Добро пожаловать в мир настольных игр

Обзор игры «Luna Llena»

Luna LLena (aнгл. – Full Moon, рус. — Полнолунье) – игра о приключениях подростков в лесу, предназначенная для 2-7 человек. Её сюжет словно позаимствован из молодёжного ужастика: несколько друзей отправляются на пикник с ночёвкой, а утром обнаруживают, что одна из палаток разорвана в клочья. Те, кто в ней ночевали – пропали, а вместе с ними и карта, на которой отмечено как выбраться из леса. От разодранной палатки в чащу уводят следы. Следы, не очень-то похожие на человеческие… 

Так начинается Полнолунье. Полукооперативная игра, в которой несколько участников управляют людьми, а против них играет один игрок, контролирующий стаю оборотней. Задача подростков – найти похищенных друзей вместе с картой леса и выбраться из него. Оборотни должны им помешать, и, либо всех съесть, либо заразить одного из людей ликантропией.

В ходе игры тинейджерам предстоит исследовать лес, искать следы похитителей и, в конце концов, обнаружить логово оборотней. Но начинается игра с одного-единственного гекса в центре стола. Это – палаточный лагерь, где ребята остановились отдохнуть, а ночью подверглись нападению. На расстоянии 1 гекса от него выкладываются лицом вниз ещё шесть гексов. Это – более-менее безопасные территории. Всё остальное – дремучий лес, который ещё только предстоит исследовать.

Основная цель игроков-людей – найти логово оборотней (в нем находятся двое похищенных, а также карта леса). В начале партии определяется местонахождение логова. Для этого игрок-оборотень берёт специальный блокнот из комплекта игры и рисует на нём линию, проходящую через 10 гексов леса. Это – след, ведущий от лагеря героев к логову оборотней. В ходе игры людям предстоит искать этот след, найти его, а потом прийти по нему к логову.

Начало

За исключением игрока-оборотня, все остальные участники игры получают по карточке персонажа (в зависимости от количества игроков у каждого человека под контролем может оказаться больше одного персонажа). На карте изображено четыре параметра героев: жизни (красный крест), смелось (зелёный символ), сила (красный кулак) и ловкость (зелёная звезда).

Жизни – это жизни. Они уменьшаются в результате успешных атак оборотней. Если жизни падают до нуля, персонаж погибает. Правда, не сразу, а только в конце хода людей (то есть ещё есть шанс его спасти). Восстанавливать жизни можно при помощи отдыха, а также некоторыми предметами.

Смелость – это способность персонажей держать себя в руках, рыская по тёмному лесу. Она уменьшается при движении и повышается при отдыхе. Если смелость падает до нуля, персонаж пугается. В этом состоянии он становится менее активным и решительным и не способен на некоторые действия. Если всю свою смелость теряет напуганный персонаж, он впадает в панику и бежит куда глаза глядят, а потом пропускает ходы, пока не передохнёт. Смелость восстанавливается при отдыхе, а также при использовании некоторых предметов.

Сила – это показатель способности персонажа вести бой с оборотнями. Чем она выше – тем лучше. С помощью некоторых предметов (оружия) можно увеличить свою силу. Причём, если у персонажа больше одного оружия, он пользуется только одним, самым мощным.

Ловкость – это способность персонажа ориентироваться в лесу, отыскивать следы оборотней и находить спрятанные предметы. Её можно повышать с помощью некоторых находок.

Показатели силы и ловкости персонажа остаются неизменными всю игру, а вот жизни и смелость могут тратиться. Для их учёта предусмотрены специальные жетоны, которые я сразу же забраковал. Они крошечные, неудобные, да ещё и односторонние. Я даже не стал пытаться мучиться с ними, а сразу заменил их на еврокубики. Жизни – красными кубами, смелость – зелёными.

Игрок-оборотень тоже получает две карты персонажей. У него это оборотни, обладающие только одной характеристикой – сила. Жизней у оборотней нет, они выходят из боя либо будучи ранеными (а потом лечатся), либо сразу умирают.

Ход игры

Ходы в игре совершаются следующим образом: сначала действуют люди, потом – оборотни. Затем начинается новый ход. Действие игры начинается утром, в 06:00. Каждый ход занимает 1 час, отмечаемый на специальном счётчике дня и ночи. Днём оборотни находятся в человеческом обличье, по лесу не перемещаются и не намного сильнее людей. Ночью же они принимают волчью форму, появляются на игровом поле и становятся значительно сильнее подростков. Кроме того, с наступлением ночи в волка может превратиться укушенный оборотнем человек.

