На сайте Интеллектуальные игры появился обзор приключенческо-стратегической игры Runewars. В нём достаточно подробно рассказывается об этой игрушке и из него можно почерпнуть немало полезных фактов.
В частности, в обзоре отмечается, что действие Runewars разворачивается в фентезийной вселенной Runebound, знакомой любителям настолок по одноимённой игре. Кроме того, автор рассказывает о претензиях Runewars на звание лучшей фентезийной стратегии и проводит параллели между этой игрушкой и компьютерной стратегией Heroes of Might & Magic, а также настольным приключением Descent.
Действительно, между HOMM и Runewars немало общего: обширная территория, на которой можно обнаружить источники ресурсов, нейтральных монстров, а также герои, которые перемещаются по карте и захватывают ключевые точки. Как и в Героях Меча и Магии, герои в Runewars существуют отдельно от армии и выполняют различные задачи. Как и в HOMM, в игре есть несколько рас, отличающихся друг от друга набором войск и способностей. Учитывается также и мировоззрение героев: не стоит смешивать в одном отряде представителей "злых" и "добрых" народностей, ничего хорошего из этого не выйдет.
Задача игрока в Runewars — первым захватить определённое колчиество драконьих рун. В начале игры каждый получает по одной руне и ещё по две фальшивых руны. Эти три руны выкладываются на стартовые территории игрока и служат приманкой для противников. Однако заполучить нужные руны можно не только отбивая их у противников. В игре есть ещё особые задания, за выполнение которых также выдаются заветные руны.
Обычно для выполнения задания нужно добраться героем до определённого места на игровом поле и пройти проверку одного из трёх навыков. Однако есть и другие заданиях, похожие на карты миссий в Nexus Ops (например, на карте не должно остаться ни одного дракона), которые могут быть выполнены и без вашего участия, а награду за них вы всё равно получите. Опять же, как в Nexus Ops, карты заданий игроки держат в секрете друг от друга и никто не знает кому какая участь уготована.
Герои в Runewars имеют по три навыка: сила, выносливость и знания. Эти параметры обозначаются числами и могут быть увеличены с помощью тренировок или артефактов. Само по себе значение параметра нужно для определения результатов поверок навыка, которые происходят следующим образом: из специальной колоды нужно вытянуть карты (их количество равно уровню навыка) и по символам на этих картах определяется, прошёл герой проверку или нет. Соответственно, чем выше навык, тем больше у героя шансов вытянуть карты с положительным результатом.
Аналогичным образом определяются и результаты сражений. По количеству участвующих в бою войск вскрываются карты из специальной колоды и символы на этих картах указывают какие войска получили повреждения. Механика боя снова навевает воспоминания о Nexus Ops — юниты атакуют друг друга по очереди, первыми в наступление идут самые слабые (в Nexus Ops — наоборот, самые сильные). Ресурсы добываются также по типу, сходному с NO — если на гексе с ресурсами есть ваш юнит — вы получаете эти ресурсы.
Все игровые действия выполняются с помощью карт приказов, позволяющих перемещать армии и нападать, двигать героев, добывать ресурсы, строить укрепления и т.п.
Стоит отметить, что игровые компоненты заслуживают отдельной похвалы, впрочем, те, кто знаком с играми от Fantasy Flight Games знают, что исполнение игр от этого издателя всегда на высоте.
Завершается обзор рекомендацией сыграть в Runewars всем тем, кто неравнодушен к стратегиям и фентези и готов потратить на одну партию три часа.
Класынй обзрчик, аж прям захотелось купить игрульку эту правда стоит она не малых денег, но думаю этих денег она стоит точно. И ещё очень понравидись 3D горы/холмы или чего это:)
Как и в случае с бэттллор смущает неприлличный в своей банальности сеттинг. Иначе б взял одну из этих игр.
Постоянное сравнение с Нексусом круто. Отличие только в том, что Нексус играется за час, а рунворс за 3. Но все равно игра вроде стоит того )
А чем не нравится то…?
Банальности? Эээээ….вот в чём, в чём, так в банальности ни ту, ни ту игру обвинить нельзя, это точно!
@Sderty стоит, кстати, всего на 15 долларов дороже Агриколы или ЛеХавра.
@Данил, нормальный там сеттинг. Для людей которым не интересна вторая мировая война или вселенная вархаммер как раз будет то что нужно.
На русском языке купил бы
На вид и по описанию интересно, но внешние ассоциации с «сумерками Империи» меня пугают… надеюсь, что в этой игре все не так страшно…
С точки зрения механики согласен — выглядить всё очень и очень самобытно. А вот эльфы с гномами и орки с гоблинами..
..надоели. Из игры в игру кочуют. Тошнит уже от них.
Нууу…если в этом плане, то это не банальность. Сказал бы просто что не любитель фэнтэзи да и всё.
Ассоциации с Сумерками именно внешнии…Вообще игра мало на них похожа…Да и особых знаний английского она не требует (ну разве что правила разобрать….а на картах там английского немного)….
Ну это же деньги не маленькие в принципе… В России сколько стоить будет игра? Просто я в Российских магазинах/интернет магазинах покупаю игры.
Так видимо не придумали ещё новых существ 😉
Для начала назовите хотя бы одну уже вышедшую нормальную настольную игру в стиле НММ или МОМ с орками, эльфами и гномами, а потом уже говорите о банальностях…
2Арчи: Титан из моего последнего «распакуй» — настольная интерпретация ХММ, хотя скорее даже наоборот. ХММ позднее сделали намного.
А можно прямую ссылку?
Если это то, что я думаю
http://www.boardgamegeek.com/boardgame/103/titan
— то во-первых, там нет строительства замков, как в НММ, во-вторых, там нет орков, эльфов и гномов 🙂
На счёт денег сложный вопрос. Для кого как.
В России думаю будет стоить столько-же за сколько уже продают в Украине. Долларов 150 и выше. Игра заказанная из США обошлась моему товарищу в 95. Если не ждёте русской версии, то смысла покупать в наших магазинах я не вижу.
А что? Кто-то уже обещал что ли русскую версию?
Скажите мне, пожалуйста, какова сложность данной игры? Для какой категории настольщиков она? Как быстро усваиваются правила?
по сложности она похожа на Sid miers Civilization the board game а правила усвоить проще.