Автор блога «Board Game Review by Josh» Джеймс Флемминг в своём обзоре новой игры Pyramix, выпущенной издательством Gamewright, отмечает глубину и увлекательность этой простой абстрактной стратегии. На русский язык материал перевёл Сергей Синцов

Издательство Gamewright никогда не было известно своими стратегическими играми. Они создают замечательные семейные игры с забавными тематиками и простым, но увлекательным геймплеем. Pyramix поддерживает данную традицию. Это простая семейная игра с красивыми компонентами.

Pyramix – абстрактная стратегия с «египетской» тематикой. Для начала игры нужно случайным образом разместить кубики на игровом поле в форме пирамиды. В свой ход игрок вынимает из пирамиды один кубик и добавляет его в свою коллекцию. Кубик можно взять только в том случае, если у него открыто хотя бы две грани, если он не соприкасается гранью с кубиком, на котором изображена кобра (сам кубик с коброй брать можно – прим. перев.), и если взятие этого кубика не приведёт к открытию основания игрового поля.

Игра оканчивается, когда доступных ходов больше нет. Обычно это происходит, когда на игровом поле остаётся один слой кубиков. Игроки получают одно очко за каждый анх, два очка за каждого журавля, три очка за каждый глаз Гора и ноль очков за каждую кобру. Если у игрока оказывается наибольшее среди оппонентов количество кубиков с анхами какого-либо цвета, перед подсчётом он забирает с игрового поля все оставшиеся кубики этого цвета (если количество кубиков с анхами какого-либо цвета у двух игроков одинаково, никто не забирает перед подсчётом очков оставшиеся кубики этого цвета с игрового поля; если на игровом поле остались кубики с кобрами, перед выдачей данных бонусов нужно убрать с поля кубики с кобрами и все прилегающие к ним кубики: они не учитываются при подсчёте очков – прим. перев.)

Единственное, что мне не понравилось в этой игре, — ощущение «точек контроля», которое может развиваться по ходу партии. Очень часто, особенно в партии на двух игроков, возникает ситуация, когда до возможности взять определённый кубик осталось два действия, но ни один из игроков первое действие не совершает. Поскольку игра развивается в трёх измерениях, игроки должны, поворачивая поле, держать все эти действия в уме, чтобы при совершении хода не дать преимущество следующему игроку.

На фотографии сверху показана ситуация, в которой взятие бирюзового журавля или анха приведёт к тому, что следующий игрок возьмёт оранжевый глаз Гора стоимостью 3 очка.

Как я уже сказал во вступлении, Pyramix – очень простая игра, но во время партии вам откроются тонкие и интересные стратегии. По ходу игры вы сможете понять, анхов какого цвета у вас будет больше, чем у оппонентов. Это может привести к тому, что вы будете брать кубики так, чтобы кубики, совпадающие с доминирующим у вас цветом анхов, достигли нижнего слоя игрового поля. Если задуманное осуществится, вы получите эти кубики в любом случае, так что во время хода вы можете брать кубики другого цвета, обеспечивая правильные позиции кубикам нужного вам цвета.

Pyramix – великолепная абстрактная настолка. Издательство Gamewright выпустило ещё одну качественную, привлекательную, весёлую и довольно вдумчивую игру. При стоимости в 20$, явно имеет смысл разжиться копией этой новинки. В Pyramix присутствует случайность, и она далека от шахмат, но я был приятно удивлён глубиной этой игры. Итоговая оценка – 7,5 из 10.