Проекты Tasty Minstrel Games пользуются успехом на Kickstarter’е. Такие игры, как Kings of Air and Steam, Dungeon Roll, Belfort и Eminent Domain, появились благодаря ему и теперь встречаются на игровых столах по всему свету. Последний проект TMG на Kickstarter’е называется Harbour и является евро микроигрой с не очень высокой сложностью, смешивающей управление ресурсами и манипулирование рынком товаров. Из запрашиваемых 15,000$ Harbour набрала целых 143,000$! И если вы любите микроигры, рекомендую обратить на нее внимание — у этой маленькой коробки очень глубокое содержимое. Подробнее рассказывает читатель по имени Дмитрий.
По сюжету каждый игрок является предпринимателем в вымышленном портовом городке, собирающим и обменивающим товары. Когда спрос достаточно велик, игрок продает товары и покупает здания, которые дают дополнительные бонусы и победные очки. Последний раунд наступает, когда один из игроков построит свое четвертое здание, а победителем будет тот, кто наберет больше победных очков. В Harbour невероятно легко играть, правила объясняются менее чем за пять минут, прибавьте к этому разнообразие зданий и карточек игроков с различными свойствами, и вы получите игру с обилием вариантов и хорошей реиграбельностью, что сделало ее неотъемлемой частью моих игровых вечеров.
Начальная расстановка очень проста. Каждый игрок случайным образом получает карточку игрока, которая не только представляет собой одного из персонажей с уникальной способностью, но также является начальным зданием и складом, где будут храниться товары перед продажей на рынке. На каждой карточке есть портрет и имя, особый символ или символы, дающие вам определенные бонусы, место для хранения товаров и особые действия, которые можно совершать в своем здании. Каждый игрок выбирает три стартовых товара себе на склад, и вот, собственно, и все.
У всех персонажей уникальные товары и способности, с моей точки зрения, хорошо сбалансированные. Они дают разное ощущение от игры, позволяют вырабатывать разнообразные стратегии каждую игру, что хорошо сказывается на реиграбельности и не дает игре вам наскучить.Давайте рассмотрим пару карт, чтобы вы сами могли увидеть различия. Начнем с Инвестора, который получает по единице камня и любого другого товара, а когда Инвестор покупает здание, он получает единицу товара по своему выбору. Заводной Торговец получает одно дерево и один другой товар, а когда продает товар во второй ячейке рынка, получает дополнительно 1$.
Единственный персонаж, который не особо меня впечатлил, — это Подрядчик, его способность кажется мне более слабой, чем у остальных. Способность эта заключается в том, что когда у него меньше зданий, чем у соперников, он получает по два товара одного типа. В противном случае он получает всего один товар по своему выбору, в то время как соперники будут получать по два. Очевидно, что этот персонаж задуман для особого стиля игры: плестись в хвосте и копить ресурсы, а потом с их помощью вырвать победу на последних ходах. Не то чтобы он совсем неиграбелен, просто он не подходит мне по стилю игры, зато отлично демонстрирует широкое разнообразие персонажей в игре, что очень даже хорошо. Обилие персонажей и стратегий делают неповторимой каждую игру, заставляя игроков пораскинуть мозгами, не ввергая их при этом в паралич анализа. Вам однозначно придется обращать внимание не только на свою карточку игрока при формировании выигрышной стратегии.Следующий шаг — вы выкладываете пять карт из колоды зданий над полем рынка. При покупке одной из них ряд восполняется новой картой из колоды. Сама игра заключается в том, что вы каждый ход передвигаете свой маркер игрока в разные здания, совершаете указанные на них действия, получаете товары или продаете их на рынке и покупаете здания. Вы можете использовать любое здание, даже не принадлежащее вам (в этом случае вы платите хозяину здания один ресурс по вашему выбору), главное, чтобы там уже не стоял другой игрок.
У каждого здания есть свои особые действия: получение определенных товаров, замена одних товаров другими и даже смена стоимости товаров на рыночном поле. Изначально в игре планировалось 24 здания, но достижение дополнительных целей на Kickstarter'е увеличило их количество до 35.Поле рынка располагается в центре стола, и маркеры, представляющие четыре основных товара в игре (камень, дерево, рыбу и рогатый скот), случайным образом распределяются по ценам от 2$ до 5$. По ходу игры цены будут меняться или в зависимости от того, на какие товары игроки будут удовлетворять спрос, продавая их, или когда игроки будут использовать свойства зданий, меняющих цены. Как и на настоящем рынке, вы столкнетесь с махинациями и спекуляцией, приводящей порой в бешенство или ступор, когда кто-нибудь поменяет цены на рынке, как раз когда вы соберетесь продать по-крупному. Но это не беда, ведь вы можете отплатить той же монетой на следующем ходу!
Каждый ход вы будете либо получать ресурсы, либо продавать их и покупать здания. Поначалу дела будут идти довольно неспешно, но если вы верно выберете стартовые товары, основываясь на рыночных ценах, вы сможете приобрести свое первое здание уже на первых ходах. После пары первых ходов игра заметно ускоряется, когда товары начинают идти потоком, и заканчивается через 15-20 минут для двух игроков (30-45 минут для трех или четырех игроков). Ускорению способствуют и бонусы от построенных вами зданий, тем более если они накапливаются.Всего есть четыре символа (бонуса) для зданий, на некоторых зданиях их может быть несколько.
Якоря — используются для получения дополнительной выгоды от зданий. Например, вы получаете столько единиц товара, сколько у вас якорей, что может составить от одной до трех за раз.
Монеты — уменьшают стоимость приобретения последующих зданий на 1$, так что, заимев парочку таких на старте, вы запросто можете претендовать на победу.
Цилиндры — позволяют вам использовать здания соперников и не платить им за это.
Склады — за каждый имеющийся у вас склад вы сохраняете единицу товара при продаже. Прекрасно работает в связке с Монетами, так как вы сможете покупать дешевле и сохранять часть проданных товаров.
Последнее, о чем следует упомянуть, это внешний вид. Арт в игре просто замечательный, он передает неповторимый и особый шарм мира Harbour, такой милый и веселый одновременно. Этот визуальный стиль делает игру привлекательной для всей семьи.
За 20$, а именно столько Harbour стоила на Kickstarter'е, вы получите большую игру в маленькой коробке. Если вам нравятся несложные евро игры, в которых можно играть на рынке, подрезать и обставлять соперников, и для этого вам не требуется сидеть за столом несколько часов, вам однозначно стоит присмотреться к Harbour. Также стоит отметить, что предусмотрен соло вариант игры, что полезно, когда вы хотите размять мозги, а рядом никого нет.Я ставлю Harbour 8 из 10, это прекрасная смесь достаточно глубокой стратегии с простым и быстрым геймплеем. Это отличный филлер, подходящий как новичкам, так и более искушенным настольщикам. У нее высокая реиграбельность, ее легко перевозить. В общем, это одна из тех "подходящих-для-любой-компании" игр, которая должна быть у каждого любителя настольных игр.
Добавить комментарий