Обзор игры «Оборона Порт-Артура»

Читатель по имени Алексей поделился своим обзором игры Оборона Порт-Артура. Это одна из игр в линейке бюджетных варгеймов от Статус Белли. Алексей её ещё фактически не освоил, но заочно настолка ему нравится. 

Игра "Оборона Порт-Артура" переносит игроков во времена трагичной, но героической обороны крепости Порт-Артур в эпоху русско-японской войны 1904-1905 года. Игра японского автора Тецуи Накамуры основана на нестандартной оригинальной механике "Storm over". Собственно об этой игре я и хотел бы немного рассказать. Сразу оговорюсь, опыта игры у меня нет. Обзор сделан опираясь исключительно на знакомство с одержимым коробки и проштудированные правила.

Доставка сработала на «отлично» и вот, буквально 6 часов назад, я уже имел удовольствие ознакомиться с новоприобретенной коробкой. Скажу откровенно — заявленную "картонную коробку" я не обнаружил. Скажем так — это скорее плотная бумага, нежели картон. Не то, чтобы это было большой проблемой, и я прекрасно понимаю, что сделано это в целях удешевления, но коробочка мягковата, и вряд ли задержится в таком агрегатном состоянии. Также не очень удобно, что она меньше по размеру «папочных» игр.

Но я отвлекся. Коробка содержала в себе два листа с фишками, два одинаковых листа с подсказками, книгу правил, рекламный листок, два кубика и карту.

Я слегка опасался, что обещанный формат А1 окажется великоват, но был приятно удивлен, что карта идеально подходит под имеющийся у меня лист плексигласа, который я использую для игр от GMT – Меч Рима, На том стою и Наполеоника. Кстати настоятельно рекомендую использовать для всех игр от Status Belli, да и вообще варгеймов – незаменимая вещь, которая поможет вам сохранить столь хрупкую и важную вещь – карту и предоставит вам идеально ровную поверхность для фишек.

По стилистике оформления карта – шикарна и необычна! Признаюсь, я первый раз вижу подобного типа карту в играх. Перед нами – военно-топографическая карта Порта-Артура и прилегающего его окрестностей, с нанесенными на нее обозначениями высот, отметками о фортификациях, линий обороны и пометками на русском и, как я подозреваю, китайском. Карта поделена на 38 неровных секторов (никаких вам гексов или точек-городов), каждый из которых имеет свой фактор защиты. 5 областей отмечены как ключевые – контроль на конец хода любого из них означает поражение игрока за русских. Слева от карты размещаются два поля для реорганизаций обеих армий и Дорожка записи хода, которая информирует о подкреплениях, которые могут использовать игроки.

Фишки ничем особенным не выделяются – стандартный размер для «папочных» игр, хотя почему-то ожидал «здоровяков», как в «Бородинском сражении». Все фишки были тут же разделены (люблю я это дело – разделять и фасовать) и определены в пустовавший ранее органайзер от GMT. После недолгого обдумывания туда отправились фишки от всех имеющихся у меня игр от Status Belli.

Двусторонние листки помощи абсолютно одинаковы. Одна сторона призвана помочь с расстановкой и игрой за армию японцев, а другая за русских. И вот мы подобрались к самому интересному – правила.

Заметным бонусом любой игры на историческую тематику я считаю историческую справку по теме игры. В этом плане у разработчиков все замечательно. Исчерпывающая статья, затрагивающая тему конфликта и непосредственно описание самой обороны, длившейся не много ни мало 5 месяцев и унесшей жизни порядка 110 тысяч японских солдат и 26 тысяч русских воинов. Читается легко и с интересом, и единственное, о чем хотелось бы попросить разработчиков, (если они вдруг прочитают этот обзор) – если бы вы к исторической справке прилагали бы небольшой перечень литературы, рекомендованный для углубленного ознакомления с темой, было бы просто замечательно! К своему стыду признаюсь, что факт обороны Порт-Артура для меня темное пятно в военной истории нашего государства, а потому с радостью бы ознакомился с книгами, рекомендованными составителем введения. А пока остается только рыть Википедию в надежде, на то, что данные там имеют схожие источники, что и у авторов игры. Так же был очень рад видеть исторические заметки по ходу чтения самих правил, объясняющие, например, почему именно такие модификаторы используются в игре.

