В прошлом году на BGG всё чаще стало мелькать название игры Myth, про которую я сначала почему-то подумал, что это такой вариант Battlelore, средневековой тактики с примесью фэнтези. Чуть позже выяснилось, что тактика-то, она, тактикой, только не уровня "армия против армии", а уровня "отряд на отряд". Короче говоря, это не к Battlelore ближе, а, скорее, к Descent. Познакомиться с игрой поближе предлагаю с помощью обзора от сайта Board Game Brawl, который перевёл на русский язык читатель по имени Алексей.
Не у всех есть время или терпение для таких ролевых игр как Dungeons & Dragons или других настольных ролевых игр. Встречи неделю за неделей по 6 – 7 часов за раз плюс еще несколько часов на создание персонажа… это может стать очень отталкивающим фактором для большинства игроков. Ничего удивительного в том, что многие люди предпочитают видео игры, в том числе RPG, своим настольным собратьям.
D&D из коробки?
В настольном мире многие пытались сделать ролевые игры более доступными с меньшим игровым временем и без каких-либо обязательств. Descent: Journeys in the Dark подобного рода игра, дающая схожие чувства с D&D. Один игрок берет на себя роль Оверлорда, другие выбирают себе героя и отправляются на поиски приключений.
Новая игра Myth от издателя Megacon Games является еще одним данжен кроулером (во главе стоит прокачка героев и поиск снаряжения, а сюжет отодвигается на второй план), но пытается привнести инновации в жанр, которые столь необходимы. Игра была издана с помощью Kickstarter’а и собрала более 900,000$ (впечатляет, правда?). Все деньги пошли на шикарное наполнение игры от и до: множество детализированных миниатюр, фрагменты игрового поля высокого качества, протекторы для карт, огромное количество жетонов (существует металлическое исполнение жетонов игроков) и т.д. Они даже издали фигурки героев альтернативного пола. Но что же игра собой представляет?
Игра Myth разворачивается в типичном фэнтезийном мире, где вы выполняете задания, прорубая себе путь сквозь толпу орков, гоблинов, инсектоидов и других гадостей; всеми, кого призвала Тьма. Ваша группа состоит из солдата, послушника (клирик), разбойника, лучника и ученика (маг). Другие персонажи будут выпущены со временем, такие как бард и трюкач.
Myth полностью кооперативная игра. Никто из игроков не должен брать на себя роль оверлорда или гейм-мастера. Монстры и другие случайные эффекты активируются на автопилоте. Как только вы размещаете новый участок поля, становится понятно, что делать дальше: появляются группы монстров и их логово, ловушки, сокровища, торговцы и задания (все символы указаны на поле). Однако, у игроков есть выбор, вы сами выбираете участок местности, кроме того, от вас часто зависит то, что нужно размещать.
Механика игры
Ваш персонаж предпринимает действия с помощью уникальной карточной системы. Каждый герой имеет собственную колоду с неповторимым набором действий. Это может быть простым передвижением или разрушительной атакой. Также существуют и особые способности: солдат, используя ярость, становится страшной угрозой для врагов, разбойник может прятаться и наносить удары из тени, послушник может лечить и т.д. В игре Myth не существует привычного порядка хода; игроки сами решают, в каком порядке они будут предпринимать действия, переключаясь между героями. Всего вы можете разыграть пять карт до следующей фазы.
В этом есть баланс по двум причинам. Во-первых, многие карты игроков требуют очков действий. Пока игроки тратят свои ОД, счетчик тьмы постепенно заполняется. И когда он полностью заполнен, наступает черед плохих парней ходить. Они появляются, двигаются и атакуют, с помощью запрограммированных действий на картах. Это означает, что герои должны тщательно принимать решения: тратить много ОД, и тогда враги будут активироваться быстрее, или играть более консервативно, чтобы это отсрочить.
Кроме того герои генерируют угрозу, что есть плохо. С каждым уроном, который наносит персонаж, его счетчик угрозы продвигается на один. Когда он заполняется, и активируются силы Тьмы, герой подвергается сокрушительному эффекту до конца игры. Это может быть что угодно: от радикального увеличения числа появляющихся существ до штрафа во всех будущих действиях. Очень важно найти баланс в игре между продуманной стратегией и убийством всех вокруг.
К счастью, игроки могут получить весьма полезное снаряжение, выполняя задание, как и в любой RPG. Существуют также ценные очки интуиции, дающие весьма полезный эффект. На пути вы будете встречать торговцев и сможете потратить заработанное золото на нужные вещи.
Недостатки
Myth имеет несколько чудесных и инновационных механик, но это перечеркивается некоторыми серьезными недостатками. В текущей реализации (имеется в виду первая, в марте вышла переработанная книга правил 2.0) книга правил ужасна. Она оформлена отлично, но многие правила написаны двусмысленно, и, так же как и все остальное в игре, решение об интерпретации остается за игроками. А попытка найти конкретную информацию может превратиться в настоящий кошмар.
Игра проходит в слишком свободной форме. С таким большим количеством выбора перед игроками, процесс становится долгим и превращается в обсуждение лучшего расположения тайла и появления монстра. Также не существует четкой инструкции, что должны делать монстры в их ход. Кроме того, множество жетонов, маркеров, счетчиков и карт, за которыми нужно следить, делают игру утомительной и сбивающей с толку. Нет ничего простого и легкого в Myth, включая выяснение того, что, черт возьми, вы должны делать в первую очередь.
Выводы
Посоветую ли я Myth? Да и нет. Если вы любитель такого рода игр, то вам она покажется вполне очевидной. В крайнем случае, компоненты в игре выполнены шикарно, и вы можете использовать их для словесных ролевых игр. Всем остальным настольщикам я предлагаю не спешить. Издатель занимается переработкой и улучшением правил, для того чтобы сделать игру более доступной.
Потенциально это может быть очень хорошей игрой, вам просто нужно тщательно исследовать и открыть ее для себя.
Myth
Оценка 3 из 5
У меня картинки не отображаются.
+1( а жаль
наверно с ослика (интернет эксплорер) заходите. у меня с него тоже не кажется, а дома,с гугльхрома всё в порядке. возможно еще корп. политика мешает некоторые картинки видеть.
@Ильич
Захожу дома с Google Chrome. Я в своей домашней корпорации не вводил никакой такой политики чтобы не видеть картинки. 🙂
+1 за неотображение картинок.
причем только тех, что в самой статье, в заголовке отображается.
@DTR
Заголовочная у меня тоже отображается.
У меня такое было на тесере когда я вставлял ссылки на картинки что нашел в гугле. Эти ссылки будут работать только для конкретного браузера в котором их нашли. Лучше взять или прямую ссылку или залить файл и уже на него ссылку.
«Лучше взять или прямую ссылку» — кто-то ставит непрямые ссылки?! ЗАЧЕМ???
Вот ГЛЯДЬ посмотри на них, картинки то не открываются
в этот раз и из дома не кажут фото! ГЛЯДЬ!