Добро пожаловать в мир настольных игр

Обзор игры «Септикон»

В рамках нашего конкурса обзоров читатель по имени Илья подготовил обзор на игру Септикон. Битва за уран. Автор материала рассказывает об особенностях этой настолки (складное поле, "мультяшное" оформление, значимая роль кубика) и отмечает, что его друзям Септикон либо сильно нравится, либо сильно не нравится, промежуточного варианта нет. 

В магазине моё внимание эта игра привлекла своей ценой. Поскольку по коробке понять вообще ничего не удалось, а продавцы сказали, что эту игру завезли ещё до того, как они сюда устроились (поэтому и цена, видимо старая осталась). Консультант предложила игру открыть и посмотреть. Я отказался, сказав, что она может мне и не понравится, а назад уж и не закроешь – жалко. Посмотрел обзор в интернете. Там сами разработчики сделали красочную мультипликацию с презентацией, как на «кикстартере». Меня она увлекла, вот теперь она у меня на столе. Сразу скажу, игра представляет на рынке отечественно производителя.

Это дуэльная игра про битву двух космических станций за месторождения урана. Первое, что бросается в глаза при первой пробной партии, это поле: оно не складывается вчетверо или вдвое, а разбирается на 6 частей по принципу пазлов. Остальные компоненты: огромное количество цветных кубиков, много миплов двух цветов (на двух игроков) и два кубика. Вот и весь состав. На поле отображены две космические станции одна напротив другой и пространство космоса между  ними. Миплы это Ваши клоны-космонавты или рабочие, а вот кубики это различные ресурсы, что есть на вашей станции: металл, уран, энергия, биомасса, боевые дроны, ракеты и кислород. Качество компонентов нареканий не вызвало.

Суть игры состоит в том, чтобы нанести станции противника столько повреждений, чтобы он не смог нанести повреждения Вашей. Война, короче говоря. А воевать можно несколькими способами: лазерами – нужно тратить энергию, ракетами – нужны, собственно, ракеты, минами жуками – нечто среднее между ракетами и лазерами и боевыми дронами. Может показаться, что дронами (мы их называем «терминаторами») воевать труднее, ибо их ещё и вооружить нужно, но противник думает также и не обращает на них внимания, а он (дрон) ходит и всё ломает. Есть и другие, более изощрённые способы: загипнотизировать одного клона противника и бездумно растратить все его ресурсы. Можно ещё попробовать перебить всех клонов, до того как противник произведёт новых. Кстати, эти тактики так и описаны в правилах, но стилизованы эти советы под письма, якобы, одного из служащих станции домой – необычно.

Против всего этого можно защищаться: против лазера есть энергетический щит, против ракет – защитный спутники, а прилетевших дронов нужно переколотить вручную (своими клонами). Чтобы выстрелить, чем угодно, нужно чтобы Ваш клон встал на определённый отсек в Вашей станции. За ход можно перемещать только одного клона по станции плюс одного дрона, если есть. Вся сложность заключается в том, что клоны ходят не как хотят, а как покажет «генератор случайных чисел» – кубик. Это и вызывает наибольшее количество сомнений. Стоило ли доверять такое важное дело рандому, ведь если не везёт, то можно аж несколько ходов ничего путного не сделать. Но на это можно посмотреть и с другой стороны: больше клонов – больше выбор куда бы пойти. Это как своего рада запланированный минус в игре: создай больше клонов – будешь защищён от случайных чисел.

Вся пальба в игре требует затрат ресурсов. В самом начале у вас каждого ресурса по 5 единиц, хранящихся на складе. Склад рассчитан на 10 единиц (кроме энергии: вначале её 10 единиц, а склад рассчитан на 20). Когда ресурс подходит к концу следует запустить производственный цех послав туда клона. Ресурсы производятся, затрачивая другие. Скажу сразу, круговорот ресурсов рассчитан на бесконечный «круговорот». Например: из одного урана получится 3 единицы энергии, из одной единицы энергии 2 единицы металла, а чтобы добыть уран извольте выложить по одной единицы металла и энергии. Правда в игре такой возможности Вам не даст противник.