Ну и последнее о чем я еще не успел рассказать это сами правила. Буклет с ними содержит 8 страниц. Из них полторы это историческая справка, одна с примером игры и еще одна с описанием дополнительных усложняющих правил.  Правила – просты и гармоничны – обозначения на фишках не отличаются от других игр, потому сложности не возникнут. В игре присутствует 4 типа войск – пехота, пулеметы, артиллерия и инженеры. Пехотные части делятся на регулярные и резервные, а так же разделяются по принадлежности к тому или иному батальону и полку, и нахождению в подчинении какой бригады или дивизии состоят. Первые могут объединяться в группу из 3 частей, а вторые только из 2. Артиллерия в свою очередь делится на способную двигаться и стационарную. Инженеры же используются для повышения боеспособности частей.

Всего в игре 5 ходов, каждый из которых состоит из 3 фаз: Реорганизации, Действия, Завершения хода. В фазу Реорганизации прибывают подкрепления и восстанавливают порядок в разбитых частях. В фазу действия каждый игрок по очереди выбирает часть или группу частей и выполняет одно из действий: Бомбардировка, Стрельба, Движение. Выполнив его, часть или группа частей переворачивается на неактивную сторону и больше в этом ходу действовать не может. Если с Движением и Бомбардировкой все итак ясно, то вот третий вид имеет смысл описать подробнее. Стрельба может осуществляться как внутри сектора, так и в соседний, правда при этом часть обнаруживает свои позиции и не получает фортификационный бонус от сектора, если его захотят впоследствии обстрелять.

Бой выглядит следующим образом (на примере артиллерии): Сила огня артиллерии 2, игрок бросает 2 кубика и прибавляет к результату силу огня. Разница между показателем защиты и силой огня – количество очков потерь. Потери распределяет обороняющийся игрок –  за одно очко потерь он может обернуть активную фишку на неактивную сторону, либо отступить неактивной в ближайший сектор, за два убрать неактивную фишку в поле реорганизации или отступить активной частью, ну а за три очка придется убрать активную часть в поле реорганизации.

Дальше пересказывать не вижу смысла. Сказанного должно хватить для общего представления об игре, ну а полные правила содержат в себе много интересных моментов, которые я не отразил в своем рассказе – атаки на пулеметные расчеты, дополнительные правила на «Белых повязок» и матросов, а так же более усложненные правила по формированию групп частей.

В общем и целом – игра, лично для меня, явно «выстрелит». А потому жду с нетерпением когда появится кто-то из гостей, которого смогу завлечь на 1-2 часа для полноценного теста.

Ну и под конец немного спойлеров. Как я уже писал выше — коробка содержит рекламный листок о продукции фирмы. Среди уже вышедших игр, имеется и более подробная информация о грядущих релизах.

Игра "Сражение" — абстрактный бой для новичков. На выбор одна из 4 армий и несколько сценариев. Как пишут в листке — Начинающим игрокам эта игра рекомендуется как знакомство с первым "варгеймом", искушенным знатокам она будет интересна, как простая "турнирная" сбалансированная игра, в которую можно быстро и легко сыграть за полчаса. Исключительно мои домыслы, основанные на внешнем виде обложек игр, говорят о том, что игра будет запакованная так же как "Оборона Порт-Артура". Возможно, цена будет в той же категории.

Игра "Сталинград. Уличные бои" — игра основана на игровой механике "Обороны Порт-Артура", автор тот же. Вот дальше в описании идет следующая информация — Длинная узкая карта, вытянувшаяся вдоль реки города, поделена на сектора, очень сильно надеюсь, что карта не станет длиннее, чем в "Обороне Порт-Артура", что может быть не очень удобно. Формат и цена игры будут, видимо, сопоставимы с игрой этого обзора.

