В Блоге жёлтого мипла появился обзор игры Power Struggle. В нём довольно подробно описываются правила игры и отмечается, что хотя PS и не дотягивает до таких громких новинок 2009 года как Dungeon Lords и Stronghold, она ничем не хуже чем, скажем Vasco da Gama или Power Grid — Factory Manager. Кроме того, Alt даёт ссылку на правила игры на русском языке, а также на собственный перевод некоторых материалов для неё.

Power Struggle», судя по всему, одна из тех немногочисленных игр, что появились на свет усилиями большого коллектива. Авторство игры указано, как «Bauldric & friends». Кто скрывается под именем Bauldric, выяснить не удалось, но список друзей, приведенный в конце буклета правил содержит более 30 имен. Игра посвящена работе крупной безымянной корпорации, внутри которой игроки соревнуются во влиятельности и богатстве, не гнушаясь никакими методами.

Первое впечатление от «Power Struggle» получаешь, увидев игровое поле. Оно кажется огромным и несколько неравномерно нагруженным. Верхняя часть кажется полупустой, а нижняя, наоборот, вся разбита на тесные маленькие прямоугольнички. Когда начинаешь игру, это впечатление пропадает, хотя в основной, нижней части все равно хочется побольше простора.

Вверху отображены шкалы влиятельности, акций, главных отделов, коррупции и поле внешних консультантов. Каждая шкала разбита условно на две зоны – белую и зеленую. Добравшись своей фишкой до зеленой зоны шкалы, игрок получает одно победное очко. Поле консультантов разделено на цвета 6 подразделений корпорации. Чтобы получить очко на этом поле, нужно иметь как минимум 3 своих консультантов в 3 разных цветах. Еще победное очко можно получить, обогнав своего врага в каких-либо трех параметрах. Враг и конкретные параметры определяются в начале игры, раздачей специальных карт. Цель игры – первым набрать 4 победных очка.

Центральная и нижняя части поля заняты структурой корпорации: это кабинет президента, совет директоров, кабинеты начальников подразделений и по 6 кабинетов отделов в каждом из 6 столбцов-подразделений. Игроки будут оперировать менеджерами (цветными человечками-миплами) и наемными сотрудниками (серыми кубиками), открывая, реструктурируя и перебрасывая отделы из одного подразделения в другой. Отдел может состоять из 1 начальника-мипла и максимум 6 кубиков-сотрудников. Главный отдел состоит из 2 начальников и, в отличие от обычного, может работать вообще без сотрудников. Открывая отделы, игроки будут стараться получить численное превосходство в количестве своих начальников отделов внутри конкретного подразделения. Тогда ближайшее переназначение руководящих должностей позволит выставить своего человека в качестве начальника подразделения.

Иметь своего начальника подразделения очень полезно. Во-первых, игрок, контролирующий подразделение получает карту привилегии, которая дает строго определенный бонус к действиям. Например, контролируя HR можно нанимать больше сотрудников, а поставив своего человека во главе бухгалтерии – покупать пакеты акций, выплачивая меньше денег. Во-вторых, отставной или вытесненный со своего поста начальник подразделения продолжает свою карьеру либо в кабинете членов правления (а следовательно, может быть выбран президентом), либо уходит на пенсию, становясь внешним консультантом.

Игра состоит из серии раундов, каждый из которых состоит из двух фаз. В первой фазе под названием «собрание членов правления» происходит реструктуризация управления. Увольняется президент, из членов правления выбирается новый по принципу численного превосходства. По тому же принципу назначаются новые начальники подразделений, между игроками перераспределяются карты привилегий в соответствии с этими изменениями. Игроки, имеющие своих людей в кабинете правления, и также «хозяин» президента, растут по шкале влиятельности и, в конце этой фазы игрок, чей человек контролирует подразделение информации, сортирует карты событий.

Именно этот игрок определяет, сколько ходов сделает каждый игрок до конца раунда и перед каким именно ходом игроки получат долгожданную прибыль. Карты событий, следуя нехитрым ограничениям, формируются в стопку. В начале каждого круга ходов во второй фазе игры будет открываться верхняя карта из этой стопки. Заметьте, что кроме «хозяина» начальника информационного подразделения, все остальные могут только догадываться о конкретном порядке выходящих событий.

