Добро пожаловать в мир настольных игр

Обзор игры «Pandemic»

Dmitry Vensko (он же — VDmitry) продолжает радовать своими обзорами настольных игр. На этот раз вслед за Axis & Allies и Galaxy Trucker выкладываю его обзор Пандемии

В моей небольшой коллекции есть целых 3 кооперативных игры. Видимо есть что-то в кооперативе такое особенное. Хотя возможно такое объяснение — играя часто со своим сыном, я хотел предложить такой формат игры, в котором не приходилось бы радостно созерцать чье-то поражение, или же быть на противоположной стороне. На самом же деле мои "Тени над Камелотом" и "Звездный Крейсер Галактика" не являются настоящим кооперативом, ведь в них есть предатель, а значит и две команды. И только "Пандемия" представляет собой чистую командную игру. (На сегодняшний день я посматриваю еще и на "Space Alert", который может похвастаться этим не меньше).

И если в игре нет предателя, то она лишается большой интриги и взаимодействия между персонажами. Каким образом может сохраниться смысл совместной игры, если теперь ничто не мешает играть и одному? Может ли такая игра вообще быть интересной? Попробуйте выкинуть предателя из Камелота — что останется. Не много.

Поэтому "Пандемия" предлагает более интересную систему, против которой предстоит "вступить в сражение". Во-первых, карта мира подается как граф с городами-вершинами, и у игроков возникают различные логистические проблемы. Во-вторых, приход новых "эпидемий" не является совершенно случайным — его можно анализировать, запоминать и предсказывать. И наконец игрокам предстоит решить проблему коммуникации — они могут рассказывать о своих картах друг другу, но не могут их показывать. Последняя особенность снижает также возможность одному из игроков легко захватить всю инициативу в свои руки.

В ходе игры на карте возникают все новые и новые очаги заболеваний и игрокам требуется, анализируя поступающую информацию, находить способы решения самых острых текущих и самое главное — глобальных проблем. При этом механика у игры очень простая, что делает ее отличным семейным вариантом, а три уровня сложности подойдут широкой аудитории. По требованиям к знанию языка игру можно назвать слабозависимой, т.к. 95% всей информации на карте и картах — это названия городов. Кому сложно найти на карте Paris или Atlanta? Небольшая часть карт-не-городов также не является проблемой, т.к. информация вобщем-то открыта для всех игроков. Время игры — небольшое, но при этом игру можно даже назвать эпичной.

Итак, мы имеем карту из нескольких десятков городов. Помимо того что между ними нарисованы дороги, по которым можно совершать передвижения, города еще отмечены одним из четырех цветов. Это делит карту на четыре региона: СшА и западная Европа, Южная Америка и Африка, Россия и Ближний Восток, Азия. Из логики игры следует, что каждый из этих регионов поражает своя форма заболевания. В Атланте находится исследовательский центр, с которого все игроки и стартуют.

На выбор предлагается одна из 5 ролей: ученый, исследователь, медик, строитель и диспетчер. Ученый проще находит новые лекарства, медик лучше лечит заболевших, исследователь передает собранную информацию, строитель строит новые лаборатории, а диспетчер помогает другим игрокам в перемещении. Каждый получает на руки несколько карт, и в 9 случайно выбранных городах отмечаются первые заболевания (кладутся кубики по цвету города, от 1 до 3). Начинается игра.

Ходят игроки как обычно по очереди. В свой ход разрешается выполнить 4 любых действия. Во-первых это могут быть перемещения: по дороге (в один из ближайших городов), по билету пункта назначения (сбрасываем карту города куда хотим), по билету из пункта отправления (сбрасываем карту города в котором стоим и летим куда захотим) и на шаттле (между двумя любыми лабораториями). Также можно выполнить действия лечения (снимаем 1 куб в своем городе), изобретения лекарства (сбрасываем 5 карт городов одного цвета в одной из лабораторий), передачи информации (передаем или забираем карту города в котором стоим игроку который в этом же городе), строительства лаборатории (сбрасываем карту своего города). После выполнения своих действий игрок тянет 2 новых карты из колоды городов в руку, а затем несколько новых карт городов из колоды эпидемий — количество (от 2 до 4) зависит от стадии развития эпидемии, а вытащив карту нужно просто положить по новому кубику в указанный город.

Нужно отдельно рассказать как формируются колоды городов и эпидемий, и как происходят вспышки заболеваний. Колода городов состоит вроде бы из карт каждого города на карте. В нее замешиваются еще несколько специальных карт (например карта правительственного гранта, позволяет построить лабораторию задаром и вне хода). А еще в нее замешивается от 4 до 6 (зависит от уровня сложности) карт эпидемий. Но замешиваются они не случайно. Колода сперва делится на 4-6 частей, в каждую кладется эпидемия, каждая часть перемешивается, а затем колода собирается в целое. Таким образом приход новых эпидемий случаен, но сравнительно равномерен по ходу игру. А вот колода эпидемий просто состоит из перечисления все тех же городов, но механика у нее иная.

