Добро пожаловать в мир настольных игр

Обзор игры «Маг»

Тов. Mazz_O опубликовал в своём блоге подробный обзор игры Маг. Игру он расхваливает просто на все лады, и мне даже стало немного стыдно, что у меня вот уже как год лежит неопробованный экземпляр (доставшийся мне, между прочим, в подарок от Тайного Санты). 

Новинки, новинки, новинки….Немецкое, французское, американское…В рунете сейчас очень много самых разнообразных обзоров настольных игр и пальму первенства держат игры более новые, более иностранные и возможно более узконаправленные. Во всём этом море игроинформации часто пропускаются мимо игры более доступные, более простые и проверенные временем. Мне очень обидно, что карточную игру Маг унесло этим информационным потоком и никто даже толком разглядеть не успел этот фрукт. Но ничего, я постараюсь восстановить справедливость и попробую реабилитировать игру в глазах любителей настольных игр.

Маг — не что иное как локализованная Звездой карточная игра Wizard производства Amigo Spiel. Я говорил, что просто обожаю коробочки от Амиго? Это их основной козырь — карточные семейные игры в компактных картонных и железных коробочках. Лично я, когда их вижу, особенно в большом количестве и представленные в широком ассортименте, — то хочется купить все доступные игры от этого производителя, так притягательно они выглядят. Плюс компактность — залог того, что пару игр в сумке/рюкзаке можно носить везде, не ощущая дискомфорта…Отвлёкся немного, продолжаем=)

Игроки здесь типа юные дарования, учащиеся в магической школе и сама игра не что иное как экзамен по такому магическому предмету, как Предсказания…Этот антураж был жестоко натянут на механику игры, дабы скрыть совершенно недетские элементы оного и позволить играть детям вместе с родителями.

В комплект игры входят 60 карт и пачка бланков для записи. В картах имеются 4 масти (красная, синяя, зеленая, желтая) по 13 карт в каждой. Номиналы карт от 1 до 13 в каждой масти, иллюстрации на каждой карте уникальны и не повторяются. Из приятной ненужности в оформлении можно отметить тот факт, что если положить масть в ряд от 13 до 1, то получится картинка с общим задним фоном. Такую фишку русские игроманы уже встречали в игре Затерянные города, локализованную той же Звездой ранее.

4 масти по 13 карт — 52 карты. Помимо них есть 8 спец карт: 4 карты Мага с буквой Z вместо цифры, 4 карты Шута с буквой N вместо цифры. Спец карты не относятся ни к одной из мастей.

Игровой раунд проходит очень просто. В начале раздаётся n карт каждому и определяется козырная масть. n = номер раунда, то есть в первом раунде раздаётся по одной карте, во втором по две и так далее…Первым ходит игрок, находящийся слева от раздающего (раздающий в первой партии определяется случайным образом). В свой ход игрок обязан сыграть одну карту из руки. Если карта принадлежит к какой-либо масти, то все остальные игроки обязаны по очереди выложить карту такой же масти. 

Пример: я пошел с зеленой четверки, следующий выложил зеленую двойку и тд…Кто выложил карту большего номинала, забирает все сыгранные карты себе в сброс. Это называется 1 взятка. Если у игрока нет нужной масти, тогда появляется некая свобода манёвров: можно сбросить карту другой масти или например можно сыграть карту козырной масти, которая будет выше чем любая карта другой масти. В первом случае взятка уйдет другому игроку, во втором — вам. =)

Не забыли про Мага и Шута? Эти карты играются в любой момент по желанию игрока. Маг — самая сильная карта в игре, перебивает любую карту, включая козырную масть. Единственное табу для нее — не может перебить такого же Мага, если тот был выложен раньше. Пример на картинке: красную десятку перебивает карта той же масти с номиналом 13, ее перебивает козырь и козырь перебивает Маг. Кто выложил карту мага, забирает взятку себе.

Шут — самая слабая карта в игре. Не может побить ничего, даже такую же карту Шута. =) Единственная ситуация, при которой Шут может взять взятку — это когда будут выложены исключительно все карты Шута, которым не под силу перебить шута первого. Важность карты Шута не такая однозначная, как Мага. Вроде бы зачем нам ничего не бьющий Шут? Ан нет! когда вам не надо брать взятку или вы не хотите потерять важную карту, то именно шут вас спасёт. На картинке наглядно видно, от чего может спасти шут: первый игрок пошел с козырной и все игроки обязаны при наличии козыря его скинуть. Шут поможет сохранить козырную карту.

Я специально промолчал про цель игры, потому что более легко воспринять сначала процесс игры, а потом цель. Это уже проверено при многочисленных объяснениях правил. Цель игры — заработать как можно больше очков.

