В сообществе живого журнала ru_boardgames появился обзор игры Pirate's Cove. В нём подробно рассказывается об игре и отмечается, что она достаточно рандомна, не очень проста и наверняка понравится не всем. В качестве бонуса к обзору идёт ещё и перевод карточек таверны.
«Пиратская бухта» («Pirate's Cove») – игра для 2-5 человек о путешествиях на кораблях, сундуках с сокровищами и морских баталиях. Корсары перестали бороздить синие волны морей и океанов ещё два столетия назад, но интерес к ним не ослабевает и сегодня. Потому что жизнь морского разбойника привлекает нас и свободой перемещения, и бесшабашным времяпровождением, и обезоруживающим бесстрашием. Не обходят вниманием пиратскую тему и создатели настольных игр.
В чем суть?
Вы пират и Ваша цель – стать самый известным флибустьером Карибского моря. Сделать это нужно за 12 месяцев (12 ходов), набрав как можно больше очков славы. Для этого Вам придётся топить корабли и добывать сокровища. К Вашим услугам самый настоящий пиратский фрегат с отчаянной командой и вооружением в виде парусов и пушек. Параметры Вашего корабля изменяются во время игры и отмечаются на специальной картонке.
— Остов. Отображает, сколько сокровищ Вы можете перевозить.
— Паруса. Определяют очерёдность стрельбы во время боя.
— Матросы и пушки. Показывают, из скольких пушек Вы можете пальнуть. Шкалы для этих двух параметров отдельные, но действуют они в совокупности: на одного моряка должна приходиться одна пушка. Если параметры отличаются, число выстрелов рассчитывается по числу полных боекомплектов.На игровом поле изображены семь островов, омываемые тёплым тропическим морем. В начале каждого хода игроки тайно отмечают на своих миниатюрных штурвалах острова, бросить якорь у побережья которых они хотят в этом месяце, после чего одновременно направляют к ним фигурки своих фрегатов. Если в одном месте пришвартовываются несколько кораблей, между ними начинается вежливый взаимообмен чугунными ядрами и продолжается до тех пор, пока кто-нибудь не сбежит или не разобьёт судно противника в щепки. Однако острова манят пиратов, как плюшевые медвежата ребёнка, ибо острова эти не совсем обычные. На пять из них в начале игры выкладывается по 12 карт сокровищ, залог Вашей популярности и победы. Кроме того, все острова имеют и дополнительные свойства.
1. Остров Таверн. Вы можете пройтись по злачным заведениям этого нетрезвого берега и прикупить себе пару диковинок, а точнее, карт, среди которых могут оказаться:
— карты ремесленников («mastercraft») – поглощают первые 2 попадания по той части Вашего корабля, на которую Вы их применили (на Вашем корабле может находиться только один ремесленник);
— карты попугаев – дают новые способности (к счастью для других, Ваш попугай может погибнуть в бою);
— карты событий – позволяют либо помочь себе, либо подложить морскую свинью другим;
— боевые карты – помогают выиграть сражение, даже если бы Вы плыли не на фрегате, а на куске пенопласта;
— карты славы – вскрываются в конце игры и приносят победные очки.Причалив к Острову Таверн, Вы можете забрать и выложенную на нём карту сокровищ.
2. Остров Пушек, Остров Парусов, Остров Остовов (почти скороговорка) и Остров Матросов. На всех них Вы можете выполнить одно и то же действие – улучшить соответствующий параметров корабля за деньги (дублоны). Кроме того, на островах тоже лежат карты сокровищ, которые так и просятся в Ваш трюм.
3. Остров Сокровищ. Здесь Вы можете зарыть в сырую землю добытые честным разбоем сокровища и дублоны в обмен на очки славы. На этом острове нет карт сокровищ, зато Вы можете улучшить любой параметр корабля, правда, за удвоенную цену.
4. Пиратская бухта. Остров, куда попадает Ваш корабль после неудачной баталии. В качестве моральной компенсации Вы получаете небольшое пожертвование для ремонта своего дырявого корыта.
Морские поединки проходят в два этапа: сперва разыгрываются боевые карты (эффект их может распространяться как на всю битву, так и на один-единственный залп), затем корабли стреляют друг по другу, начиная с того корабля, число парусов у которого больше. Чтобы пальнуть в противника, Вы должны объявить, по какой части корабля будет произведён выстрел, и бросить столько кубиков, сколько готовых к бою матросопушек у Вас на борту в данный момент имеется. Каждая выпавшая на кубиках «пятёрка» или «шестёрка» считается успешным попаданием.
Фрегаты продолжают баталию до тех пор, пока какой-либо параметр одного из них не упадёт до минимального значения. Тогда проигравший схватку пират, вычерпывая сапогами воду, отправится зализывать раны в Пиратскую Бухту, а победивший, греясь в лучах славы, останется на острове со всеми вытекающими из этого сокровищами. Впрочем, любой корабль в любой момент боя, не дожидаясь собственной аннигиляции, может покинуть сражение и сбежать в спокойные воды Пиратской Бухты.
