Есть такая профессия – ловить духов. Задача это нелёгкая, предварительно нужно сконцентрироваться, накопить магическую энергию, подгадать удачный момент, а затем совершить рывок и заполучить под контроль сгусток неосязаемой субстанции. И то, за ним потом нужно следить, потому что уже пойманного духа может перехватить кто-то ещё. Попробовать себя в этой необычной роли предлагает карточная игра «Сиггил», выпущенная в России издательством GaGa Games

КОРОТКО ОБ ИГРЕ

«Сиггил» – это карточный пасьянс для 1-4 человек. По сюжету игроки принимают участие в «охоте на духов»: черпают магические силы из особого источника, откуда периодически появляются духи. Их нужно ловить, для чего необходим подходящий запас магической энергии.

С точки зрения механики в игре есть несколько ключевых карт, которые нужно заполучить себе, сыграв подходящую комбинацию: 3 карты соответствующей масти или достоинства. Например, чтобы заполучить условную оранжевую пятёрку нужно либо 3 оранжевые карты любого достоинства, либо 3 пятёрки любых цветов.

Перед началом партии вся колода выкладывается на стол по замысловатой схеме. Часть карт раскладывается рубашкой вверх, часть – рубашкой вниз. Некоторые карты частично закрыты другими и считаются «недоступными». В результате получается схема-узор из карт, большая часть из которых «недоступны», а несколько карт могут быть использованы игроками.

Затем участники игры по очереди начинают делать ходы. В свой ход нужно взять со стола в руку 1 карту. Брать можно доступные карты, т.е. те, поверх которых не лежат другие карты. Обычно когда вы берёте карту, какие-то карты становятся доступными. Если такая карта лежала рубашкой вверх, она переворачивается. Если кто видел «7 Чудес: Дуэль» – схема та же самая, берём карты, открываем доступ к новым картам.

Как только доступной становится карта духа (их в игре 7, они отличаются фоновым цветом), она сразу же откладывается в сторону, теперь её может захватить любой игрок, сыгравший 3 подходящие карты. Если кто-то захватил духа, соперники могут его перехватить, сыграв комбинацию из большего количества карт. Так, духа, захваченного 3 картами, можно перехватить набором из 4 карт. Духа, заполученного комбинацией из 4 карт – набором из 5 карт и т.д.

Длится игра до тех пор, пока кто-нибудь не соберёт необходимое количество ключевых карт. В режиме игры на двоих это 5 карт, втроём – 4, вчетвером – 3.

КОЛИЧЕСТВО ИГРОКОВ

«Сиггил» рассчитана до 4 игроков с возможностью игры в одиночку. Чем больше за столом человек, тем выше конкуренция, т.к. ценность каждой ключевой карты повышается. Одновременно растёт и фактор неопределённости, т.к. после тебя делают ход ещё 3 человека и ситуация на поле может поменяться, могут стать доступны сразу несколько новых карт.

ВРЕМЯ ИГРЫ

Партии в «Сиггил» недлинные, примерно в пределах 20 минут. Это и неудивительно. Игра состоит всего из 49 карт. Пара минут нужна, чтобы их разложить в узор-схему перед началом партии, а затем нужно 49 раз взять карту со стола. И всё.

Правила объясняются быстро, уже после первых ходов новички внимают в их суть. Сами ходы также не требуют много времени. Прикинул, какую карту брать выгоднее, чтобы не открыть доступ к «корзырям» сопернику, берёшь её со стола, да вскрываешь перевёрнутые карты, если такие освободились.

СЛОЖНОСТЬ

Я бы не назвал «Сиггил» сложной игрой. Осваивается она с ходу, правила очень просты. Да и сам игровой процесс не сильно замысловат. Всё, что делают тут игроки подчинено двум целям: собрать на руке подходящую комбинацию карт и помешать сделать то же самое противникам. Исходя из этих предпосылок в свой ход нужно анализировать ситуацию на столе и стараться брать такие карты, которые будут полезны тебе самому и одновременно не отроют соперникам доступ к нужным им картам.

ФАКТОР СЛУЧАЙНОСТИ

Поскольку мы имеем дело с карточной колодой, в игре есть весомая роль случая. Тем не менее, она здорово нивелируется тем фактом, что в стартовой раскладке примерно половина карт лежат в открытую. Окинув взглядом стол в самом начале игры можно и нужно заприметить открытые ключевые карты и перед тем, как докопаться до них, собрать на руке подходящую для захвата комбинацию.

Тем не менее, поскольку половина карт остаются закрытыми, возможны всякие случайности. Например, почти в самом начале может открыться карта, под которую соперник как раз случайно собрал нужную комбинацию. Впрочем, такие случаи, редки и, к тому же, если оппоненту повезло захватить карточку, всегда есть возможность её отвоевать, собрав комбинацию из большего количества карт. Поэтому я бы сказал, что случайность в игре есть, но по большей части она влияет не на принимаемые игроками решения, а служит источником вариабельности, создавая уникальные игровые ситуации в каждой партии.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ МЕЖДУ ИГРОКАМИ

Взаимодействия между игроками в «Сиггиле» вроде бы и много, но на самом деле мало. Много – потому что почти каждый ход открывает сопернику доступ к новым картам, плюс есть возможность перехватывать захваченные оппонентом карты духов. Мало – потому что на самом деле каждый ход игрока в отдельности не сильно-то влияет на общую картину, и, по большому счёту, ощущается игра как коллективный пасьянс.

Единственное, что реально делать – это заранее прикидывать какие ещё ключевые карты должны выйти на стол и заблаговременно собирать нужные комбинации карт, не давая сделать то же самое противнику. Вот такое опосредованное взаимодействие.

ДИНАМИКА

Взять карту, перевернуть открывшиеся карты на столе, передать ход – вот и весь ход игрока. Много времени на это не требуется, так что с динамикой в «Сиггиле» всё в порядке. Да и сама игра недолгая, так что времени, в принципе, много не потребуется. Плюс т.к. каждый ход открываются новые карты на столе, нужно всё время смотреть что там происходит, отвлекаться пока действуют соперники не получится.

КОМПОНЕНТЫ

«Сиггил» состоит из 49 игровых карт. Каждая карта – это масть и цифра от 1 до 7. Сами карты выполнены из плотного картона, качество их хорошее, никаких замечаний к ним нет. Оформление карт тоже на уровне. В игре есть семь мастей, каждая масть это отдельный цвет, плюс цвета продублированы различными символами.

КОМУ ПОНРАВИТСЯ?

  • Любителям совершенно абстрактных игр
  • Любителям пасьянсов
  • Любителям быстрых настолок

КОМУ НЕ ПОНРАВИТСЯ?

  • Людям, которым важно явно выраженное взаимодействие
  • Людям, которые ищут в играх ощутимые значимые решения
  • Людям, не воспринимающим пасьянсы

РЕЗЮМЕ

«Сиггил» – специфическая игра. Это коллективное перекладывание карт, которое придётся по нраву скорее не любителям обычных настольных игр, а людям, склонным раскладывать обычные карточные пасьянсы.