Добро пожаловать в мир настольных игр

Обзор игры «Rosenkonig»

ZoRDoK опубликовал у себя на сайте обзор игры Rosenkonig, абстрактной стратегии для двоих игроков, которая ему очень-очень нравится. Это игра с недолгими, но очень глубокими партиями, где чтобы победить нужно хорошенько пораскинуть мозгами. 

Название игры происходит скорее всего не от Войны Роз, известной политической авантюры в Англии XV-го века, а от фильма Король Роз, немецкого режиссёра Вернера Шрётера, вдохновившего, по слухам, Райнера Фассбиндера на его творчество. Фильм исследует тему красоты и смерти, сюрреалистическая музыкальная драма проникнута любовью к тлению, которое символизируют увядающие цветы. Главную роль в том фильме сыграла красивая женщина средних лет, сама находящаяся при смерти от болезни. Видимость обманчива — именно этому учит каждой шаг в этой игре. 

Компоненты

Первое, что приходит в голову, когда разбираешь коробку с игрой — она стоит своих денег. Плотная жестяная коробка, довольно объёмная (больше "тортиков"), содержит совершенно невообразимо классную начинку. 

Во-первых, поле. Поле шикарное — раскладывается и создаёт нужную атмосферу. Рыцари подняли забрала, лучники выстроились в ряд, копейщики как по команде направили копья в сторону врага. И дым над полем боя, тишина, ворон каркает где-то в ветвях, готовясь к трапезе. По центру поля мы поставим корону — ради неё идёт эта кровавая интрига, Ланкастеры против Йорков, роза против розы. 

Кроме поля, внутри коробки можно найти деревянные круглые фишки с рисунком алой и белой роз на обратных сторонах, отличные маленькие карты (формата BSG) и правила.

Правила игры

Я опишу здесь сразу все правила, считайте это не только обзором, но и переводом. Если вы купите игру, то обнаружите в ней лишь листок на немецком. В сети есть англоязычные правила, но поверьте — лучше пару раз сыграть, а потом читать это английское переводное чудо. Так что, если вы читаете обзор ради обзора, переходите к впечатлениям игры. А теперь полноценные правила.

В начале игры выставим на центр поля жёлтую корону, раздадим игрокам по 4-е карты "героев", они отличаются рубашкой от основной; и перемешаем оставшуюся колоду. Из перемешанных карт раздадим игрокам по 5. Эти карты нужно повернуть короной в ту же сторону, куда повёрнут её рисунок на доске. Начинаем играть.

Цель игры — составить на поле из своих фишек достаточно большую область, чтобы выиграть противника. Область считается по горизонтали и вертикали, диагональные стыки смежными не считаются. Чужая фишка или пустое поле разделяют область. Область приносит столько очков, сколько в ней участвует фишек игрока помноженных на число самих себя. (т.е. число фишек в квадрате). 

В игре есть карты — смотрите рисунок. На карте написано число в короне и мечом указано направление. В свой ход игрок может либо добрать карту из колоды, если у него меньше пяти, либо сыграть карту и передвинуть фигурку короны, а затем выставить фишку своим ребром кверху. Корона должна переместится ровно на то число клеток, которое написано на карте, и ровно в том направлении, которое указано мечом на ней. Если корона попадает на вашу фишку или за пределы поля, то эту карту играть нельзя. 

Если корона попадает на вражескую фишку, то туда двигаться тоже вроде бы нельзя. Но если очень хочется, то можно — сыграв одну из 4-х карт "героев" и перевернув фишку на целевом поле другим ребром с вашей розой. Карты героев не пополняются, через фишки корону переносить можно. В общем-то по правилам всё. Заканчивается игра либо с выставлением всех фишек (что редко), либо когда оба игрока не могут сходить, не могу набрать карт и вынуждены сказать пас (если не может сходить только один игрок, то свои ходы подряд делает другой). Очки подсчитываются за все области.

Впечатления

Вы уже знаете, что самые положительные. Познакомился с игрой я довольно давно, сыграв в сети в её ужасное воплощение. Ничего не понял, поставил ей 2 балла и забыл. Не так давно я снова смотрел список компьютерных игр и наткнулся на неё.  Начал играть, слепо двигаясь по правилам, проигрывая, но втягиваясь и постепенно постигая всю прелесть этого незамысловатого процесса.

По-началу кажется, что всё просто. Знай, играй карты, двигай корону и подгадывай свой ход. Но в процессе игры мозг неожиданно включается. Если и не на 100 своих процентов, то явно больше отведённых нам 3-х. Начинаешь с удовольствием заниматься тем, чем раньше ни-ни: просчитыванием. Просчитал здесь свои ходы. Не удовлтворился, просчитал противника. Когда фишек на поле становится больше, просчёт идёт ещё дальше. Окончательно превратить игру в шахматы элегантно мешают карты — да, можно их все запомнить (благо информация вся открыта), но мысль занята совершенно другим.

