В рамках нашего конкурса обзоров читатель по имени Илья подготовил обзор на игру Септикон. Битва за уран. Автор материала рассказывает об особенностях этой настолки (складное поле, "мультяшное" оформление, значимая роль кубика) и отмечает, что его друзям Септикон либо сильно нравится, либо сильно не нравится, промежуточного варианта нет.
В магазине моё внимание эта игра привлекла своей ценой. Поскольку по коробке понять вообще ничего не удалось, а продавцы сказали, что эту игру завезли ещё до того, как они сюда устроились (поэтому и цена, видимо старая осталась). Консультант предложила игру открыть и посмотреть. Я отказался, сказав, что она может мне и не понравится, а назад уж и не закроешь – жалко. Посмотрел обзор в интернете. Там сами разработчики сделали красочную мультипликацию с презентацией, как на «кикстартере». Меня она увлекла, вот теперь она у меня на столе. Сразу скажу, игра представляет на рынке отечественно производителя.
Это дуэльная игра про битву двух космических станций за месторождения урана. Первое, что бросается в глаза при первой пробной партии, это поле: оно не складывается вчетверо или вдвое, а разбирается на 6 частей по принципу пазлов. Остальные компоненты: огромное количество цветных кубиков, много миплов двух цветов (на двух игроков) и два кубика. Вот и весь состав. На поле отображены две космические станции одна напротив другой и пространство космоса между ними. Миплы это Ваши клоны-космонавты или рабочие, а вот кубики это различные ресурсы, что есть на вашей станции: металл, уран, энергия, биомасса, боевые дроны, ракеты и кислород. Качество компонентов нареканий не вызвало.
Суть игры состоит в том, чтобы нанести станции противника столько повреждений, чтобы он не смог нанести повреждения Вашей. Война, короче говоря. А воевать можно несколькими способами: лазерами – нужно тратить энергию, ракетами – нужны, собственно, ракеты, минами жуками – нечто среднее между ракетами и лазерами и боевыми дронами. Может показаться, что дронами (мы их называем «терминаторами») воевать труднее, ибо их ещё и вооружить нужно, но противник думает также и не обращает на них внимания, а он (дрон) ходит и всё ломает. Есть и другие, более изощрённые способы: загипнотизировать одного клона противника и бездумно растратить все его ресурсы. Можно ещё попробовать перебить всех клонов, до того как противник произведёт новых. Кстати, эти тактики так и описаны в правилах, но стилизованы эти советы под письма, якобы, одного из служащих станции домой – необычно.
Против всего этого можно защищаться: против лазера есть энергетический щит, против ракет – защитный спутники, а прилетевших дронов нужно переколотить вручную (своими клонами). Чтобы выстрелить, чем угодно, нужно чтобы Ваш клон встал на определённый отсек в Вашей станции. За ход можно перемещать только одного клона по станции плюс одного дрона, если есть. Вся сложность заключается в том, что клоны ходят не как хотят, а как покажет «генератор случайных чисел» – кубик. Это и вызывает наибольшее количество сомнений. Стоило ли доверять такое важное дело рандому, ведь если не везёт, то можно аж несколько ходов ничего путного не сделать. Но на это можно посмотреть и с другой стороны: больше клонов – больше выбор куда бы пойти. Это как своего рада запланированный минус в игре: создай больше клонов – будешь защищён от случайных чисел.
Вся пальба в игре требует затрат ресурсов. В самом начале у вас каждого ресурса по 5 единиц, хранящихся на складе. Склад рассчитан на 10 единиц (кроме энергии: вначале её 10 единиц, а склад рассчитан на 20). Когда ресурс подходит к концу следует запустить производственный цех послав туда клона. Ресурсы производятся, затрачивая другие. Скажу сразу, круговорот ресурсов рассчитан на бесконечный «круговорот». Например: из одного урана получится 3 единицы энергии, из одной единицы энергии 2 единицы металла, а чтобы добыть уран извольте выложить по одной единицы металла и энергии. Правда в игре такой возможности Вам не даст противник.