Игра "Господин Великий Новгород" — посвящена трем известным сражениям Новгородской республики в XIII веке — Невской битве, Ледовому побоищу и Раковору. Игра, судя по всему, будет иметь схожую механику с Куликовской битвой. Появятся новые виды войск — рыцарская конница, пешие арбалетчики и тяжелая пехота.

Игра "Швейцарский поход Суворова 1799" — Поле игры будет представлять собой карту Швейцарии, по которой из пункта в пункт перемещаются войска. В игре есть несколько сценариев. К сожалению, ничего более внятного в описании не сказано — но явно видно, что игра несколько выбивается из общей канвы. Тем интереснее будет ее ожидание!

Что я бы хотел сказать в заключении. На мой не самый искушенный взгляд игрока в настольные дуэльные варгеймы — Status Belli взяли очень неплохой старт. Пробуксовав немного на хардкорных "Курске" и "Смуте", компания решила не ограничивать себя рамками шаблонов — теперь в их арсенале есть игры почти на любой вкус и сложность, в том числе радует тенденция к появлению локализаций — то, чего в нашей стране, очень не хватает.

Обзоры, Оборона Порт-Артура



Похожие записи
  • Настольные игры в кино
  • Отчёт с 1 по 7 декабря 2008 года
  • Отчёт за неделю с 27 по 2 ноября 2008 года
  • «Snake Pit» (Змейка) — распечатай и играй
  • Российское издание «Coloretto»
    1. ZoRDoK
      16 Ноя 2011 из 9:25 | #1

      Молодцы они. Визуально ничего бюджетного не вижу — крепкая современная коробка, качественный строгий дизайн поля, правил и компонентов. Поле мягкое, под стеклом, это да. Делали бы такие вот бюджетные евро и америтреш настолки наши издатели. За 150-300 рублей такую вкуснятину, а стекло я для таких целей бы отдельно купил.


    2. DedoK
      16 Ноя 2011 из 9:28 | #2

      хочу сказать что Статус Белли молодцы. Достаточно быстро поняли что цены на варгеймы должны отличаться от западных, также не мало важно что стали выпускать игры с более простыми правилами.


    3. Jalair
      16 Ноя 2011 из 10:06 | #3

      Радует все, кроме цены. Комплектация такая же, как у бюджетных варгеймов, зато цена не 300 (а точнее 360), а уже 600р. Так что, собственно, бюджетности-то уже и нет. Честно говоря, я бы лучше еще 300 добавил и купил у них же Смуту.


    4. Komissar
      16 Ноя 2011 из 10:39 | #4

      Поддерживаю ранее высказавшихся. В «Курск» мне было бы банально не с кем играть, а «Куликовская битва» в нашей компании идёт уже неплохо. Да и цены радуют. «Господин Великий Новгород» жду с нетерпением. Тогда закажу сразу его и «Порт-Артур» — при заказе двух игр сразу доставка бесплатно.


    5. Android
      16 Ноя 2011 из 11:07 | #5

      Благодаря Статусу Белли уроки по родной истории с пацаном пойдут веселее (как раз со следующего года начнется).

      Так держать =)


    6. Michael
      16 Ноя 2011 из 12:34 | #6

      Поддерживаю предыдущих ораторов: Статус Белли молодцы, отечественная история отличная тема для настолок.


    7. Alxin
      16 Ноя 2011 из 13:18 | #7

      @Jalair

      Комплектация не такая же. Карта больше, фишек в два раза больше, коробка вместо папки. Плюс, раз это локализация, видимо добавляются расходы на расчеты с автором.


