Добро пожаловать в мир настольных игр

Обзор игры «Пираты Карибского Моря. На краю света»

Обзор игры "Пираты Карибского Моря. На краю света"

На сайте "Настольные игры для всех" опубликован обзор игры Пираты Карибского Моря. На краю света. Обзор этот довольно объёмный, помимо впечатлений от игры в нём описываются все компоненты этой настолки и качество их исполнения. Кроме того, эта игра сравнивается с другими настолками про пиратов. 

Итак, вот что написано в обзоре про состав игры Пираты Карибского Моря. На краю света:

Игровое поле представляет собой карту (красиво и антуражно оформленную), на которой подробно изображены 3 части мира, прославленных в истории пиратства: Вест-Индия (Карибский бассейн), Ост-Индия (Полинезия) и два океана: Атлантический и Индийский. Также на игровом поле находится шкала-трек «Силы армады», выполненная в виде абордажного палаша.

Выполнено игровое поле из отличного толстого картона и состоит из 4-х соединенный частей формата А4, складывающихся на подобие книги, что отлично сказывается на свободном месте в коробке, но не очень хорошо на самой карте (есть мнение, что после нескольких десятков партий места сгиба износятся и карта повредится).

Игровые монеты (100 и 500 дублон) выполнены из столь же толстого картона, что и игровое поле. Правда, они поставляются в виде 2-х листов картона с вырубкой, так что будьте осторожны при извлечении отдельных монет – они могут расслоиться.

Карточки сделаны из стандартного картона для игровых карт, но на мой взгляд, имеют слишком малые размеры. Часть их (маневры или корабли основного флота) приходится держать в руке, что при их размерах не очень удобно. Почему бы не сделать их стандартными, ведь они участвуют в игре вне игрового поля и не могут помешать использованию других игровых компонентов? Это уже вопрос к разработчику.

Пластмасса – традиционный конек компании Звезда (если кто не знает, то она специализируется на пластиковой миниатюре). Поэтому здесь все нормально, если конечно не брать в расчет сборные фишки кораблей (фишки флотилий). Конечно, это дело вкуса, но по мне так можно было ограничиться палубой и одной мачтой с парусами и не городить остальные элементы (надстройки на бак, флажок и т. п.). Красота особо не пострадала бы, а мучений с фишками (элементы которых иногда так и норовят разъехаться в разные стороны) было бы меньше. Правда, здесь присутствует элемент сбора, который так нравится детям, так что особым минусом назвать не могу – как говорится, на вкус и цвет.

Вот как описывается игровой процесс:

На поверку, настольная игра Пираты Карибского моря. На краю света оказалась стратегической, с элементами экономики (причем, перевес в стратегию значительный). Начнем с самого простого – экономики.

В данной игре корабли нам нужны, чтобы захватывать контроль над морями и портами, а моря и порты нужны для того, чтобы получать деньги, на которые мы сможем купить себе еще кораблей. Вот так вот одним предложением я сумел описать весь экономический движок игры. Конечно, присутствуют тонкости в виде различных денежных бонусов отдельным персонажам или, скажем, бонусы за монополию товаров, но основной смысл передан.

Плоха или хороша подобная схема в стратегической игре, «заточенной» на морские баталии? Каждый ответит сам за себя, но для меня вопрос решенный: я игру купил не для того, чтобы перевозить бочки с апельсинами из одного порта в другие, где я бы их смог поменять на пеньку или шелк, а чтобы вволю повоевать с властями и другими пиратами.

Тут-то мы и переходим к стратегической составляющей игры.

Правда, хотелось бы немного слов сказать об индивидуализации каждого игрока. Или, проще говоря, о персонажах, которых нам предстоит выбрать в начале игры. Каждый игрок выбирает себе аватар – одного из четырех героев: Капитан Барбаросса, Джека Воробья, Уилла Тернера, Элизабет Суон. Все они отличаются какими-нибудь особенностями (получают больше денег, имеют преимущество в бою, снискали благосклонность Калипсо и т. п.) в течение игры, а так же могут иметь стартовые бонусы (деньги, корабли и т. п.). Влияет это как-нибудь на стратегию? В определенном смысле да, но не очень сильно.