Фаза действий людей отыгрывается следующим образом. У каждого игрока в руке есть карты действий. Все люди выкладывают по одной карте перед собой лицом вниз, а потом все одновременно вскрываются. После этого каждый персонаж выполняет указанное на его карте действие.

Набор действий в руке каждого игрока определяется картами, которые пришли к нему из колоды. Таким образом, бывает, что сделать то, что тебе хочется не получается, так как на руке нет подходящей карты. С другой стороны, глядя на карты на руках всегда можно прикинуть свои дальнейшие действия. На самый ужасный случай, когда карты пришли совсем никакие, в игре предусмотрена возможность скинуть в конце хода две карты и набрать одну новую. Кроме того, набирать дополнительные карты можно и в ряде других случаев.

Действия бывают пяти типов:

1. Искать следы.

Это действие используется для поиска следа оборотней. Выбравший это действие персонаж бросает кубики (их количество равно показателю ловкости). За каждую «5» и «6» игрок называет одну из сторон гекса, на котором находится персонаж, а игрок-оборотень должен ответить, ведёт через эту сторону след, или нет. Причём, если используется «шестёрка», оборотень должен пояснить, есть ли след на соседней стороне гекса (без уточнения, слева или справа).

2. Искать предметы.

Это действие нужно для обыска местности на предмет находок. На каждом лесном гексе есть показатель «звёзда» с числом. Это число – максимальное количество предметов, которые можно найти в локации. При поиске вещей также бросаются кубики в количестве, равном ловкости. За каждую «5» и «6» тянется карта из колоды предметов. Вещи распределяются равномерно между всеми героями в локации, индивидуализм игра не поощряет.

3. Бежать.

Каждый персонаж за один ход может передвинуться на 1 гекс. Это делается безо всяких карт действий, просто так. Фишка героя переставляется на соседнюю клетку (если лес там ещё не исследован – тянется новый гекс), а его смелость уменьшается на значение показателя «страх» новой локации.

Если же использовать карту «бежать», то герой может пройти 2 гекса за один ход. В беге есть и плюсы и минусы. С одной стороны, набегу персонаж больше пугается – он теряет смелость за оба пройденных гекса и ещё одну единицу смелости за использования действия «бег». С другой – если на одном гексе находятся много героев, и двое из них выбрали «бег», остальные тоже могут использовать свои действия, а потом помчаться вместе с теми, кто побежал.

4. Спрятаться.

Это действие позволяет восстановить здоровье и смелость, а также спастись от атак оборотней. Персонаж получает +3 смелости, +1 жизнь. Если в локации со спрятавшимся героем есть другие персонажи, оборотни не могут на него напасть. Если же он стоит на гексе один, врагам значительно сложнее его найти.

5. Защищаться.

Это действие нужно чтобы защититься от оборотней. В защитной стойке герой восстанавливает 1 смелость и получает +3 к силе до конца хода. Кроме того, если оборотни нападают на другого персонажа в его локации, «защитник» может вступиться за товарища и тогда ликантропам придётся сражаться с ним.

Выполняются действия строго по очереди. Сначала разыгрываются «поиски следов». Зачем игроки могут разыграть «поиск предметов». После этого персонажи передвигаются, а затем можно снова отыграть «поиски предметов» (т.е. искать вещи можно либо до, либо после перемещения). В конце хода люди добирают в руку новые карты действия.

После этого наступает фаза оборотней. Игрок-оборотень может совершить несколько действий: тянуть и играть карты событий, перемещать фишки оборотней (только ночью), атаковать героев,  усиливать  оборотней в нападении и лечить раненых (только днём, ночью ликантропы лечатся автоматически). Все действия оплачиваются жетонами оборотней. Накапливаются жетоны оборотней автоматически – в начале каждого хода игрок-оборотень получает несколько штук (их количество зависит от числа игроков).

Сражения

У игрока-оборотня есть под контролем несколько персонажей-ликантропов, но на игровом поле они поначалу не представлены. Партия начинается в 6 утра, а по легенде игры днём оборотни рыщут по лесу в человеческом обличье и могут быть как бы везде и сразу. С точки зрения механики это реализовано следующим образом – в светлое время суток оборотни могут атаковать людей на любом гексе. Ночью же фишки оборотней выставляются на поле и перемещаются – тогда для атаки они должны находиться на одном гексе с атакуемыми.