На данный момент сыгранно 6 партий. Механика игры устроена таким образом, что возможно выбрать один вариант действий, например, выжигание лазером, и так победить. Если Вас нас начали жечь, остановить это будет трудно, но возможно. Придётся выставлять щиты, а потом ликвидировать повреждения при помощи ремонтных цехов, которые, к слову, тоже не бесплатные. А потом можно подумать и о наступлении. Опыт показывает следующее: я, решив в самом начале партии организовать сильную оборону, выставил пару спутников, для защиты от ракет, несколько щитов от лазеров, наделал клонов до предела. Можно и наступать, а не могу: ресурсов мало – только на экстренную оборону, повреждения полученные во время выставления обороны не исправлены, а противник продолжает неумолимо обстреливать, не имея при этом никакой обороны и ни каких повреждений.

Игра крайне инертна: довольно трудно перестроиться с одного плана на другой. Вечно что-то мешает: недостаток ресурсов, клонов, повреждённый отсек, преграждающий дорогу или банальное число на кубике. Особенно не удобно, когда всё вместе. Складывается впечатление, что планировать в этой игре не стоит: действуй так, как лучше на данный момент. Я играл с братом второклассником и проигрывал. Хотя в космической войне так, наверное, и есть: запланировал одно, а противник порушил все твои планы. Но не могу сказать, что это определённый минус.

Если бы посадить одного ярого противника этой игры и одного большого фаната и попросить их обсудить её, то у первого найдётся огромное количество минусов: кубик, сложность планирования, странная схема полёта ракет (как выпало на кубике в этот ход, так и летят: 1 – значит 1, 6 – что ж, повезло). И ты вроде бы соглашаешься, ведь тебе всё это мешало во время игры. А потом дать слово фанату, то он парирует все аргументы: кубик – так специально, набирай больше клонов, планы твои не подходят – тренируйся и планируй лучше, в конце концов победитель же тоже имел план, который удался. Сам я не могу отнести себя ни к кому из двоих на 100%. Я как на качелях план рухнул, хочется сдаться в процессе игры, но в самый последний момент начинает везти, и снова включаюсь в борьбу. Я думаю, секрет кроется в уровне логики, которой требует эта игра, а требует большого уровня.

Буду ли я раскладывать её ещё раз? Определённо буду. Хотя бы для того чтобы опробовать новые тактики защиты и нападения, да и решить наконец , хороша она или нет. Я бы рекомендовал её с опаской. Лучше сыграть перед приобретением ибо есть люди, которые сказали, что это просто классная игра, а есть и те, кто разочаровался. Может ожидали чего-то другого. Средних отзывов от своих друзей я не получал.

Оформление не совсем обычное: абстрактно-мультяшное. Лучше заранее ознакомиться с дизайном, может и не понравиться. Мне, например, очень понравилось, прям зацепило! Но кому как. Единственное нарисовал бы сами станции по-разному.

Вердикт: довольно оригинальная игра с механикой круговорота и средней ролью рандома, которую можно и минимизировать. Стилизованная. Чтобы оценить необходимо сыграть больше одной партии. Время партии может оказаться самым коротким от получаса, а может затянуться до двух часов – зависит от игроков.

Где можно поиграть: моё личное мнение исключительно в компании друга, который играет, а не смотрит. Можно изловчиться и сыграть 2х2. с собой взять вряд ли получится: большая и не быстрая.

С кем можно поиграть: вообще, с любым человеком, но лучше с равным по степени «настольности», а то выиграть будет просто.

Похожесть: мне с первой же партии напомнила «Поднять перископ». Даже мир, где разворачиваются события, и то придумали. А так ну очень похожа. Кому интересно прочитайте правила «перископа» («Steam torpedo» в оригинале) сразу всё поймёте. По оформлению напомнила тоже отечественную игру «Космонавты».

2 комментария

  1. Julia

    игра ну просто бомбааааа! спасибо автору за подробный обзор, игра стала одной из любимейших! жажду продолжения )))))

  2. Kate*

    Спасибо за информативный отзыв. Как раз сейчас думаю над покупкой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 Настольные игры: BoardGamer.ru

Тема: Anders NorenВверх ↑