Обзор игры «In the Year of Dragon»

На сайте Настольные игры в Латвии появился обзор игры In the Year of Dragon. Когда-то я хотел опробовать эту игру, но теперь, пресытившись евростратегиями, уже не горю таким желанием. Автор же пишет, что Год дракона — хороший представитель игр с кризисным менеджментом, имеющий сходные черты с Dungeon Lords. В игре нет какой-то изюминки или принципиальной новизны, это не выдающаяся, но хорошая игрушка. 

 

Кризисный менеджмент – очень популярное в наше время понятие. Но не все знают, что профессия кризисного менеджера была в топе и в древнем Китае. Если и вам интересно хотя бы на годик взять на себя роль управляющего китайской провинцией, и попытаться спасти своих жителей от различных напастей – вам сюда.

Набор «антикризис» состоит в основном из качественного картона, а именно:

  • 1 игрового поля;
  • 55 карт жителей;
  • 90 фишек жителей;
  • 66 этажей дворцов;
  • 36 фишек монет;
  • 24 фишек риса;
  • 12 фишек фейерверков;
  • 12 жетонов событий;
  • 8 фишек привилегий;
  • 7 карт действий;
  • 5 драконов на подставках;
  • 10 маркеров для подсчета очков (по 2 на игрока).

Подготовка к тяжёлому году

В начале игры каждый получает 11 карт своего цвета, два маркера подсчета очков, дракона, 6 юаней и по 4 этажа, из которых необходимо сделать два двухэтажных дворца.

В верхней части игрового поля раскладываем жителей – сначала их надо рассортировать по цветам, а шесть групп еще необходимо поделить по значениям. Жители с большим количеством символов, но с меньшим номером, считаются старшими, более опытными работниками – они приносят больше пользы, но перемещаются медленнее. Эти более опытные работники раскладываются в верхнем ряду, а молодые – под ними. Жетоны событий размещаются внизу игрового поля, первыми кладутся два мирных события – в эти месяцы ничего не происходит, остальные десять тасуются и тоже размещаются лицевой стороной вверх. Получается, что все беды и время, когда они обрушатся на провинции, известны уже с самого начала.

В середине поля место для карт действий – в начале каждого месяца действия перетасовываются и раскладываются по группам. Например, на четверых игроков получается 4 группы (2-2-2-1), и вероятность, что нужное вам действие будет уже занято, растёт пропорционально количеству участников.

Вокруг карт действий расположена шкала жителей – здесь подсчитываются очки за китайцев, которых вы берете на работу в свои дворцы. В соответствии с этой шкалой определяется порядок хода игроков. Обрамляет игровое поле шкала победных очков, подсчёт которых ведется как по ходу партии, так и в самом конце.

Перед началом игры вы выбираете себе начальный трудовой капитал – двух рабочих, вместе с которыми будете противостоять бедствиям. На этом этапе вы не можете выбрать опытных старейшин и не можете брать такой же «комплект», какой имеется у соперников.

Что год тяжёлый нам несёт?

Каждый месяц начинается с выбора, предварительно перемешанных и разложенных по группам, карт действий. Игроки, в соответствии с порядком фишек на шкале жителей, по очереди выбирают и совершают действия, помещая своего дракона на соответствующую группу карт.

Если игрок желает воспользоваться действием из группы, на которой уже размещен хотя бы один дракон, он должен заплатить за это 3 юани. Игрок может и не совершать никаких действий, он может добрать из запаса монет, чтобы их общее количество в его казне составляло 3 юани.

Доступные действия разнообразны, вы можете просто получить ресурсы: еду, деньги или фейерверки. Можно также получить ПО, купить привилегию (те же ПО), построить новые этажи или продвинуться по шкале порядка хода, чтобы в следующий раз выбирать действие первым. Наличие соответствующих жителей в замках позволит приумножить получаемые ресурсы и эффективность выбранных вами действий.

Следующий шаг – выбор жителя. Используя соответствующую карту персонажа, игроки выбирают себе одного китайца, которого возьмут на работу в провинцию. Карт всего 11, а месяцев – 12, так что надо помнить, что на последнем ходу нанять жителя вы уже не сможете. Среди доступных помощников есть трудолюбивые сборщики риса, строители, пиротехники, лекари, воины, казначеи, исследователи, монахи и даже гейши. У каждого есть свои преимущества, и все они пригодятся в вашей нелегкой миссии.

Пропустить фазу выбора жителя нельзя, даже если вы весьма довольны своими служащими. Вместо того, чтобы набирать новых работников, вы можете просто скинуть одну из карт, и убрать из игры соответствующего жителя. Также, если вам негде поместить нового работника, вы можете освободить место, выгнав любого жителя. Такое случается часто, т.к. один этаж замка вмещает только одного китайца. Приходиться постоянно решать, кого выгнать, а кого оставить. После подселения в замок новобранца вы перемещаете свою фишку по внутренней шкале на число, указанное на вашем новом квартиранте, и попутно определяете порядок хода на следующий раунд.