Перед любой атакой оборотни ещё должны найти цель. Это отыгрывается с помощью броска кубиков. На любом гексе есть специальное изображение волчьей головы с цифрой. Это – количество кубиков, которые бросает оборотень при «вынюхивании» жертвы. Днём успешным результатом считается хотя бы одна «5» или «6». Ночью – «4», «5» или «6».

Очень необычно реализована механика боёв. Когда начинается сражение, оборотни должны разбиться с людьми на пары (как бы все сражаются по схеме «один на один»). Несколько оборотней могут атаковать одного и того же человека только если если оборотней больше, чем людей на гексе, где находится жертва.

Для победы в бою нужно, чтобы твой показатель силы был больше, чем у противника. У оборотней сила указана на карте персонажей. У людей – тоже, плюс они получают бонус от самого мощного предмета или оружия. А потом в ход вступает боевая колода.

В начале боя каждому участнику сдаётся по одной карте. На них указаны различные эффекты – от +1 до до +4 к силе до «неудача, ваша сила уменьшается до 0». Фишка в том, что получив по карте, каждый игрок должен сказать «хватит» или «ещё». Таким образом, можно рискнуть и попробовать увеличить свою силу. Однако всегда остаётся шанс, что придёт неудачная карта и сражение будет проиграно. Это весьма напоминает систему «Блек Джек», где каждый игрок стремится набрать «очко», периодически рискуя «перебрать».

Если битву проигрывает оборотень, он получает рану и может быть вылечен — это если сражались днём, ночью ликантропы лечатся автоматически и выходят из проигранного боя полностью здоровыми. Оборотня можно убить, но для этого у героев должны быть специальные предметы, например, серебряная пуля.

Если бой проиграл человек, он теряет некоторое количество жизней. Кроме того, если это его первое ранение, он получает жетон укуса и, если повезёт, впоследствии сам превратится в оборотня. Причём, посмотреть на обратную сторону жетона и посмотреть, инфицирован ты или нет – нельзя. Это станет известно только вечером, когда начнёт темнеть.

«Тьма зовёт меня!»

Световой день заканчивается в игре в 18.00. В это время игроки смотрят свои жетоны инфекции. Но разглашать их содержание и обсуждать друг с другом полученную информацию пока нельзя. Однако заражённый герой уже может сделать выбор: или он становится предателем и начинает гадить товарищам, или он пытается помочь им до конца, либо он будет искать особый талисман, способный излечить его от ликантропии.

В 19.00 в лесу наступает ночь. В этот момент правила игры несколько меняются. Заражённый герой превращается в оборотня и выступает против своих бывших товарищей, а на поле появляются фишки ликантропов. После этого людям становится заметно тяжелее. Ночью атака оборотней выбирает вдвое больше жизней, и риск погибнуть сильно возрастает. Так что по возможности героям нужно стараться завершить игру до темноты или, по крайней мере, не сильно затягивать с этим вопросом.

Впечатления

Пока что я сыграл всего две партии: одну обучающую (на двоих) и ещё одну с участием пятерых игроков. При игре вдвоём я управлял оборотнями, а второй игрок контролировал трёх героев. Для игр, подобных Luna Llena это не совсем правильно. Это как играть в Ярость Дракулы вдвоём. Куда интереснее, когда за каждого персонажа играет конкретный человек. Когда люди общаются, обсуждают и вырабатывают совместные решения. Когда они идут в неверном направлении, ошибаются, подстраховывают и спасают друг друга. Тем не менее, уже сейчас очевидно, что Полнолунье – это игра с историей. В процессе партии обязательно будут происходить события, которые вам захочется обсудить уже после её завершения. 

Luna Llena  вряд ли подойдёт любителям евроигр. Идеально выверенным балансом здесь не пахнет, а рандом цветёт и пахнет (см. кубики и карты). Правда, роль случая всё же назвать определяющей нельзя, решения игроков тоже имеют значение.

На игровых картах практически нет текста, и с точки зрения освоения игры это плюс. Например, на картах действия указаны их названия (на английском и испанском языках), но так как действий всего-ничего, да и для каждого есть понятная иллюстрация, они легко запоминаются. Эффекты всех предметов также не вызывают вопросов – они обозначаются с помощью условных обозначений. Видите красный кулачок с цифрой +2 – перед вами вещь, увеличивающая силу персонажа на два. И так далее. 