Итак, вторая фаза состоит из двух шагов: вскрытия карты события и выполнения одного круга ходов. Эти шаги будут продолжаться, пока не будет вскрыта карта «собрание членов правления», которая завершит текущий раунд и начнет первую фазу следующего. Вскрытая карта события может заставить игроков отдать в банк немного денег, изменить мотивацию, которая влияет на бонусы от карт привилегий, выплатить деньги игрокам в зависимости от количества отделов, главных отделов, пакетов акций и членов правления и пр.

Круг ходов начинает все тот же игрок, контролирующий подразделение информации. На своем ходу игрок может:

  1. Нанять 2 сотрудников, взяв их из запаса и распределив их по своим отделам.
  2. Создать новый отдел, взяв из запаса начальника своего цвета и 1 сотрудника.
  3. Создать до 2 новых отделов путем перемещения хотя бы 2 существующих сотрудников в новый кабинет и последующей замены одного из них на начальника.
  4. Переместить главный отдел или до 2 обычных отделов из одного подразделения в другой, в первый же свободный кабинет столбца.
  5. Создать главный отдел путем объединения двух обычных и увольнения из него двух сотрудников.
  6. Уволить своего начальника подразделения, переведя его в кабинет правления или на должность внешнего консультанта. Это стоит игроку закрытия всех его отделов в этом подразделении, кроме главных, которые просто остаются без сотрудников.
  7. Совершить до 2 попыток подкупа, пытаясь получить за наличные чужую карту привилегии и продвигаясь по шкале коррупции. Принявший взятку также продвинется по шкале коррупции. За отказ же предлагающий взятку может убрать сотрудника из любого отдела строптивца. Поскольку обычные отделы не могут работать без сотрудников, то сняв таким образом с поля единственного в отделе сотрудника, можно инициировать закрытие отдела.

Свой ход также можно потратить на покупку акций, главных отделов и консультантов за наличные или поднять свою позицию на шкале влиятельности за счет массовых увольнений сотрудников.

Игра получилась довольно объемной по нюансам правил, однако карты подсказки выполнены прекрасно и реально помогают на первых порах, пока игроки не запомнят все варианты действий. Суть игры – есть гонка за победные очки. Какую «трассу» изберет для себя игрок, зависит от него. В общем и целом, выбора у игрока немного: либо берем на учет опережение врага и выбираем 3 шкалы из 5, в которых стремимся продвинуться к зеленой зоне, либо забываем про врага и выбираем 4 шкалы. Развиваться в процессе придется приблизительно равномерно, ибо один фактор неизбежно потянет за собой другой. Открывайте отделы, пытаясь получить численное преимущество в каких-нибудь подразделениях, получайте кресло начальника подразделения, повышайте его до члена правления или увольняйте во внешние консультанты, в зависимости от того, на какой шкале вы хотите поднять свою позицию … Тем не менее, ровной и скучной игры вы не увидите, так как правильный выбор подразделений, за которые стоит бороться и грамотное взяточничество дадут хорошие эффекты карт привилегий, а следовательно более легкое достижение цели.

Сложность игры для освоения – примерно на 4 балла из 5, так что не пробовавшим ничего сложнее «Каркассона» советовать ее было бы рискованно. Английский текст (его совсем немного, но он все-таки есть) на подсказках и картах привилегий и событий делает игру не полностью языконезависимой. Комплект частичной русификации я уже делал и его можно взять здесь, однако для полного комфорта стоит еще перевести карту подсказки. 7 баллов игре. Если бы не суховатая “корпорационная” тема и не внутренний смысл игры-гонки, было бы выше. Тем не менее, это одна из лучших игр-новинок выставки в Эссене 2009 года. Ей далеко до “Dungeon Lords” и “Stronghold”, но сравнивать ее по общему впечатлению и интересности с “Vasco da Gama” и “PG: Factory Manager” уже вполне можно.

P.S.: Интересующиеся могут скачать полные официальные (!) русские правила с сайта авторов игры. Помимо стандартных EN, DE, IT, FR и пр. правила присутствуют также на хорватском и венгерском языках. Вот это правильный подход! Eggertspiele и Bauldric, так держать! 

Скачать правила игры Power Struggle на русском языке (pdf, 2.29 Mb)