Когда игрок в конце своего хода вытягивает карту эпидемии, то он тянет новый город из-под колоды эпидемий. Тоесть новый город будет реально новым — в нем до сих пор заболеваний еще не было [собственного происхождения :)]. В этот город кладется сразу 3 кубика нужного цвета, а затем все города эпидемий из сброса перемешиваются и кладутся обратно наверх колоды эпидемий. Тоесть новые заболевания всегда будут происходить в одних и тех же городах, но последовательность неизвестна, а также возможны некоторые случайности.

Самое интересное происходит, когда в городе, в который следует положить новый куб, уже есть заболевшие такого цвета в количестве трех. Тогда поисходит вспышка эпидемии и вместо добавления в этот город, дополнительные кубы это же цвета кладутся сразу во все соседние города. Если при этом и там число кубов уже достигло трех, то и там происходит вспышка и т.д.

Таким образом игрокам всю игру предстоит на грани фола локализовывать все новые и новые очаги заболеваний. Победа присуждается за изобретение среди этого хаоса лекарств всех четырех цветов. Изобретение каждого лекарства дает и еще один реальный, а также один потенциальный плюс. Во-первых, лечить больных становится легче (за одно действие сразу всех в городе, а медику и действий никаких ненадобно). Во-вторых, если вылечить вообще всех больных того же цвета, то данная эмидемия побеждается окончательно, и просто игнорируется до конца игры, что очень здорово. Но вариантов проиграть заметно больше. Это происходит если заканчиваются карты в колоде городов, если заканчиваются кубы одного из цветов, или если число вспышек за всю игру просто достигает восьми. Время у команды ограничено, инфекция развивается все быстрее с каждой новой картой эпидемии, и нигде нельзя допускать ошибок — потом не отмоешься.

13 комментариев

  1. Qwerty

    Давно хочу купить. Правда, учитывая наличие теста на карточках — таки придется остановиться на локализованном варианте.

  2. VDmitry

    Названия городов — это текст ради которого нужна локализация? Что, в самом деле есть игроки не знающие латиницу?

  3. hk

    @VDmitry

    В игре есть 6 специальных карт действий с текстом плюс текст есть на карте эпидемий.

    Хотя, чтобы разобраться с тем, как действуют карты, достаточно всего одного человека, знакомого с английским.

  4. VDmitry

    Текст на всех картах Эпидемий [зелененькие такие :)] одинаковый и он просто повторяет текст правил.

    6 Специальных карт имеют специальный рисунок способствующий запоминанию и никто не запрещает спрашивать «что это за карта с вертолетиком?»

  5. fieldwolf

    Учитывая, что локализованный вариант производится нами там же, где оригинал — почему бы не купить локализованный 🙂

  6. alver

    учитывая что локализация игнорирует дополнения — почему бы не купить оригинал с дополнениями?

  7. Qwerty

    VDmitry :
    Текст на всех картах Эпидемий [зелененькие такие ] одинаковый и он просто повторяет текст правил.
    6 Специальных карт имеют специальный рисунок способствующий запоминанию и никто не запрещает спрашивать “что это за карта с вертолетиком?”

    камрад, в нашей обычной игровой компании аглицкий толком знаю один я, остальные — так, по верхам. Поэтому при всем желании купить оригинал — с бОльшей вероятностью в таких ситуациях я возьму локализацию.

  8. VDmitry

    @Qwerty
    Вы можете покупать что угодно, но Пандемия слабо зависима к знанию языка. Я играю ее с сыном (8 лет) также без проблем как и Ticket To Ride.

  9. Qwerty

    VDmitry :
    @Qwerty
    Вы можете покупать что угодно, но Пандемия слабо зависима к знанию языка. Я играю ее с сыном (8 лет) также без проблем как и Ticket To Ride.

    это ничего, что с детьми как раз проблем в таких ситуациях не бывает? 🙂 т.е. с ними играть можно и в аглицкое и в русское без напрягов — они быстро запоминают и хорошо ориентируются после небольшой тренировки (пусть даже по картинкам). если им интересно, конечно.

  10. VDmitry

    Ну если избегать даже минимальной языковой зависимости, то не знаю во что играть останется.

  11. Qwerty

    VDmitry :
    Ну если избегать даже минимальной языковой зависимости, то не знаю во что играть останется.

    к примеру в Stone Age. вот там — никакой языковой зависимости. Совершенно. 🙂 А там, где есть текст — так или иначе есть языковая зависимость. Я, как бы, именно про это.

  12. VDmitry

    Ну в моей десятке 7 игр имеют какой-то текст. Но только 1 из них имеет текста много, и на мой взгляд не играется без знания языка. Тоесть в 6 из 10, тоесть больше половины, поиграть бы не получилось.

  13. Qwerty

    VDmitry :
    Ну в моей десятке 7 игр имеют какой-то текст. Но только 1 из них имеет текста много, и на мой взгляд не играется без знания языка. Тоесть в 6 из 10, тоесть больше половины, поиграть бы не получилось.

    я ведь сказал про то, что скорее всего выберу локализованную версию, по вполне ясным причинам. а не то, что объявляю бойкот нелокализованным играм. :)))

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 Настольные игры: BoardGamer.ru

Тема: Anders NorenВверх ↑