По уровню сложности я бы отнёс её к играм средней сложности с уклоном в сторону лёгких настолок. Здесь достаточно объёмные правила, но их достаточно освоить одному игроку, который с лёгкостью ознакомит с ними всех остальных. Игра постигается буквально за 2-3 хода, достаточно перепробовать все карты действий.

Как и в прочих полукооперативных играх, тут есть возможность действовать чётко и слаженно, прорабатывая общий план, а можно и поиграть в героя, отправившись на прочёсывание леса в одиночку (и, в результате, число живых людей, вероятно, вскоре уменьшится).

Те, кому игрушка понравится, могут заинтересоваться дополнением, изданным в 2010 году. Называется оно Death Moon (Смертельная луна) и включает в себя 6 новых карт событий для игрока-оборотня, 3 гекса леса, новый предмет – бензопилу, а также 15 способностей, которые распределяются между игроками в начале партии.

Замечания

У меня есть несколько замечаний к игре. В первую очередь они касаются оформления. Жетоны здоровья и смелости здесь просто никакие. Мелкие, односторонние, крайне неудобные. Я даже не стал ими пользоваться, а сразу заменил их цветными кубиками из первой попавшейся евроигры. Жетоны персонажей, выполненные в виде плоских картонных кружков, тоже не отличаются эргономичностью. Двигать их по гексам леса не так уж удобно. Поэтому я заменил их фишками-кеглями из Пандемии. Да и сами гексы леса, на мой взгляд, маловаты. Их бы увеличить раза в полтора-два, а то на столе они выглядят какими-то крошечными. А ведь ещё нужно разглядеть, что там за цифры на них нанесены.

Неудобно и то, что правила предлагают отмечать количество найденных вещей в блокноте. Мол, если на гексе местности обозначено, что тут есть две находки, а вы нашли одну вещь – поставьте карандашом на листочке отметку. Мне кажется, проще выставлять на гекс фишки-кубики, которые бы показывали сколько ещё предметов можно тут найти.

Сверяться с листочком, где люди отмечают найденный след, тоже бывает не очень удобно. Поэтому в следующей партии мы, вероятно, будем отмечать его прямо на поле. Например, спичками, ведущими от гекса к гексу.

Отдельным картам не помешали бы пояснения, а эффекты некоторых действий можно было бы и уточнить (например, на карте "бег" нарисован гекс с цифрой "+1", указывающий на то, что персонаж может пройти 1 дополнительный гекс, а вот то, что при этом дополнительно тратиться 1 смелость на карте не указано, почему-то написано это только в правилах).

Вообще, компоненты, конечно, не самые лучшие. Нормальными можно назвать только карты и листы персонажей, тряпочный мешочек, да кубики. А вот жетоны и гексы я бы предпочёл напечатать по-другому. Больше и удобнее. А уж жетоны персонажей должны быть объёмными. Хотя бы как в Mr. Jack.

Не самой лучшей оценки заслуживают и правила игры. Очевидных дыр в них я не нашёл, а вот структурированы они очень плохо. Чтобы разобраться что к чему мне пришлось прочесть их дважды, а потом ещё неоднократно заглядывать в них на протяжении первой партии. Причём, чтобы найти ответ на интересующие вопросы нужно было постоянно листать их, отыскивая, куда же авторы догадались воткнуть описание того или иного нюанса.

И последнее: перед знакомством с игрой нужно отдавать себе отчёт, что несмотря на общую относительную лёгкость правил, для постижения и освоения игры следует сыграть хотя бы одну полноценную партию. Так что будьте готовы к тому, что первая партия будет обучающей, и только вторая — настоящей.

Резюме

Перед нами потенциально хорошая игра. Оформление у неё прихрамывает, правила – тоже, но игровой процесс выглядит перспективно и интересно. Оценку Полнолунью я поставить пока не могу, поскольку играл в неё мало. Однако в нашей компании неплохо шли Нашествие зомби и Ярость Дракула и, поэтому, я полагаю, что Luna Llena будет принята так же хорошо.

3 комментария

  1. Максим Блау

    мне показалось или у этой игры какая то не реальная цена

  2. Dmitry Petrov

    мелкий издатель, небольшой тираж

  3. klish

    На второй фотке персонаж J имеет 6 здоровья (указано на карточке), рядом же с ним лежит 7 кубиков. Явно в правилах этого не указано, но я когда-то интересовался этим вопросом — может ли у персонажа быть больше здоровья и выдержки, чем указано на карточке. На одном из форумов мне ответили что нет, не может.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 Настольные игры: BoardGamer.ru

Тема: Anders NorenВверх ↑