Добро пожаловать в мир настольных игр

Обзор игры «Hive»

Тов. Random_Phobosis опубликовал на BoardGameGeek обзор игры Hive. Про эту настолку я неоднократно читал положительные отзывы, мол, многовариантная игра в стиле "tile placement", в которой в роли тайлов выступают всяческие насекомые. Когда-то думал даже, изготовить её пнп-экземлпяр, задействовав для этого металлические гайки (в Hive все юниты выполнены в виде шестигранников). А тут — на тебе. Оказывается, ничего хорошего в этой игре нет. По крайней мере именно такую мысль высказывает автор обзора. 

Hive должен был стать моей походной игрой №1.

Прочные, буквально неубиваемые фишки, которые невозможно испортить, залив колой и трудно потерять из-за солидного размера, отсутствие игрового поля — можно играть на любой условно ровной поверхности — и даже мешочек, в котором можно носить с собой все это удовольствие. Разве не идеал? Увы, нет.

Правила

Правила у Hive очень простые.

В начале игры каждый игрок выкладывает на стол по фишке насекомого. Затем в свой ход игрок может либо выложить новую букашку своего цвета, либо подвинуть уже выложенную. Выигрывает тот, кому удастся окружить вражескую королеву-пчелу со всех сторон.

 

 

Так выглядят примерно 100% партий в Hive.
Картинка за авторством framorin

Своих насекомых можно выставлять где угодно при соблюдении двух условий: жук должен касаться дружественной букашки хотя бы одной из граней — и не должен касаться ни одного противника. Поэтому "выставиться" прямо в месте скопления врага не получится — подкрепления можно получать только в районе своей "базы".

Для того, чтобы окружить вражескую королеву, мы должны перемещать наших таракашек. Тип насекомого определяет правила его перемещения — муравьи бегают вдоль всего "улья", кузнечики прыгают, а большие жуки (надо думать, навозники) тупо ползут через верх по головам врагов и товарищей. Королева тоже умеет ползать — очень медленно, но вполне достаточно, чтобы предотвратить плохо спланированную атаку.

Общее правило перемещения всего одно — нельзя двигать фишку, если она "разрывает" улей и оставляет насекомых несвязанными друг с другом. Остюда и основной приём игры — если поставить своего жука рядом с вражеским так, чтобы враг оказался единственным гексом, связывающем нашего жука и все остальное поле, то враг не сможет двигаться.

Оборона строится на создании резервов, которыми можно будет заблокировать врагов, а атаки — на таком перемещении атакующих, при котором они создают максимальный дискомфорт для врага и не дают ходить наибольшим числом юнитов.

Типов юнитов мало, способы их применения довольно очевидны. Решения для возникающих на поле ситуаций искать вроде как интересно, но вскоре оказывается, что большинство задач решаются одними и теми же способами (в отличие, например, от Neuroshima Hex!, в котором даже после тысячи сыгранных партий продолжаешь обнаруживать новые ситуации и находить новые применения старым фишкам). Партия занимает минут пятнадцать, но желания сыграть второй раз у меня еще ни разу не возникло.

И всё.

thumbsup Прочно, надежно, неубиваемо, нетребовательно к поверхности
thumbsup Компактно, приготовление к игре/уборка в мешок не занимают и минуты
thumbsup Простые правила

thumbsdown Нет адреналина Lord of the Rings: The Confrontation
thumbsdown Нет многовариативности Neuroshima Hex!
thumbsdown Походу вообще ничего толком нет.

Вердикт: тащить массивный мешок с фишками ради 10-15 минут — лень, а второй раз играть никому, скорее всего, не захочется.

Сыграть против AI можно тут: http://hivemania.com/
Не советую принимать решение о покупке раньше, чем играть с AI надоест.

27 комментариев

  1. Stefan

    У меня вот противоположное мнение. Сам делал из дерева все костяшки используя размеры PnP версии и мешок массивным не вышел, все с легкостью умещается в кармане небольшой сумки, с колодой карт конечно не сравнить, но все же. Хоть и играем редко, но после первого раза не надоедает и я бы не сказал, что многие ситуации решаются одним способом, все зависит от того, как вы играли до этого. Если использовать одну и ту же схему, то конечно все будет однообразно.
    А сравнивать с Neuroshima Hex! и Confrotation как-то странно, все же игры разного формата и никто не поспорит, что они лучше Hive.

  2. dima3103

    Не могу согласиться с автором. У нас дома это одна из лучших логических игрушек, примерно, наравне с Quoridor. Нам очень нравится :)))

  3. monkey

    @Stefan
    а гиде пнп?

  4. dima3103

    http://dl.dropbox.com/u/1002799/Hive.zip
    Материалы брал где-то в инете. Чуть подредактировал и добавил пару тайлов из дополнений.

