Зордок опубликовал у себя на сайте обзор игры Lancaster, типичной евростратегии, которая ему, однако, понравилась. Среди плюсов игры — отсутствие даунтайма, различные пути развития и доступная механика выставления рабочих. 

Я давно уже не садился за типичное евро с выставлением рабочих, с тех пор как меня стало воротить от него прошлой осенью. Увидев у знакомого (warlord1) в списке продаж эту игру 2011-го года я предложил поменяться, благо сам тогда продавал около 10-и евроигр ещё со времен Амазона.де. Игры я благополучно продал, но совсем недавно другой мой знакомый настольщик (behemot) предложил махнуть Ланкастер на Dungeon Fighter — как оказалось, Ланкастер он специально выменял для этого предложения. Ну была не была — соглашаюсь. Ничего от игры не ожидал, но взяло любопытство. Итак, Ланкастер — махровое евро или вкусная игра?

Закончу прелюдию. В игре был перевод правил на русский, но мне не понравился их размер и несколько неучтённых моментов, которые активно обсуждались на БГГ. Поэтому я сделал свой краткий перевод с блекджеком и шлюхами, он вскоре появится на БГГ — 2 страницы, на которых сетап, правила игры и перевод всех законов/пристроек/бонусов/графств и прочего с языка инфографики на русский. 

Пока делал перевод, очень захотелось поиграть, не смотря на то, что игра — ну махровейшее евро.  Пока что за плечами одна партия, но уже хочется поделиться впечатлениями. Но — обо всём по порядку.

Компоненты

Издатель — Queen Games, а это значит, что компоненты на самом высоком уровне. Эта фирма славится самыми качественными компонентами среди немецких игр. Но в Ланкастере они превзошли все ожидания, так что на этом пункте остановлюсь поподробнее.

Поле, коробка, жетоны монет, миплы оруженосцев, тайлы аристократов — стандартные, высокого качества. Вкусности начинаются с карт конфликтов и законов — это практически тайлы размером с карты, благо всего их 30-ть штук. Наши бы сэкономили и сделали 30 тонюсеньких в лучшем случае глянцевых карт.

Второе удивление — рыцари  силой 1-2-3-4, это не миплы с какими-нибудь наклеенными цифрами или картонные тайлы. Хотя никто не мешал. Это плотные, почти Коламбиа Геймс, деревянные блоки с цифрами разной толщины, в зависимости от силы рыцаря. 

Тема игры

Не смотря на жанр — типичный еврогейм — у игры отлично подобранная тема, которая чувствуется на протяжении всего совревнования. Явно, что тему не натягивали на механику, а подбирали из евромеханик подходящие к ней. 

Итак, перед нами столетняя война между Англией и Францией в 14-м веке ни много, ни мало. Мы — это феодалы, которые грызутся и между собой, и с Францией попутно. А какое ликование, когда общими силами уделывается очередной французский фронт, пусть и с неравным распределением победных очков!

Грызня феодалов представлена большим взаимодействием и конфликтностью нежели в обычных евро — мы можем за специальную плату войсками снимать чужих рыцарей с замков, и оставлять игроков "с носом". Например — из одного замка прогнали рыцаря с силой 2 рыцарем с силой 3. Так рыцарь с силой 2 позвал братанов и прогнал рыцаря с силой 3 в тот же ход — такие события не редкость в этой игре. 

Краткие праивла игры (без нюансов)

Перед нами есть карта юга Англии с графствами. Собственный замок, в котором можно строить различные башни с бонусами, а также собирать аристократов на пиру. И поле военных конфликтов с Францией. 

Каждый ход состоит из трёх фаз, а всего ходов 5. В первую фазу мы расставляем своих рыцарей (начинаем с двух, но можем довести их количество до  7-и) либо в графства, причём оттуда можем прогонять вражеских рыцарей; в свой замок; в военные конфликты с Францией.

Вторая фаза — это голосование за новые законы и применение 3-х законов, которые остались/повились после этой фазы. Очень похожа на механику законов в игре Куба. 

Третья фаза — получаем различные плюшки за графства, получаем плюшки за рыцарей в своём замке и резолвим конфликты с Францией. Причём, чтобы зарезолвить конфликт нужно победить как саму Францию, так и собрать наиболее сильную армию, по сравнению с соперниками. Причём, если 2 раза проиграть конфликт Франции, то рыцари попадают в плен, их можно выкупить или бросить на произвол судьбы. Такие милые тематические плюшки придают игре своеобразный шарм на фоне других еврогеймов. Ведь, как обычно получается — антураж используется, чтобы замаскировать костыли в правилах, которые придерживают хрупкую механику. А тут наоборот. Красота!

В процессе мы получаем львиную долю очков победы — в основном за конфликты с Францией и за выгодные законы. В конце игры ещё немного очков — у кого больше рыцарей, длиннее дорога, красивее лицо и крупнее бюст. Как обычно то есть. Плюс геометрический бонус за число аристократов, взятый напрямую из Санкт-Петербурга. 

Впечатления

Стоит делать скидку, что победил я с большим отрывом, но всё равно — игра очень понравилась. Отдаю отчёт себе в том, что воркер плейсмент и слепой аукцион с зажиманием в ладошках сделают своё дело, и игра вскоре перестанет меня радовать, но пока что она вызывает желание сыграть ещё.

Потратили мы 1,5 часа чистого времени на четверых, без объяснения правил. Игра идёт без таймаута — в первую фазу все ставят по кругу по-одному рыцарю. Вторая фаза играется одновременно. А третья — подсчёт очков, она интересна абсолютно всем постольку поскольку. Провисания в игре нет, разве что кто сильно задумается над своим ходом, что редко. 

В игре огромное число возможностей, и играли мы конечно не оптимально. Вывести какие-то "стратегии" я бы не смог. Во-первых, 6 строений с бонусами у игроков, и они выбирают для постройки разные. Во-вторых — множество графств, которые дают 1 из 2-х бонусов на выбор. В-третьих соревнование в конфликтах с Францией и бонусы за то, что первым бросился в атаку. Как и страх разрешения конфликта в пользу Франции, что приводит к мощному пиару в духе "ребят, давайте побьём французов, вступайте ко мне в сражение!".  Ну и конечно огромное число законов, умелая игра на которых приносит львиную долю плюшек. 

Игра поддерживает от 2 до 5 игроков, но по мнению многих, 2 — совсем не играбельно. 3 игрока как вариант тоже не пользуются почётом из-за механики законов и одинакового количества графств для любого числа игроков. Оптимальный состав: 4-5 игроков, и тут игра себя показывает с лучшей стороны.

Пока что 7.5 баллов, буду ждать другие партии.