      Хотя изначально игра шла вместе с журналом.

      http://boardgamegeek.com/boardgame/15088/storm-over-port-arthur


      Кстати, в виде продолжения спойлеров, вот ссылка на оригинал игры Сталинград — http://boardgamegeek.com/boardgame/24920/storm-over-stalingrad

      Она также выходила с журналом, и можно заодно ознакомиться с ценами, за какую предлагают приобрести ее с рук.


      Сугубо мое мнение — игра своих денег стоит.


    8. Alxin
      16 Ноя 2011 из 14:04 | #8

      @Jalair

      Ну и, пожалуй, самое главное о чем я забыл: выбор что брать — Смуту или Порт-Артур, достаточно странный. Варгеймы берут ради исторической темы прежде всего, а не по принципу «чтобы на полке лежало что-то от производителя, что мне по карману.» Если не интересна тема варгейма — брать ее не имеет смысла даже за 300 р.


    9. Jalair
      16 Ноя 2011 из 19:28 | #9

      ///выбор что брать – Смуту или Порт-Артур, достаточно странный


      Все просто. В варгеймы мы играем не часто. При более-менее равном интересе к обеим темам брать обе игры мне смысла нет (пусть у них разная продолжительность, разное количество людей может играть и т.д. — все равно использоваться будут редко), при выборе же из них для меня однозначно более приятна Смута, где не только карта и фишки, но и карточки с приятным оформлением, качественная коробка, которую не придется сразу выбрасывать, фишки полководцев. Тем более, что Куликово поле, которое относительно близко к Порт-Артуру (во всяком случае ближе к нему, чем к Смуте), наша игровая ячейка не оценила. При этом с учетом доставки Порт-Артур обойдется мне в 750-800р., а Смута продается сейчас у нас в городе за 950р.


    10. teuke
      16 Ноя 2011 из 19:34 | #10

      Новгород — это та самая «Г.В.Новгород» что была лучшей российской настолкой кажется 2009 года?


    11. Alxin
      16 Ноя 2011 из 19:42 | #11

      @Jalair

      То есть осознавая, что это игры с разной механикой, сложностью игры и обучению правил, времязатратами на партию, разным количеством игроков выбор осознанно делается на разницу в 100-200 рублей?

      Не берусь осуждать ваш выбор, а потому другие доводы считаю излишними. Каждый свой выбор делает сам. Я свой сделал — продукция фирмы не занимает много места и в коллекции не хватает только Курска и Смуты. Смута есть в нашей группе игроков, а потому для себя не вижу смысла ее покупать. А Курск обязательно приобрету.

      Из будущих релизов вызывает сомнение только игра «Сражение» о ней хотелось бы сначала прочитать, прежде чем брать. В остальные верю заочно.


    12. Jalair
      16 Ноя 2011 из 19:49 | #12

      ///То есть осознавая, что это игры с разной механикой, сложностью игры и обучению правил, времязатратами на партию, разным количеством игроков выбор осознанно делается на разницу в 100-200 рублей?


      Выбор осознанно делается в пользу того, что приятней держать в руках и что имеет больший шанс появиться на столе.

      При этом если бы цена была на уровне бюджетных варгеймов этой фирмы, взял бы просто, чтоб валялась на полке.


    13. MakVlad
      16 Ноя 2011 из 23:10 | #13


      Jalair :

      При этом если бы цена была на уровне бюджетных варгеймов этой фирмы, взял бы просто, чтоб валялась на полке.


      Ну тогда надо радоваться, что цена игры вас не устраивает, и «ваш» экземпляр кто-то другой купит для того, чтобы играть.


    14. Дядя Леша
      17 Ноя 2011 из 5:50 | #14


      teuke :Новгород – это та самая “Г.В.Новгород” что была лучшей российской настолкой кажется 2009 года?


      нет


    15. MakVlad
      17 Ноя 2011 из 17:35 | #15


      teuke :

      Новгород – это та самая “Г.В.Новгород” что была лучшей российской настолкой кажется 2009 года?


