mykerinos

На сайте Настольные игры в кругу семьи опубликован обзор игры Mykerinos. В нём рассказывается о правилах этой игрушки и отмечается, что Mykerinos — игра безрандомная и суховатая, зато динамичная. 

Игра вышла в 2006 году, рассчитана на 2-4 игроков, с продолжительностью партии от 30 до 60 минут и механикой – Area Control. Это стратегия, в которой игрокам предстоит, выставляя кубики, соперничать за превосходство на участках и в комнатах музея. Партия состоит из четырех сезонов, в начале каждого выкладывается новое поле, состоящее в 1,2 и 3 сезонах из 4-х областей (8 карточек), а в 4-м сезоне из 6 областей (12 карточек). В свой ход игроки могут:

  • начать новые раскопки (выставить кубик на пустую клетку)
  • расширить раскопки (выставить 2 кубика – один на свободную клетку, прилегающую вертикально или горизонтально к клетке, на которой уже стоит его кубик, а второй на клетку, рядом с только что выложенным кубиком)
  • использовать карту мецената (в зависимости от карты игрок получает дополнительные возможности: может выставить до 3-х кубиков, выставить кубики из главного хранилища и др.)
  • спасовать

Когда все игроки спасовали происходит осмотр областей и определяется победитель в каждой из них, причем тот, кто спасовал раньше, в ситуациях с равным количеством кубиков на участке, будет победителем. Поэтому необходимо внимательно следить за соперниками и спасовать в нужное время, если спасовать рано, то тебя просто опередят на участке, также если спасовать позже, то есть вероятность, что ты потратишь кубики без необходимости, а их можно оставить на следующий сезон, что даст тебе возможность занять больше участков. В некоторых случаях, не важно быть первым, ведь за второе место ты все равно что-нибудь получишь.

Игрок, занявший первое место в области (область состоит из 2 карточек) может выбрать одну из карточек (зарабатывает количество очков, указанное на участке, получает мецената, и в следующем сезоне сможет его использовать) или занять комнату в музее. Тот, кто занял второе место, также берет карточку или идет в музей; если в области остались карточки, то игроки на 3 и 4 местах имеют право взять только карточку (в музей пойти они не могут).

Комнаты в музее поделены на три типа: 2, 3, и 5 и относятся к разным меценатам. Цифры в комнатах являются множителем на количество карт в руке игрока. Т.е. если вы заняли в музее комнату 5, относящуюся к Лорду и собрали 4 карты Лорда, то в конце игры вы получите 5х4=20 очков. Подходить к выбору комнат в музее, опять же нужно, руководствуясь ситуацией на столе, конечно можно занять как можно больше комнат, но не собрав карт меценатов вы не получите очков. Или не занимать комнаты в музее вовсе, тогда вы получите по 1 очку за каждую карту мецената, что тоже не есть хорошо. Поэтому приходится просчитывать какие карты ты сможешь забрать и какую комнату в музее лучше занять, чтобы заработать побольше очков. В некоторых случаях, выгоднее пожертвовать нужным тебе участком и занять, необходимую противнику комнату в музее, чтобы не дать ему заработать очков или вырвать участок, на который рассчитывает другой игрок.

Когда игроки выбрали карточки или комнаты в музее, сезон заканчивается, игроки берут из главного хранилища по 8 кубиков при игре вчетвером или по 11 – при игре втроем. Выкладываются карточки и начинается новый сезон, игроки совершают действия и так продолжается 4 сезона, затем подсчитываются очки и определяется победитель.

Уже сыграна не одна партия и от игрушки все в  восторге. Партии проходят динамично, небольшой даунтайм присутствовал только в ознакомительной партии, затем, освоившись решаешь как лучше поступить в данной ситуации. Исход партии зависит только от действий игроков и принятых ими решений, поэтому сделав ошибку, можно поплатиться победой в игре. К примеру, в одной из партий,  игрок решил взять участок и не занимать комнату в музее, хотя на руках у него уже было 3 карты одного типа. Воспользовавшись таким решением противника, я занял нужные ему комнаты в музее, тем самым лишив его немалого количества очков, что в свою очередь отразилось на общем результате. Партии проходят быстро, мы укладывались в 40-50 минут, подготовка к игре также занимает минимум времени (разделить кубики по цветам, да раздать жетоны игроков), поэтому игра часто появляется на столе. Играли как втроем, так и вчетвером – игра хорошо масштабируется и всегда ощущается конкуренция и важность принятых тобой решений.

Если вы не любитель полагаться на волю случая и хотите держать все под своим контролем, то вам стоит попробовать Mykerinos. Это не сложная стратегия, в которой необходимо думать, но при этом мозги не закипают и ты не впадаешь в ступор от выбора действий. Для семьи, возможно игра покажется немного суховатой, но процесс захватывает и хочется сыграть еще раз, закончив партию.