Насчёт открытости — обожаю. Любую плохую игру можно значительно улучшить (а детскую "овзрослить"), если закрытые компоненты сделать открытыми (как во взрослых правилах Картахены). А здесь изначально всё перед нами. 

Материалы завораживают — в это банально приятно играть!

Плюсы игры

— Короткое время партий;
— Отличное изготовление;
— Понятные правила;
— …и притом, вершины мастерства можно постигать и постигать;
— Битва умов гарантирована.

Минусы игры

— Только на двоих.

Итог

Я в неё просто влюблён. Когда такая игра появляется на столе, сразу вспоминаешь, за что так ценишь это хобби.  

4 комментария

  1. Пиркс

    «Войны Роз, известной политической авантюры в Англии XV-го века»
    ???
    Это, я чай, буквальный перевод с немецкого? ::)

  2. Zim

    Не-не. С немецкого — это «чтобы выиграть противника», «выставить фишку своим ребром кверху» и пр… За обзор и труд — спасибо, но ничего не поняд. Правила переведены криво (или так написаны изначально?), но и автор (несмотря на все восторги от игры) не потрудился их изложить своими словами или как-то игровой процесс истолковать… Вроде как и спасибо, и вроде как не за что 🙂

  3. LookIn

    Игра действительно интересная.Спасибо автору, что обратил на нее внимание.
    Нечасто встретиш простую по правилам и компонентам но глубокую по содержанию игру.
    Это значит, что в процессе больше задумываешся над целью хода и его последствиями,чем над тем , а не нарушил ли я правило на стр 84 и какой смысл имеет мой ход в атмосфере игры.
    Мы уже играем в ее пнп вариант. Представлять его здесь не буду. Стыдно) Изготовлен за полчаса. Попробую тезисно изложить правила, как мы их поняли в переводе с английского. Авось кто поправит. Итак…
    1) Игра ведется на квадратной доске 9*9
    2) Имеются 52(не знаю почему столько) двусторонние фишки.
    Ими в процессе игры отмечается принадлежность клетки игроку
    3) Имеются по 4 жетона для каждого игрока. Они нужны для подсчета екстра ходов во время партии. Каждый может сделать только 4 екстра хода
    4) Имеется колода из 24 карт. На каждой карте указано одно из 8ми направлений и одна из 3х длинн хода(1,2, или3) 3*8=24
    5) Имеется корона. Это единственная фигура которая передвигается по доске.Она отмечает конец последнего хода и начало следующего.
    6) Игру начинают красные. Они ставят фишку своей стороной вверх в центр доски и отмечают ее короной
    7) Каждый игрок забирает свои жетоны
    8) Каждый игрок набирает по 5 карт из колоды
    9) Игроки ходят по очереди (Теперь ход белых)
    10) Во время своего хода игрок может сделать ОДНО из следующих действий:
    а) Взять карту из колоды. Это можно сделать при условии, что после этого у него на руках будет не более 5 карт.
    Если карт в колоде нет то собираются карты сброса(см ниже) перетасовываются и образуют новую колоду
    б) Сыграть карту с руки. Это значит предъявить одну из карт руки . На расстоянии указанном на карте и в указанном направлении отсчитывая от короны занять клетку поставив в нее свою фишку Отметить ее короной Сбросить сыгранную карту в сброс. Занятую клетку вторично занимать нельзя
    в)(екстра ход) Сыграть жетон и карту Отличается от предыдущего пункта тем, что корона попадает на клетку занятую противником. При этом новая фишка не выставляется, а фишка противника переворачивается и меняет цвет. За игру можно сделать только 4 таких хода.За каждыйтакой ход выкладывается на стол жетон
    г) Отказаться от хода (спасовать) если он не может выполнить ни один из вышеперечисленных пунктов
    11) Партия заканчивается когда оба игрока пасуют подряд(У обоих игроков нет возможных ходов)
    12) Производится подсчет результата и определение победителя

    Подсчет результата%
    Соседними считаются 2 фишки одного цвета имеющие общую сторону(Фишки расположенные в соседних по диагонали клетках соседями не являются) Фишка принадлежит группе если у нее есть хоть 1 сосед из той же группы.
    За каждую группу игроку начисляется количество очков равное квадрату количества фишек в группе Очки за все группы игрока(в т. ч. и группы из 1 фишки стоимостью 1 очко) суммируются Набравший больше очков — победитель партии

  4. ZoRDoK

    Есть такой момент, что последняя версия Конига идёт с другими правилами, нежели игра Texas, правила которой на бгг. 4 экстра фишки не дают экстра ходов, они дают возможность вместо выставления фишки перевернуть фишку противника.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 Настольные игры: BoardGamer.ru

Тема: Anders NorenВверх ↑