И вот, месяц подошел к концу, и приходит долгожданное испытание. Первые два месяца – подготовительные, и во время этой фазы ничего не происходит. Но зато потом начинаются различные напасти. По два раза за игровой год вам придется платить дань императору, отбиваться от набегов врага, переживать засуху, всплеск эпидемии и участвовать в фестивале Дракона.

События требуют от вас наличия определенных ресурсов или жителей в замке, иначе вам придется расплачиваться своими же беднягами – выселять их навсегда. Например, когда приходит время засухи, за каждый заселённый дворец игрок должен уплатить одну миску риса, если прокормить все дворцы не удалось, придётся кого-то выселять. Но и это ещё не всё. После того как событие прошло, приходит проверка (или мародеры?) – нет ли в вашей провинции незаселенных дворцов. Если таковой находится, у него сносится один этаж; если в этом здании всего один этаж – оно рушится.

И последняя фаза игрового хода – подсчет очков. Вы получаете ПО за число дворцов, привилегии и гейш, проживающих у вас (больше гейши здесь ни на что не годны). В конце игры вы также получите очки за количество жителей и монахов, которых приютите у себя, и за монетки и ресурсы, если таковые у вас останутся.

Если после всего этого у вас больше всех очков – можете гордиться собой, теперь вы сможете вывести из кризиса целую китайскую провинцию.

Интересно ли заниматься спасением китайцев?

Мне понравилось. Правила написаны хорошо, но больше всего мне приглянулись сноски на полях на основные моменты, первые две игры они сэкономили нам кучу времени. Игра не прощает грубых ошибок, особенно на ранних этапах партии. Если вы по невнимательности провалили полностью хоть одно испытание – на победу можете не рассчитывать.

Конечно, Год Дракона со своей системой выбора приказов и сбором ресурсов не отличается особой оригинальностью и перекликается со многими другими играми. Этакий Dungeon Lords, только вместо подземелий – этажи дворцов, а вместо приключенцев – испытания. Знакомые механики довольно гармонично вписываются в общий ход игры и даже создают некую атмосферу. Игра не перегружена различными этапами, фазами и вознёй с компонентами. Что немаловажно, присутствует логика тех или иных действий, что позволяет понять, для чего нужны жители, и что несут события – а ведь это ключевые моменты для полноценной игры.

Ограниченное взаимодействие между игроками позволяет не зацикливаться на действиях других, а концентрироваться на собственном развитии. Если сильно поднатужиться, то можно, наверное, и спланировать свое развитие на весь год вперед – ведь все события известны заранее.

В зависимости от количества игроков игра ведёт себя по-разному. На двоих борьба за нужные действия практически отсутствует, и испытания можно пройти без особых потерь. Играя, например, вчетвером, конкуренция становится более острой, нужные карты действий постоянно кто-то занимает. Ну и думать тут приходится больше, как следствие – время партии увеличивается. Тем не менее, ограниченное число раундов не позволяет игре затянуться на часы.

Плюсы:

  • Языконезависимость (актуально).
  • Легко усваиваемые правила.
  • Относительное разнообразие игры, ведь каждый раз события происходят в другой последовательности, соответственно, каждый раз вам придется менять тактику.
  • Сбалансированность действий и событий, которая не позволяет при удачном прохождении только двух-трёх испытаний расслабиться до конца игры.
  • Атмосфера на достаточном уровне, чтобы вы смогли проникнуться судьбой вашей провинции.
  • Отсутствие случая – всё целиком и полностью зависит только от вас (и винить, соответственно, придется только себя).

Минусы:

  • Подготовка займёт некоторое время из-за сортировки жителей.
  • Слишком уж велико наказание за ошибки. Если это случилось в начале партии, на победу уже можно и не рассчитывать (ну и правильно, нечего зевать).
  • Определенный даунтайм все-таки есть, ведь допускать ошибок никто не хочет.

In the Year of the Dragon последние дни достаточно прочно укрепилась на нашем столе. Что удивительно – вроде бы в игре нет ничего невиданного и оригинального, но сыграть еще непременно хочется. Хотя может, именно из-за отсутствия новизны и некой изюминки игра не дотягивает до самой высокой оценки.

In the Year of the Dragon, Обзоры



Похожие записи
  • Новый сайт о настолках — «Настольные игры в Латвии»
  • Quarriors! Замечания к локализации
  • ПНП: «Death Angel Space Marine Pack 1»
  • Еженедельник, № 48 – мнения об итогах года
  • Памятка по «LOTR: Card Game»
    1. Kala-riba
      07 Июн 2012 из 9:49 | #1

      То есть на двоих не рекомендуете?


    1. Трекбеков пока нет.