      Это совершенно другая игра, 2 или 3 тактические битвы в одной коробке. Название, на мой взгляд, не очень удачное. Во-первых, оно уже было задействовано, а во-вторых, никак не отражает сути игры — это же не стратегия. Были бы, например, «Новгородские битвы».


    16. Jalair
      20 Ноя 2011 из 18:07 | #16

      Кстати, компания выпустила еще одну новую игру

      http://statusbelli.ru/shop/item/9.html


      И что мы тут видим? Что озвученные выше оправдания увеличения цены


      ///Карта больше, фишек в два раза больше, коробка вместо папки. Плюс, раз это локализация, видимо добавляются расходы на расчеты с автором.


      практически все сошли на нет — карта прежнего размера, фишек даже меньше чем раньше, это не локализация. А цена, как у Порт-Артура. Внимание, вопрос — за что платим? За новую уникальную механику? Нет — это «классическая гексагональная военная игра». За улучшение комплектации по сравнению с их же играми за 300р.? Опять нет. За супер оригинальное приятное оформление? Ни в одном глазу.

      А от осознания того, что это выпустила русская компания своими силами я, уж извините, писаться кипятком не буду.

      Не знаю, на что именно рассчитывает компания, но вот меня, как того, «кто только начинает играть в военные игры», игры с таким оформлением и ценой вряд ли заинтересуют. Особенно учитывая, что рядом на полке будет стоять то же «Куликово поле» примерно того уровня сложности, но с меньшей ценой и лучшим оформлением.


      ///Ну тогда надо радоваться, что цена игры вас не устраивает, и “ваш” экземпляр кто-то другой купит для того, чтобы играть.


      Играйте на здоровье! Только вот игры от СтатусБелли пока что не расхватываются как горячие пирожки. Т.ч. в данном случае компания просто потеряла одного потенциального покупателя.


    17. Alxin
      20 Ноя 2011 из 19:49 | #17

      @Jalair

      //Внимание, вопрос – за что платим?

      Вы кому-то заплатили за эти игры, чтобы выдвигать подобные фразы? Судя по вашим высказываниям, вы еще ни приобрели ни одной их игры. «Читать не читал, но осуждаю», так вроде?


      //А от осознания того, что это выпустила русская компания своими силами я, уж извините, писаться кипятком не буду.

      А кто-то просил?


      //Т.ч. в данном случае компания просто потеряла одного потенциального покупателя.

      Приятно кичиться своим статусом потенциального покупателя?


      Честно говоря вообще не понимаю к чему все это было написано, да еще и здесь? Напишите авторам — в группе Вконтакте, там вам аргументировано ответят на все ваши претензии. Если же это пустопорожний треп на тему «Боритесь за мои 300 рублей, я ваш потенциальный покупатель» — то вообще мимо кассы. Никому из читающих это не интересно. Только в дурном свете себя выставляете.


    18. MakVlad
      20 Ноя 2011 из 21:47 | #18

      @Jalair

      Навскидку: коробка и фишки большего размера.


      //Только вот игры от СтатусБелли пока что не расхватываются как горячие пирожки.

      Варгеймы и не пирожки, чтобы продаваться, как пирожки. Это вообще очень специфический товар.

      //Т.ч. в данном случае компания просто потеряла одного потенциального покупателя.

      А зачем им потенциальные покупатели? Им реальные нужны. 🙂


    19. Jalair
      20 Ноя 2011 из 21:52 | #19

      ///Вы кому-то заплатили за эти игры, чтобы выдвигать подобные фразы?


      Я вам что-то должен, что вы в таком тоне пишете?


      ///Судя по вашим высказываниям, вы еще ни приобрели ни одной их игры. “Читать не читал, но осуждаю”, так вроде?


      У меня есть их «Куликово поле». В предыдущем сообщении оно было упомянуто как пример для наглядности. В планах приобретение Смуты. Этого достаточно, чтобы иметь право обсуждать игры от СтатусБелли?


      ///А кто-то просил?


