В Блоге жёлтого мипла появился обзор игры Homesteaders, чуть менее чем полностью состоящий из упрёков в сторону этой настолки. И компоненты здесь корявые и коробка неважная, да и сама игра не особо увлекательна, да ещё и достаточно абстрактна.
“Homesteaders” – аукционная игра, состоящая (помимо открытых аукционов на право постройки определенных типов зданий) почти целиком из конвертации ресурсов. Качество игры кошмарное. Я еще никогда не видел столь отвратно выполненной игры. Миспринт, дохлая вырубка, некачественный, как будто “вторсырный” картон жетонов, дохленькое, бумажное центральное поле и… толстая, “дубовая”, негнущаяся коробка из шикарного глянцевого картона. Вот не знал бы, что это выпустили американцы, подумал бы, что наши. Ну да позабудем о внешнем виде и качестве компонентов и посмотрим на саму игру.
Каждый игровой раунд (а их 10) открывается несколько аукционных лотов (на 1 меньше, чем количество игроков). Каждый лот – это в основном разрешение на возведение здания определенных типов (коммерческое, индустриальное, специальное и пр.). Ставки делаются на любой из лотов. В случае, если игрока перебили более высокой ставкой, он может сделать еще более высокую ставку за тот же лот или уйти торговаться за другой лот или спасовать. Как видно, в каждом раунде, один игрок обязательно остается не у дел.
Победители оплачивают свои ставки и строят по зданию (картонная плашка), выбирая из довольно большого числа доступных. Постройка здания стоит некоторых ресурсов. Здания же каждый ход дают ресурсы, победные очки, или спецвозможности. Некоторый доход со зданий игроки получают автоматом, некоторый только в том случае, если в здание был отряжен мипл-рабочий.
Конвертация ресурсов происходит на рынке. Чтобы купить или продать один ресурс по строго определенной цене, игрок должен сбросить жетон торговли. Таким образом, жетоны торговли становятся еще одним, очень важным ресурсом, ибо без рынка выжить сложно. Видов ресурсов море. Здесь есть дерево, фрукты, рогатый скот, медь, золото, сталь, деньги, торговые жетоны, рабочие,… Поэтому создать натуральное хозяйство практически невозможно.
По окончании 10 раунда происходит подсчет победных очков, которые приносят здания, золото, медь и рогатый скот. Игра проста в объяснении, но сложна в процессе, ибо предлагает игроку слишком много вариантов. Она заставила хорошенько зависнуть игрока со стажем. Именно из-за этой игры и начался диалог по поводу сухости (см. предыдущий пост). В моем контексте, игра не суха, ибо у игрока просто куча выбора! В контексте же моих товарищей, игра суха, так как тема дикого запада натянута на костяк аукционно
Добавить комментарий