  5. Oldman

    Не давайте Мише пнп……. а то еще заредизайнит………

  6. Oldman

    и забыл, что еще и заминиатюрит……

  7. SkyRover

    @dima3103
    =) Это я рисовал.
    А зачем комаров пририсовал? там же есть уже =)

  8. dima3103

    @SkyRover
    Про комара не помню точно, я стрекозу пририсовал ))) Здорово, что теперь знаю, чьи файлы, ото пользовались, а кого поблагодарить, не знали )) Спасибо большое! )))
    Кстати, я у вас не блоге оставлял комментарии, а их нет. Может, нужно что-то особенное делать?

  9. monkey

    @Oldman
    я никого не насилую делать мои ре и мини)

    а какое начало у игры? растановка? а то «В начале игры каждый игрок выкладывает на стол по фишке насекомого.» — не очень я понял. куда королеву-пчелу а?

  10. dima3103

    @monkey
    Улей формируется по ходу игры. Первый игрок выкладывает любое свое насекомое на стол. К нему присоединяет со своей стороны любую свою фишку противник. Дальше насекомые присоединяются к улью так, чтобы не касаться фишек другого игрока. В свой ход можно или выложить новую или передвинуть старую свою фишку. В один их ходов с 1 по 4 на свое усмотрение игрок обязан выставить пчеломатку.
    Важно также не забывать правила единого улья и свободного перемещения. В первом случае нельзя разрывать улей на несколько частей, во втором, фишку нельзя передвинуть, если она физически не проходит в указанное место (в правилах диаграммы 8 и 9). Еще нужно помнить, как именно ходят разные насекомые. Вроде, все не очень сложно )))

  11. ZoRDoK

    Тоже не могу согласиться с автором обзора. Играл запоем на сайте раз 10, потом перестал — но впечатления самые позитивные. В игре простые правила, но выиграть сложно, это действительно интересная, не случайная и не хаотичная абстрактная игрушка, достойная высших похвал.

  12. monkey

    @dima3103
    а нету полного перевода этой простой игры?

  13. dima3103

    @monkey
    Положил в архив правила на русском. Скачайте еще раз по ссыле выше. Сами правила подготовил товарищ alver, за что ему большое спасибо )))

  14. monkey

    @dima3103
    и тебе спасибо)

  15. dima3103

    Всегда рад помочь ))) Хороших игр! )

  16. guru

    похоже на «клопов» в которых мы в школе на бумаге играли, очень интересная игра была

  17. monkey

    @dima3103
    быстро прошёлся по правилам. возьмёт диаграму 11. почему муравей и матка отделены от роя? как так получилось. а правило ж единого улия. да и ход сам какой-то странный, этим ходом, он отдаст победу противнику (:

  18. Павел

    Мне тоже игра нравится, у неё кстати довольно высокий рейтинг среди абстрактных игр на БГГ. Да и если делать принт энд плэй, то нужно делать тайлы или на толстом картоне или на толстом пластике, т.к. просто распечатанными играть не удобно. Я когда-то из пластики пытался сделать, но обломался и сделал их на 3-х милиметровом пластике.

  19. dima3103

    @monkey
    1. Муравей и пчеломатка являются частью роя, потому как рой — это все фишки игры вместе, а не только фишки одного цвета. При этом свои насекомые могут быть разбросаны хоть по всему улью, а не обязательно в одном месте )))
    2. А ход странный потому, что на диаграмме показано, каким образом игра может закончиться вничью. Если муравей ходит в указанное место, то обе пчеломатки погибают ))

  20. monkey

    @dima3103
    ещё раз спасибо). завтра буду пробывать делать на пвх для гравировки, если выйдет, опубликую, что к чему.

  21. dima3103

    Надеюсь, все получится хорошо )) Будем рады, если поделитесь впечатлениями )))

  22. VDmitry

    сыграл с компом раз 20, ни разу не выиграл 🙁
    зато понял что он надо мной сперва издевался, а потом ему и это наскучило 🙂

  23. monkey

    http://www.boardgamegeek.com/boardgameexpansion/70704/hive-the-ladybug а по этому что известно?)

  24. dima3103

    Насколько я знаю, пока нет еще официальной инфо о том, каким именно образом будет двигаться Божья Коровка. Ждемс )))

  25. QnQ

    Полезность данного отзыва нулевая. В топку его. Я изготовил сам эту игру из термопластика, должен сказать что игра превзошла все мои ожидания. Игра интересная динамичная, многовариантная, после нескольких партий уже различные стратегии в голову приходят. В первый вечер оторваться не могли с подругой, хотелось еще и еще.

  26. Evgeni1986

    Если у автора 100% партий заканчивается тем что на картинке то он наверное в нее вобщемто и не играл толком. Глупый демотивационный отзыв.

  27. Роман

    Кто хочет попробовать игру, ПНП со всеми дополнениями, официальными и фанатскими
    http://www.boardgamer.ru/forum/index.php/topic,7515.0.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 Настольные игры: BoardGamer.ru

Тема: Anders NorenВверх ↑