      Судя по тому, что вы от обсуждения игр переходите на личности, ваша позиция в том, что все должны встать рядом с вами перед писуаром. Так что да, просил.

      А пообсуждать там есть что. Например, недоработки и брак.

      http://statusbelli.ru/publications/19.html


      ///Приятно кичиться своим статусом потенциального покупателя?


      Вам от этого дискомфортно?


      ///Напишите авторам – в группе Вконтакте


      Увы, не знаю ее адреса. Да и, думаю, они сюда заходят. Собственно, поэтому тут и написал, коли уж форум у них не работает.


      ///Никому из читающих это не интересно.


      А вы можете за всех читающих говорить? Только в дурном свете себя выставляете.


      ///Если же это пустопорожний треп на тему “Боритесь за мои 300 рублей, я ваш потенциальный покупатель” – то вообще мимо кассы.


      Возможно для вас, как любителя жанра, вопрос покупать или нет и не стоит. За себя же могу сказать, что когда настольные игры — это лишь одно из хобби, причем вторичной (если не третичной важности), то я не готов тратить деньги просто потому, что это игра определенного типа. Я хочу понимать, почему создатели игры за продукт ими же установленного уровня в 300р. (хотя та же Полтава изначально стоила 200р.) просят 600. Сами суммы не большие, но рост уровня цен в 2-3 раза за полгода (ну, чуть больше) должен быть чем-то обусловлен.

      Лично мне будет жаль, если и в данном случае реализуется схема «бизнеса по-русски», когда продавец видит, что тема пошла, но вместо предложения увеличивает цену. Собственно, все вопросы от того, что мне продукция компании интересна и я бы хотел привить интерес к ней у своих друзей, но в тех условиях, которые создает СтатусБелли, это вряд ли получится.


      ///А зачем им потенциальные покупатели? Им реальные нужны.


      Ну, я даже не знаю, что на это сказать))

      Я думал, это очевидно, что каждый реальный покупатель получается из потенциального))


    20. alfarabi
      21 Ноя 2011 из 1:34 | #20

      @Jalair

      >Лично мне будет жаль, если и в данном случае реализуется схема “бизнеса >по-русски”


      Как же по вашему ведется «бизнес не по-русски».


    21. alfarabi
      21 Ноя 2011 из 1:40 | #21

      Последний комментарий, конечно, содержит в себе вопрос, а не утверждение. Почему-то нельзя редактировать свои комментарии.


    22. Alxin
      21 Ноя 2011 из 5:31 | #22

      @Jalair

      //Судя по тому, что вы от обсуждения игр переходите на личности, ваша позиция в том, что все должны встать рядом с вами перед писуаром. Так что да, просил.


      Пропустив часть наброса на вентилятор отвечу суммировано. О каких писуарах идет речь? Есть обзор компонентов и правил. Есть предположение о том, почему подняли цену в конкретном Порт-Артуре. Вся остальная фекально-уринальная тема развивается вами с целью обличить меня в намеренном чьем-то восхвалении. Посему предлагаю этот пустой треп закончить.


      Ответы на все остальные ваши вопросы можно задать вконтакте. Вот адрес: http://vkontakte.ru/club19625151


    23. Michael
      21 Ноя 2011 из 9:30 | #23

      Хотя мне не близка его позиция, я все-таки поддержу Jalair-а, он четко описал «почему ОН не купит игру». Это его личное мнение, и судя по всему, оно совпадает с мнением многих людей, далеких от варгеймов.


      На мой взгляд, игры Статус Белли и так стоят копейки, чтобы задаваться вопросом об их приобретении. Так что те, кто любит варгеймы, к продукции Отечественного производства (да еще и по родной истории) относятся примерно так:

      http://www.chrisdamico.co.uk/wp-content/uploads/2011/06/1726009-shut_up_and_take_my_money_super.jpg


    24. DedoK
      21 Ноя 2011 из 10:45 | #24

      а мне позиция Jalair близка, считаю что игра состоящая полностью из картона должна быть упакована просто в папочку и цена должна быть в районе 300 рублей(а можно и за 60, в зависимости от комплектации).