Очки даются за правильно угаданное количество взяток. То есть полностью весь раунд выглядит так: раздаются карты; игроки смотрят свои карты и по очереди произносят, сколько взяток они берут, это число записывается в блокнот; происходит вышеописанный игровой процесс;считается количество взяток и сверяется с загаданным. Если игрок угадывает, то получает 20 очков за угадывание плюс 10 очков за каждую взятку. Если не угадывается, то получает -10 очков за каждую недогаданную взятку (то есть загадал три, получил одну, — значит получит -20 очков). 

Приведу для примера заполненный бланк одной из незавершенных игр, там наглядно видно, кто угадывал, а кто нет, по факту увеличения или уменьшения победных очков (кто еще не знает, скажу — все фотоматериалы кликабельны)…

Игровая партия продолжается фиксированное количество раундов, которое в свою очередь зависит от числа играющих. В последнем раунде раздаётся вся колода без остатка и соответственно козырной масти в нём тоже нет. У кого в конце игры больше очков — тот и победил….Ну или сказать по-антуражному "сей продолжатель идей Гарри Поттера сдаёт экзамен по Предвидению и может работать по специальности Медиум 4 разряда" =)

Матёрые картёжники наверное уже нашли много общего с преферансом или кингА, или уже играли в детстве в похожую игру. Ну тут мне сказать нечего — классический карточный механизм он и есть. После прочтения некоторые могут спросить себя: зачем мне покупать игру, состоящую из 1 стандартной колоды и 8 спец карт? Ну во-первых собственнный дизайн сразу отвлекает от понятия "азартные игры", присущие всем играм с простой карточной колодой, что по сути важно для семейной игры. Во-вторых по крайней мере вам не придётся искать столько джокеров для замены спец карт. =) В-третьих, 250-300 рублей за отличную карточную игру — совсем немного.

Теперь о впечатлениях. Маг хорошо играется во всём диапазоне от 3 до 6 человек. В нашей семейной ячейке эта игра является одним из лидеров по сыгранным партиям (после покера). Единственный человек, кому не особо нравится игра — жена, возможно именно из-за классической механики. Главным преимуществом игры является регулируемость по продолжительности партии — можно играть определенное количество раундов, например 10, или закончить игру после любой партии. Другим не менее главным преимуществом является реиграбельность — буквально каждый раз, как мы собираемся поиграть большой компанией, Маг хоть на одну партию но появится на столе. И вообще Маг самая азартная игра после покера у нас! Только в отличие от последнего в эту игру интересно играть без денег. =)

Если вам показалось, что я написал слишком много или игра совсем не привлекла из-за своей простоты/классичности — не спешите с выводами, а один раз попробуйте сыграть. Я тоже ничего особенного не ждал и просто наобум купил. Проверено — затягивает! =)

19 комментариев

  1. Макс

    Здорово! Прямо как РУММИКУБ — взять классическую карточную игру и тупо изменить картинки. Назвать все это дело «МАГ», видать, для фентезидрочеров и впаривать. Следующий проект будет преферанс с ККИ или ВОВ сеттингом.

    А игра, кстати, и правда непохая. Но это — не заслуга разрабов.

  2. Mazz_O

    Юра, спасибо за огласку. Тебе нечего стыдиться. 🙂 С таким потоком новых игр, как например у тебя, простые и доступные игры просто проходят мимо.

    Прежде чем судить об игре, о ее неприкрытой классичности и корнях, настоятельно рекомендую сначала сыграть хоть одну полную партию.

    Насчет того, что игра представляет собой игральную колоду карт, я не устану повторять, что ведь есть Уно, есть Корова 006 и другие известные игры, которые пробуют завуалировать обычную игральную колоду. Однако ж покупают и не жалуются. 😉

  3. SkAZi

    @Mazz_O
    Ничего не имею против подобных игр, но, во-первых, сам бы покупать не стал, а, во-вторых, на мой взгляд, об этом надо говорить, чтобы люди знали, что в эту игру можно сыграть обычной колодой карт. Конкретно эта игра называется Расписной или Студенческий покер, в данном случае это не корни, это та же самая игра, всё правильно, так же как и Уно/Свинтус — это Польский дурак или 101.

    А вот по поводу Коровы 006… я не знаю, какая бы классическая карточная игра могла бы стать прототипом, ты знаешь такую?

  4. Mazz_O

    Ну во-первых, мне сразу же приходит в голову «девятка», где надо было ставить карты одной масти по возрастанию или убыванию от девятки в центре.
    Ну и возможно есть реальный карточный аналог игры у иностранцев…

  5. Денис II

    Уже писал на форуме. Редизайн классической карточной игры. Нафига надо, не понятно. Потому что можно просто взять стандартную колоду и играть в базовую игру.

  6. ZoRDoK

    Мне сестра её подарила, сам бы покупать не стал.

