в освоении, и игра достаточно прямолинейна. Так что с небольшой помощью даже случайные игроки смогут с легкостью в нее играть.

В заключение, Greed — хорошая игра, веселая игра, но я думаю, она быстро затеряется в недрах моей коллекции. Пока что она тянет где-то на"семь", но очень быстро скатывается на "шестерочку", и эту оценку я ей и даю.

Greed, Обзоры



Похожие записи
  • «Ружья и сталь». Карточная цивилизация
  • Новые дополнения к Ascension и Dominion
  • Мартин Уоллес упрощает A Study In Emerald
  • Золото премии Tric Traс досталось Five Tribes
  • Мягкие миплы – каждому дому
    1. vpalmer
      01 Фев 2016 из 20:57 | #1

      «Не настолько, чтобы вам приходилось всеми силами прятать ее от детей. От совсем маленьких, да, конечно, но десять и более — вполне пойдет.»

      все игры надо прятать от детей — как сказал вэссэл и компания: «дети — злейший враг игр».


    1. Трекбеков пока нет.