На данный момент сыгранно 6 партий. Механика игры устроена таким образом, что возможно выбрать один вариант действий, например, выжигание лазером, и так победить. Если Вас нас начали жечь, остановить это будет трудно, но возможно. Придётся выставлять щиты, а потом ликвидировать повреждения при помощи ремонтных цехов, которые, к слову, тоже не бесплатные. А потом можно подумать и о наступлении. Опыт показывает следующее: я, решив в самом начале партии организовать сильную оборону, выставил пару спутников, для защиты от ракет, несколько щитов от лазеров, наделал клонов до предела. Можно и наступать, а не могу: ресурсов мало – только на экстренную оборону, повреждения полученные во время выставления обороны не исправлены, а противник продолжает неумолимо обстреливать, не имея при этом никакой обороны и ни каких повреждений.
Игра крайне инертна: довольно трудно перестроиться с одного плана на другой. Вечно что-то мешает: недостаток ресурсов, клонов, повреждённый отсек, преграждающий дорогу или банальное число на кубике. Особенно не удобно, когда всё вместе. Складывается впечатление, что планировать в этой игре не стоит: действуй так, как лучше на данный момент. Я играл с братом второклассником и проигрывал. Хотя в космической войне так, наверное, и есть: запланировал одно, а противник порушил все твои планы. Но не могу сказать, что это определённый минус.
Если бы посадить одного ярого противника этой игры и одного большого фаната и попросить их обсудить её, то у первого найдётся огромное количество минусов: кубик, сложность планирования, странная схема полёта ракет (как выпало на кубике в этот ход, так и летят: 1 – значит 1, 6 – что ж, повезло). И ты вроде бы соглашаешься, ведь тебе всё это мешало во время игры. А потом дать слово фанату, то он парирует все аргументы: кубик – так специально, набирай больше клонов, планы твои не подходят – тренируйся и планируй лучше, в конце концов победитель же тоже имел план, который удался. Сам я не могу отнести себя ни к кому из двоих на 100%. Я как на качелях план рухнул, хочется сдаться в процессе игры, но в самый последний момент начинает везти, и снова включаюсь в борьбу. Я думаю, секрет кроется в уровне логики, которой требует эта игра, а требует большого уровня.
Буду ли я раскладывать её ещё раз? Определённо буду. Хотя бы для того чтобы опробовать новые тактики защиты и нападения, да и решить наконец , хороша она или нет. Я бы рекомендовал её с опаской. Лучше сыграть перед приобретением ибо есть люди, которые сказали, что это просто классная игра, а есть и те, кто разочаровался. Может ожидали чего-то другого. Средних отзывов от своих друзей я не получал.
Оформление не совсем обычное: абстрактно-мультяшное. Лучше заранее ознакомиться с дизайном, может и не понравиться. Мне, например, очень понравилось, прям зацепило! Но кому как. Единственное нарисовал бы сами станции по-разному.
Вердикт: довольно оригинальная игра с механикой круговорота и средней ролью рандома, которую можно и минимизировать. Стилизованная. Чтобы оценить необходимо сыграть больше одной партии. Время партии может оказаться самым коротким от получаса, а может затянуться до двух часов – зависит от игроков.
Где можно поиграть: моё личное мнение исключительно в компании друга, который играет, а не смотрит. Можно изловчиться и сыграть 2х2. с собой взять вряд ли получится: большая и не быстрая.
С кем можно поиграть: вообще, с любым человеком, но лучше с равным по степени «настольности», а то выиграть будет просто.
Похожесть: мне с первой же партии напомнила «Поднять перископ». Даже мир, где разворачиваются события, и то придумали. А так ну очень похожа. Кому интересно прочитайте правила «перископа» («Steam torpedo» в оригинале) сразу всё поймёте. По оформлению напомнила тоже отечественную игру «Космонавты».
игра ну просто бомбааааа! спасибо автору за подробный обзор, игра стала одной из любимейших! жажду продолжения )))))
Спасибо за информативный отзыв. Как раз сейчас думаю над покупкой.