Простые игры на собирание каких-то наборов хорошо подходят для семейного досуга, и тов. Pard рассказывает об одной такой понравившейся ему игре. Перед вами Ohanami,
Немецкий автор настольных игр Steffen Benndorf хорошо известен своими простыми, но увлекательными семейными играми – достаточно посмотреть на его работы, личные и совместно с другими авторами (картинка в полном размере):
Вот и в игре Ohanami (Просмотр цветения сакуры) игрокам предлагают стать садовниками, чтобы создать сад, которым можно любоваться вволю. Для этого они подбирают подходящие компоненты сада, чтобы получить за них наибольшее количество очков. Сад состоит из трёх частей, и в каждой из них игрок обязан выкладывать свои карты так, чтобы их номера стояли в правильном порядке, по возрастанию или убыванию.
Игра состоит из трёх раундов. В каждом раунде каждый игрок получает 10 карт, оставляет себе 2, чтобы положить их в свой сад, а остальные карты передаёт следующему игроку. Игрок может положить в свой сад обе отобранные карты, одну из них или ни одной. Неиспользованные отобранные карты сбрасываются в общий сброс и больше в игре не участвуют.
Когда все карты в раунде выложены, игроки получают за них очки. В первом раунде каждая выложенная игроком синяя карта даёт ему 3 очка. В конце второго раунда помимо синих карт очки игрокам приносят и зелёные карты – по 4 очка каждая. В третьем раунде учитываются синие, зелёные карты, а также серые (по 7 очков) и розовые карты. Последние обозначают цветки сакуры и чем больше их в саду игрока, тем больше очков он за них получает (по обычному правилу треугольных чисел – 1, 3, 6, 10, 15, 21, 28, 36, 45, 55 и т. д.):
Можно записывать получаемые игроками очки в распечатанные бланки, но проще, на мой взгляд, просто выдавать их игрокам покерными чипсами.
В игре нет прямого взаимодействия игроков, но выбор, который приходится делать каждый ход, тоже интересен, особенно при игре вдвоём, когда легче всё просчитывать и планировать. Кстати, при игре вдвоём интереснее играть по правилам двух условных дополнительных игроков: взяв себе 2 карты, сбросить ещё 2 карты (как будто их взял следующий игрок, а на самом деле убрать карты, наиболее подходящие сопернику). А в каждый раунд игроки берут по 10 карт дважды.
Понятно, что желательно не обрезать свои столбцы карт (выкладывая близкие к краю номера) слишком рано, и оставлять себе возможность манёвра. И, конечно, не бойтесь резко обрывать свои столбцы ближе к концу игры, если такие действия приносят вам много очков.
Если получится, хорошо бы запоминать номера карт, передаваемых в раунде, и прикидывать, какие могут к тебе вернуться через круг.
Не забывайте прикидывать очковые преимущества игры той или иной картой, с учётом всех очков, которые они принесут за всю игру. Например, сыгранная в первом раунде синяя карта в итоге даст 9 очков, а сыгранная во втором – всего 6 (сыгранная в третьем – вообще только 3 очка). А сыгранная в любом раунде серая карта всегда даст 7 очков.
Смотрите, что собирают противники, и не позволяйте, например, получить следующему игроку сотню очков за 14 розовых карт. Ещё важнее обращать внимание не на то, что нужно противникам, а на то, что они не могут сыграть (потому что у них уже обрезаны столбцы) – эти карты скорее всего вернутся к вам через круг.
Конечно, при желании можно придумывать домашние правила – как для командной игры, так и для большего взаимодействия между игроками.
Игру можно попробовать на Tabletop Simulator. Себе я сделал такую версию, с плитками размером 2,7х2,7 см вместо оригинальных карт:
Добавить комментарий