Итак, стратегическая часть игры. Каждый игрок старается получить контроль над большим количеством морей и при этом не особенно встречаться с кораблями Ост-индийской торговой компании. Для этого он покупает корабли, составляет из них флотилии (одна флотилия может быть с флагманом и переходить из моря в море, а другие охраняют свои моря от посягательств других пиратов и торговой компании). Если же намечаются трения за территорию – происходит бой.

Бой отыгрывается достаточно интересно (правда, я бы не сказал, что гейм-дизайнеры внесли что-то новое в игровой мир, но компиляция имеющегося добротная). У каждого корабля есть 3 показателя: огневая мощь (сколько кубиков кидать за залп), броня (против какого числа кидать кубики) и живучесть (последний показатель есть только у крупных судов). Как только корабли сталкиваются игроки берут в руку карты маневров, которые дают определенные бонусы в бою (уменьшает защиту корабля противника, увеличивает огневую мощь и т. п.). Теперь, комбинируя карты маневров и показатели кораблей, игроки пытаются потопить друг друга. У кого это вышло лучше – тот и победитель.

В игре так же присутствует элемент случайности, который призван разнообразить скучный быт обычного пирата. Случайные события определяются броском 2-х кубиков по специальной таблице. С помощью этой же таблицы и приближается конец игры – при выкидывании дубля или проигрышу Кракену приближается момент встречи с Деви Джонсом и  армадой Ост-индийской торговой компании. Тут уж самый славный пират выставляет свой флот и сражается до полной и безоговорочной победы… той или иной стороны.

Вот что пишет автор обзора про другие пиратские настольные игры.

Настольная игра Пираты Карибского моря. На краю света – вторая игра Звезды по мотивам одноименного фильма (первая была Пираты Карибского моря. Сундук мертвеца). Впрочем, ничего общего, кроме действующих лиц и прародителя, у этих игр нет. Если первая игра ролевая и основана на умениях персонажей, то вторая, как мы уже выяснили, это чистая стратегия с элементами экономики. Таким образом, во вторую можно смело играть, ничего не зная про первую.

В принципе, есть еще одна игра, имеющая косвенное отношение к Пиратам На краю света. Это Карибские пираты, изданные той же Звездой. Объединяет их общие игровые компоненты: дело в том, что сборные корабли из Карибских пиратов стали флагманами игроков в Пиратах Карибского моря. На краю света. Вот такая вот метаморфоза.

И вот что получается в итоге:

Определенным минусом являются малый размер игровых карт, а так же разборные корабли-фишки флотилий, некоторые элементы которых все время норовят расползтись в разные стороны.

Ну, а так игра понравилась. Конечно, это не серьезный варгейм, рассчитанный на долгие часы планирования и подготовки, а простенькая стратегическая игра, которая будет интересна детям 10–12 лет и любителям отдохнуть за настольной игрой, покидать кубики. Если Вы любите настолки со значительной долей удачи в механике – то игра Вам понравится, я уверен.

Честно говоря, в ПКМ: На краю света я не играл, но подобный оптимизм не разделяю. Всё-таки, планка качества, заданная западными настолками ещё не достигнута отечественными разработчиками (за исключением, разве что, Зельеварения и Ордонанса). Кстати, в качестве камня в огород ПКМ выступает и комментарий к обзору, оставленный пользователем CSX:

Следует заметить, что в правилах гигантское количество «непоняток» и недоработок Например, если игрок проигрывает свой самый первый бой, то у него нет шансов реабилитироваться — ни денег, ни кораблей, т. е. в примерно трети случаев игра заканчивается в первый же ход. Непонятно «на какой корабль» кладется карта беглый огонь (т. е. можно ли взять корабль на абордаж после беглого огня)… Много еще таких моментов. И ни тебе ФАКа, ни тебе ЧаВо…

1 комментарий

  1. Knjazev

    Да, действительно. Всё выше сказанное правда. Можем пообщаться на эту тему.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 Настольные игры: BoardGamer.ru

Тема: Anders NorenВверх ↑