Добро пожаловать в мир настольных игр

Обзор игры «Каркассон: Крепость»

Обзор игры "Каркассон: Крепость"

В блоге Настольные игры в Украине опубликован обзор игры Каркассон: Крепость. Эта игра появилась в 2003 году и в 2008 (или уже в 2009-м?) была издана на русском языке. Настолка эта предназначена строго для двоих игроков, да ещё и создана Клаусом-Юргеном Вреде в соавторстве с Рейнером Книзя (говорят, правильно его фамилия читается всё-таки как "Книциа"), поэтому это не совсем Каркассон. Впрочем, остальное написано в обзоре. 

Если вы думаете что настольная  игра Carcassonne: The Castle — новая, то вы правы лишь наполовину, так как новая она только для тех, кто покупает локализованные и изданные у нас игры. Те же, кто не ограничивает себя локализациями и наличием игры на полке ближайшего магазина, играют в нее с 2003 года (напомню что первый Каркассон вышел в 2000). Однако, ко мне в руки попала именно локализованая русская версия этой игры, о ней я и расскажу.

Поклонником Каркассона я не являюсь, оригинальную коробку первого Каркассона я купил чисто из интереса и в дань уважения бренду, если можно так сказать. Игра меня не особо впечатлила, как исполнением так и игровым процессом (много больше меня порадовала коробка, она была сделана из двухслойного толстого картона, более качественная чем, допустим, в тех же Колонизаторах). Но и не вызвала сильного отвращения. Так как играть приходилось всегда вдвоем, меня не покидала мысль что будет интереснее играть большим количеством игроков, хотя тайлы заканчивались и так слишком быстро… В общем, чувства были противоречивые. Почему меня заинтересовал Каркассон: Крепость. Потому что эта игра была заявлена для двух игроков. “Как раз то что мне нужно!” — подумал я, и решил дать второй шанс Каркассону.

Каркассон: Крепость — полноценная самостоятельная игра а не дополнение. Ее автор, как написано  на коробке, Райнер Книзиа (такого написания я еще не встречал, кто не в курсе — Reiner Knizia правильно читается как Рейнер Книция, о чем уже многократно говорилось и спорилось в российском игровом сообществе). Вообще в серии Каркассон несколько игр вышли под авторством сторонних дизайнеров. Такиим образом мы имеем на коробке два имени: Клаус-Юрген Вреде и Рейнер Книция. Последний давно известен своим умением создавать абстрактные хиты. посмотрим как он справился со своей задачей на этот раз.

all

Коробка нормального размера, дейтсвительно такого как надо. Первый Каркассон можно было упаковать в коробку меньшую раза в два так точно. Более того, из-за того что в коробке предусмотрены выемки, в нее отлично уместился и мой старый Каркассон.

box

Главное отличие Крепости от оригинальной игры в том что игровое поле ограничено стенами, они же являются счетчиком очков. Правила стали более строгими, что пошло игре только на пользу. Тайлы теперь можно выкладывать только (!!) таким образом что бы рисунок соответствовал всем стыкующимся сторонам.  На угловые башни крепостной стены выкладываются жетоны. Они дают дополнительные бонусы в процессе игры либо в конце, во время подсчета очков. Эти жетоны игрок получает когда его фишка подсчета очков первой становится на угол. При прохождении мимо угла игрок жетон не получает.

small_cards

Еще одно нововведение — фишка цитадель. Ее игрок ставит на свой самый большой завершенный дом. В конце игры в пределах замковых стен остается 16 пустых клеток. Игроки находят крупнейшее скопление клеток и подсчитывают число квадратов замка, которое нужно для заполнения этой области. Именно такое число очков поучает игрок с крупнейшей цитаделью. Если у обоих игроков равно крупные цитадели, очков за цитадель не получает никто. То же самое касается подсчета очков за завершенные объекты, при равном количестве сторонников на объекте очков не получаетс никто(в старом Каркассоне очки получали оба игрока).

game_1

На дорогах появились колодцы, при завершении дороги на которой стоит колодец очки за дорогу удваиваются. Вместо полей и крестьян теперь дворы и купцы, соответственно. Очки за дворы начисляются в зависимости от количества рынков находящихся во дворе. На этом нововведения заканчиваются. Остальные правила как в классическом Каркассоне.

Теперь несколько слов про качество исполнения. Как сказал Том Везел в своем обзоре про качество компонентов — “extremely high quality”. И это правда. Все элементы выполнены из толстого , приятного на ощупь, картона.

cards

Человечки (meeples) очень приятные, сделаны из дерева, что скорее исключение из правил для локализованых игр.

meeples_1

Про коробку я уже упоминал. Рисунки на карточках выполнены в очень приятной цветовой гамме, болотный зеленый, темный красный, серый. От этого игра выглядет очень стильной. В особенности если сравнивать с другими версиями(я видел их 4). В чем вы можете убедиться глядя на фотографии сравнения первого Каркассона и Каркассон: Крепость.

colour_old_vs_new

Цветовое решение. Слева Каркассон, справа Каркассон: Крепость.

cards_old_vs_new

слева карточка Каркассон: Крепость, справа карточка Каркассон.

meeples_old_vs_new

Слева человечек Каркассон: Крепость, справа человечек из игры Каркассон.

Подводя итог могу сказать что Каркассон: Крепость — отличная игра для двух игроков, более сложная и красивая чем предыдущие версии. Не зря, уже упоминавшийся выше, Том Везел назвал Крепость одной из лучших игр 2003 года.

Чтож, обзор этот более чем интересен, но моё отношение к Каркассону остаётся неизменным. Игра эта кажется мне слишком простой и слишком неинтересной и давать ей второй шанс совсем не хочется. Пусть даже это лучшая игра 2003 года.

2 комментария

  1. Uncle Slim

    а я вот не соглашусь — на днях с женой опробовали: отличная игра на двоих и не для хардкора.
    Также на этот НГ впятером играли в стандартный Каркассон и всем было интересно…

  2. Taran

    to Uncle Slim :
    так с кем собственно «не соглашусь»? со мной или с http://www.boardgamer.ru???)))

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 Настольные игры: BoardGamer.ru

Тема: Anders NorenВверх ↑