    25. Komissar
      21 Ноя 2011 из 16:33 | #25

      @Jalair

      «За супер оригинальное приятное оформление? Ни в одном глазу.»


      Стесняюсь спросить, а где Вы имели возможность ознакомиться с оформлением игры в целом? Не поделитесь ссылкой, а то мне очень интересно? пока общественности только карту да несколько фишек показали, а Вы уже выводы делаете.


      «фишек даже меньше чем раньше»


      В случае с фишками правило «чем больше, тем лучше» работает не всегда (достаточно вспомнить «Курск»). Зато сами фишки будут больше — это удобнее.


      «Внимание, вопрос – за что платим? За новую уникальную механику?»


      А почему механика должна быть непременно новой и (особенно) уникальной? Механика должна быть удачной лично для Вас.

      При этом новшество по сравнению с «Полтавой», на которую Вы ссылались, таки есть: это карточки заданий.


      «Я хочу понимать, почему создатели игры за продукт ими же установленного уровня в 300р. (хотя та же Полтава изначально стоила 200р.) просят 600.»


      Если Вы действительно хотите понять, а не поругаться, то вопросы надо задавать представителям компании, нес па?


      «Увы, не знаю ее адреса. Да и, думаю, они сюда заходят. Собственно, поэтому тут и написал, коли уж форум у них не работает.»


      А отчего было не начать своё выступление здесь с вопроса: «а как можно связаться со СтатусБелли для выяснения некоторых вопросов?»? Ну, если Вы действительно «хотите понимать» (ц)?


    26. MakVlad
      21 Ноя 2011 из 18:19 | #26

      @Jalair

      //Я думал, это очевидно, что каждый реальный покупатель получается из потенциального))

      Но далеко не каждый потенциальный покупатель становится реальным. Потенциальный покупатель — это любой человек, обладающий достаточным количеством денег.

      //Я хочу понимать, почему создатели игры за продукт ими же установленного уровня в 300р. (хотя та же Полтава изначально стоила 200р.) просят 600. Сами суммы не большие, но рост уровня цен в 2-3 раза за полгода (ну, чуть больше) должен быть чем-то обусловлен.

      Они могут быть обусловлены низкими продажами. Вложили люди деньги, а они не отбились. И теперь, чтобы как-то держаться на плаву, они вынуждены повышать цены. Понятно? Отдельно замечу, что я не описываю реальное состояние дел Status Belli, я только привёл пример, исходя из опыта, связанного с общением с западными варгеймерскими компаниями.


      @DedoK

      //считаю что игра состоящая полностью из картона должна быть упакована просто в папочку и цена должна быть в районе 300 рублей(а можно и за 60, в зависимости от комплектации).

      Считаете — выпускайте, я с удовольствием приобрету ваши дешёвые варгеймы.


    27. Komissar
      22 Ноя 2011 из 14:32 | #27


      DedoK :

      а мне позиция Jalair близка, считаю что игра состоящая полностью из картона должна быть упакована просто в папочку и цена должна быть в районе 300 рублей(а можно и за 60, в зависимости от комплектации).


      Оно было бы хорошо, но та же «Эволюция», например, стоит 670 р. (в Мосигре). При этом тиражи у СтатусБелли поменьше, чем у «Правильных игр», что также поднимает цену.


    28. N
      05 Дек 2011 из 16:04 | #28

      Игра «Воинский мемориал», как раз актуальна после игры «Порт-Артур»…и звезды, и кресты.


    29. MakVlad
      05 Дек 2011 из 20:07 | #29


      N :

      Игра “Воинский мемориал”, как раз актуальна после игры “Порт-Артур”…и звезды, и кресты.


      Что это за игра? Что-то я не слышал про такую.


