зшс01

Есть такая игра Lowlands, и внешне напоминает «Агриколу». Такое же семейно-мультяшное оформление, фермы из клеточек, которыми нужно заведовать, да деревянные фигурки животных и механика расстановки рабочих. Но если копнуть поглубже, вылезает масса нюансов. Подробнее — в обзоре, который перевела на русский читательница по имени Анна

Сыграв впервые в Lowlands я был впечатлен. Эта игра напоминает аналогичные игры с фермерской тематикой, расстановкой работников. Что делает ее особенной, так это то, что в ваши задачи входит защита овцеферм от наводнения. Поговорим об этом чуть позже, скажу только, что этот новый элемент может как оттолкнуть от игры, так и заинтересовать.

Компоненты

Все компоненты исполнены на высшем уровне, приятны для глаз и функциональны. Защиту от наводнения представляют солидные деревянные блоки, более наглядно представляющие все происходящее на доске.

Иконографика работает превосходно, игроки могут видеть, что должно выполнять каждое действие. Хотя для некоторых строительных фишек требуется дополнительное пояснение, поскольку иконку можно истолковать по-разному.

Действия

Вам дается три работника, пронумерованных 2-4. В свой ход вы можете взять карты (количество сыгранных карт плюс один), возвести постройку, внести вклад в постройку дамбы, купить/продать овцу или построить забор.

Как только у вас появляется новая постройка, вам потребуется работник с номером равным или больше, чем в требованиях к постройке. Если вы построили здание 3 с работником номер 4, то вы можете взять карту с остатком.

Карты дают определенные ресурсы, всего их три типа. Они потребуются для всех вышеописанных действий.

Как только вы заканчиваете новое здание или забор, для вас открываются дополнительные возможности и увеличивается доход. После возведения дамбы через определенную местность, вы получаете бонусные очки.

Как работают дамбы.

Ресурс, вкладываемый в постройку дамбы, будет использоваться, пока не построится ее текущая часть. Как только секция будет достроена, следующий ресурс должен быть другого типа, и он также используется до конца постройки новой секции. Вы строите стену дамбы с каждым вложением. Затем вы должны предложить одному из оппонентов внести столько же. И после того, как он выложит нужное количество мест на трек, вы получаете бонусный ход.

Дамбы становятся еще интереснее, поскольку есть раунды, где вы проверяете, происходит ли наводнение, вы буквально видите, как оно наступает.

Если дамба выдерживает поток, каждый получает количество фишек, равное числу мест, позади лидера. Если к концу игры дамба прорывается, игроки должны отдать столько овец, сколько фишек они собрали. Если овец недостаточно, придется расплачиваться монетами.

Вдобавок, когда дамба выдерживает, количество победных очков за ваше место на треке снижается, а цена за овцу растет и наоборот.

Звучит сложно, возможно потребуется не одна игра, чтобы понять все нюансы, но в то же время это означает, что игра идет в разных направлениях и создает интересные ситуации.

Если все игнорируют действия с дамбой, ничего страшного. Аналогично, если только один игрок это делаете, тоже ничего страшного, пока остальные игроки имеют возможность набирать очки другими способами. Либо они были вынуждены добиваться возведения дамбы, чтобы все их уязвимости не ударили по ним слишком сильно.

Игра идет плавно, игроки могут использовать здания и другие элементы для продвижения, не злоупотребляя радушием.

Итог

Если вы фанат такого типа игр, с более интенсивным взаимодействием между игроками, где совместные усилия ставятся в приоритет, тогда эта игра для вас.

Остальные элементы никогда не бывают в избытке, но предлагают довольно интересные варианты. Могу сказать, что их присутствие делает дамбы уникальным механизмом, без которого Lowlands превратились бы в очередную хорошо продуманную игру с выбором действий.

У меня есть сомнения, что несмотря на разнообразие направлений, по которым может двигаться игра, она имеет много ограничений в других аспектах. Вам разрешено купить только 4 здания, и, возможно, только одно принесет очки. Вы можете построить много заборов, у вас есть много пастбищ, овец для покупки и продажи, игроки в погоне за очками будут выполнять одинаковые действия, строя дамбы, лишь бы заработать очки. Состояние защиты от наводнения и трек дамбы в равной степени толкают игроков к равнозначности, которая в сочетании с подходами игроков может привести игру к исключению разнообразия.

Кроме новизны в виде дамб, в игре чувствуется спартанский стиль во всем, но это как раз для меня, кто стремиться к более тяжелым играм. Мне нравится скорость и оптимизация и не вижу причины, которая могла бы оттолкнуть меня.

В одной из моих любимых игр Pax Porfirina игра может ощущаться как песочница, участники могут направить игру на постройку экономического движка, на выживание, тактику, погоню за очками. В Lowlands немного от песочницы, немного от экономики и все это в стандарте размещения работников. Эта игра не для всех, но я ценю все, что она дает и надеюсь, что другие средневесовые евроигры последуют ее примеру.