    Игра старенькая, лет 30 ей уже. По механике — обычная такая игра, в которую можно сыграть простой колодой карт. 4 масти, все ходят по кругу, и как в префе/тысяче пытаются набрать взятки. Игра проходит 8-10 раундов, в каждом мы начинаем не со всеми картами, а с одной, с двумя и т.д. — каждый раунд же заказываем число взяток (как в префе), если не добрали или перебрали — штрафуемся.

    Кастрированный преферанс, одним словом. Скука страшная.

  7. Mazz_O

    Денис II :
    Уже писал на форуме. Редизайн классической карточной игры. Нафига надо, не понятно. Потому что можно просто взять стандартную колоду и играть в базовую игру.

    каждый решает для себя сам. Ваша точка зрения понятна и очень имеет право на жизнь. =)

    Лично мне играть в мага обычной колодой — идти на ненужные компромиссы. Колода карт хорошо оформлена, не надо искать тучу джокеров для замены спец карт, качество самих карт отличное… Да и цена не космическая (250р).

  8. Mazz_O

    Прежде чем послушать Зордока и согласиться с ним, опробуйте игру…;)

  9. Денис II

    Mazz_O :
    каждый решает для себя сам. Ваша точка зрения понятна и очень имеет право на жизнь. =)
    Лично мне играть в мага обычной колодой – идти на ненужные компромиссы. Колода карт хорошо оформлена, не надо искать тучу джокеров для замены спец карт, качество самих карт отличное… Да и цена не космическая (250р).

    Никаких куч искать не надо, в оригинальной игре используются классические 2 джокера. Надо отдать должное авторам, они не дураки, не сделали тупо редизайн, а несколько подрихтовали и состав колоды и правила, чтобы не было так явно видно, что это редизайн.

    @ZoRDoK
    Это не преферанс, это другая игра. Что-то общее, конечно, есть, но не так, чтобы совсем уж много.

  10. SkAZi

    @Mazz_O
    У девятки совсем другая логика и цель, не похожи они. Тем более в Корове нет ни мастей, ни значений… Ну да детали это всё. Конкретно в Мага (расписной покер), я ещё в детстве переиграл, тогда да, это была забавная игра, пока я ещё в Преф играть не умел, сейчас же… очнь расстроился, когда по наитию купил и открыл коробку, не почитав заранее правил.

  11. Лекс

    Очень напоминает доминошный покер)) Да в принципе все те игры, в которых надо брать взятки. Металлер, даёшь редизайн про космос!

  12. ZoRDoK

    @Mazz_O
    @Денис II

    Не преферанс, конечно, далеко не он. Ну дурачка напоминает, тысячу. Для меня сейчас эти классические игры на набор взяток — все на одно лицо.

  13. Tanone

    У нас это называлось «дамский преферанс». Тоже в детстве играл много.

  14. Денис II

    @ZoRDoK
    Тысяча и преферанс гораздо больше похожи друг на друга, чем на ап-даун (я знаю эту игру под таким названием).
    Дурачок и рядом не валялся.

  15. magnitt

    В донастольные времена это была одна из моих любиых карточных игр, Ап-энд-Даун она у нас называлась. Даже и сейчас не отказался бы в нее сыграть, если будет компания. Но то, что она была выпущена в виде отдельной игры — удивляет. Так можно выпустить целую коллекцию карточных игр, каждую в своей коробочке: дурак, покер, преферанс, козел, и т.д.

  16. чёрный джокер

    @ZoRDoK
    … дурачка говориш напоминает и тысячу?? :)) такое ощущение што человек вопще незнает сколько мастей в колоде .. преферанс опять ктото приплёл… это Ап-энд-Даун или Джокер.. это классика

  17. ZoRDoK

    @чёрный джокер

    В игре «Маг» 4 масти. В игре «Маг» в каждой масти 13 карт, и 8 особых карт. В обычной колоде 13 карт каждой масти и 2 особых. Достаточно добавить ещё 6 особых карт, и будет «Маг».

  18. Ser Vershitel

    Тоже знаю игру, как Расписной покер. В Универе сыграли больше 200 партий (вели записи) с огромным удовольствием!
    Маг не понравился. Попытки авторов скрыть истоки испортили баланс и логику игры. ИМХО

    Но даже в таком виде Маг лучше, чем многие настолки.

  19. Сергей

    @Лекс
    Привет! Ищу уже год правила доминошного покера-кинга-преферанса..
    В 90-x рубились в него нещадно… как называлась игра не помню.. Там сдавалось сначала по одной доминошке, потом по две и т.д. и на каждой раздаче заказывались взятки…Дупли вроде как тузами были, пустышки-козырями… пусто-пусто- джокер…

    Не поможешь с правилами или где почитать можно?

    Спасибо!!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 Настольные игры: BoardGamer.ru

Тема: Anders NorenВверх ↑