    30. N
      05 Дек 2011 из 22:32 | #30

      Все в реальности. Время собирать камни. Город Люйшунь Китай.


    31. N
      07 Дек 2011 из 12:57 | #31

      Видели мы вчера игру «Оборона Порт-Артура» в магазине на Таганке.Знаете за такое качество денег стало жалко.Блеклая коробка из мягкого картона,и содержимое не впечатлило.Вид у игры жалкий,никак не соответствует такой героической теме. Оформление доморощенное.Постояли и ушли.Вы извините, но платить 630 руб, рука не поднялась.Обидно! Видно оформители не глубоко прочувствовали тему. Уж выпускать,так достойную игру с подобным названием! Скоро на канале Россия будет впервые показан фильм о защитниках Порт-Артура,о русском кладбище на территории Китая,где лежат наши воины,уж там полно раскроется тема последним защитником -историком А.Ковалем. Считаю,что выпуск игры в таком исполнении- просто позор!


    32. MakVlad
      07 Дек 2011 из 19:20 | #32

      А по-моему, позор — это огульное охаивание игры. Вы что-то сделали для того, чтобы она была такой, какой вы хотите? Нашли спонсоров, художников, переводчиков, заключили договор на издание, обеспечивали рекламу, договаривались с поставщиками? Сделайте это всё, издайте игру в «делюксовом» варианте, и я первый буду вам аплодировать. А пока вашим завываниям грош цена.


    33. Alxin
      07 Дек 2011 из 19:30 | #33

      @N

      Игра — локализация. Глядя на оригинал — добавили только перевод иероглифов. Не желаете высказать свое гневное «фу» — автору серии и его оформителям?

      В комментариях четко прописано, где можно сообщить свое мнение локализаторам игры. Но нет — каждый «потенциальный покупатель» желает высказать свое авторитетное мнение где только можно, но не по адресу. Как это «патриотично» и «современно».

      Вы считаете, что игра оскорбляет память защитников Порт-Артура своей ценой? Ну а еще и заведомо защитников Сталинграда. Ведь опять локализация того же автора с «мягким картоном» и «невпечатляющим содержимым».


    34. Прочитавший
      17 Дек 2011 из 19:23 | #34

      Странно вы как-то рассуждаете.Почему покупатель должен беспокоиться о спонсорах,художниках и т.д.? Еще и создавать!!! Уж если взялись за дело,так представьте игру в хорошем исполнении,тогда и денег отдать за нее будет не жалко.И это не охаивание,как вы изволили выразиться, игра «Порт-Артур» нужна,даже очень.Поэтому и выражаем свое мнение по качеству исполнения.


    35. MakVlad
      18 Дек 2011 из 20:08 | #35

      @Прочитавший А они и сделали игру в хорошем исполнении. Нужна игра? Пожалуйста — она есть. Покупайте, играйте. Какие у вас есть претензии к качеству исполнения? Писать «позор» — это не претензии к качеству, это огульное охаивание.


    36. Андрей
      26 Дек 2012 из 1:33 | #36

      После прочтения обзора купил себе «Оборону П-А».

      Ожидания оправдались — отличная игра на историческую тему. Играли одну партию где-то 4-5 часов.

      Я играл за русских. В конце каждого штурма, когда почти все японские батальоны становились пассивными, вторгался на японскую территорию. Правило о том, что один отряд не может попасть на соседнюю вражескую территорию, если он находится в одной области с противником, вынуждало японцев в начале каждого штурма тратить время и силы на ликвидацию моих небольших плацдармов.

      Игра шла с моим перевесом, но буквально в самом конце игры, одним залпом ТАОН японцы уничтожили все советские батальоны в одной из ключевых областей. Так как там же находились несколько японских отрядов, то область сразу перешла под контроль противники. Сил на штурм ключевой области у меня не хватило, резервы я исчерпал. В общем, Порт-Артур пал в самом конце декабря…


    1. Трекбеков пока нет.