Интересный момент игры в том, что игроки не единственные в этом море искатели приключений на свою корму. В зависимости от числа участников каждый ход от острова к острову перемещаются 1-2 фигурки нейтральных чёрных кораблей. Скорее всего, встреча с ними не будет для Вас приятной, но, если Вы выйдете из стычки победителем, Вам достанется награда.
Что получилось?
Какие ассоциации приходят Вам в голову при слове «пират»? Наверное, для кого-то это абордажные сабли и пивные бочки. А кто-то вспомнит непутёвого Джека Воробья. Ну а я начинаю слышать карибскую музыку и думать о солёном ветре дальних странствий. По мне, такой и должна быть игра про пиратов: простой, как уклад их жизни, и захватывающей, как их приключения. И именно такие игры удалось создать разработчикам «Шакала» и шедевра жанра «Ямайки».
Но в отличие от них, «Пиратская бухта» с её прогнозированием поведения других, просчётом возможных шансов и позаимствованной из тактических стратегий боевой системой представляет собой куда более серьёзную настолку, и хотя буканьерский колорит, безусловно, присутствует, о беззаботных проделках придётся забыть – опасности подстерегают капитанов на каждом шагу.
Кроме того, не всем может прийтись по вкусу несбалансированность этой настолки… Например, раз в игру какой-нибудь счастливчик может вытянуть из колоды таверны карту попугая. Богомерзких птицы в колоде 4, и, не сомневайтесь, они в корне изменят итог партии. К слову, попугай Джона Сильвера разрешает всегда бросать 6 кубиков в бою. Если учесть, что максимально возможное число пушек/матросов Вашего корабля равно 5 (да и на то Вы накопите только ближе к концу), не нужно высаживаться на Острове Таверн и идти к гадалке, чтобы предсказать, что в сражении с таким кораблём путь Ваш прямиком в Пиратскую Бухту.
Ещё одна непродуманность игры связана с нейтральными кораблями, фигурки(-а) которых ежемесячно перемещаются от острова к острову. Предполагается, что Вы, прельстившись очками славы, тут же кинетесь их топить. Однако на деле всю игру Вы будете от них бегать и, возможно, только к концу года отважитесь дать бой – «нейтралы», всегда стреляющие первыми, кидающие до 6 кубиков, выдерживающие 5-8 попаданий, воистину непобедимы.
И что же делать? Как мне видится, в колоде нужны и слабые, и средние, и сильные персонажи, причём вступать в игру они должны последовательно: сначала несколько слабых, затем средние и только потом сильные. Мощь нейтральных кораблей будет расти с течением игры, как и мощь кораблей самих игроков. И вполне вероятно, что сразу несколько пиратов, прельстившись сокровищами острова и лёгкой целью «нейтрала», окажутся в одном и том же месте и будут вынуждены, к полной своей неожиданности, сражаться не с утлым баркасом, вооружённым рогаткой, а друг с другом.
Было бы здорово, если пускаемые на дно корабли давали бы не только очки славы, но и дублоны, сокровища, а сильные противники, быть может, даже улучшали какой-то параметр Вашего фрегата (например, к Вам переходила бы часть экипажа побеждённого судна или трофейные пушки). Колоду чёрных кораблей необходимо скорректировать так, чтобы нападать на них стало выгодно. Со своей стороны я сделал некое первое приближение и заменил «заводскую» колоду собственной.
В игру корабли вступают не случайным образом, как предписывают Правила, а в порядке увеличения своих параметров, причём «Летучий Голландец» появляется после затопления «Чёрной Бороды». «Королевский флот» разыгрывается как обычно. Из своей коробки с настолкой я также исключил 4 карты попугаев, и вот теперь игровой процесс мне нравится куда больше, по крайней мере, приносит он уже не обиды, а удовольствие. А для меня это важно. Значит, можно больше не отвлекаться на недоработки и с головой уйти в пиратские будни, направив свой фрегат наперекор фортуне и непогоде к далёкому и неизвестному острову.
P.S. Отсюда Вы можете скачать перевод карт таверны.
Ждем ПнП 🙂
На BGG есть практически все, что нужно для ПнП. Но есть четыре вопроса, которые пока не нашли своего ответа:
1. Все ли карты Master Craft одинаковые? Если разные — нужны сканы.
2. Сколько каких карт Battle и Volley? Известно, что Battle всего 5 видов, Volley — 3 вида. Не знаю только, сколько каких.
3. Требуются сканы карт со значением 1 fame из колоды Tavern cards.
4. И, наконец, самое главное: требуется описание карт сокровищ. То есть цифровые значения, указанные на каждой карте, хотя бы просто одной строкой, отделяя запятой каждую следующую карту.
Если кто-то из счастливых обладателей игры поделится этой информацией, буду очень благодарен. Можно в почту [email protected]